Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
(протокол от 17.04.2021 № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
__________ Артамонов А.С.
приказ № 44 от 20.04.2021

Председатель ПС:
_____________ Артамонов А.С.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Титовская средняя
общеобразовательная школа
за 2020 год

сл. Титовка
2021 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Титовская средняя
общеобразовательная школа

Директор школы

Артамонов Александр Сергеевич

Адрес организации

346118 Ростовская обл., Миллеровский р-он, сл.
Титовка, ул. Школьная 16

Телефон, факс

(863)85-55-3-99, (863)85-55-2-08

Адрес электронной почты titovsk.soch@mail.ru
Учредитель

Муниципальное учреждение Управление
образования Миллеровского района

Дата создания

1976 год

Лицензия

От 2.04.2015 № 4547, серия 61ЛО1 № 0002173

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 17.11.2015 № 2851, серия 61АО1 № 0000978;
срок действия: до 24 февраля 2023 года

С целью исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» с изменениями от 14.12.2017, с учетом Приказа
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» в МБОУ Титовская СОШ на основании приказа по школе № 25
от 25.02.2021 «О проведении самообследования по итогам 2020 года» было
организовано самообследование в школе.
Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2020 год, в т.ч.
сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся,
организации учебной деятельности, востребованности
выпускников, качества
кадрового,
информационного
обеспечения,
материально-технической
внутришкольной оценки качества образования, приведен анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для
обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой
общественности о деятельности школы.
Отчет размещен на официальном сайте школы.

1. Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными
правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,
основными образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная
школа, платформа Zoom.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
− недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения
– компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
− недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
− не
успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить
мероприятия в план ВСОКО.

Воспитательная работа.
Участие в конкурсах обучающихся в 2020 году
Участие в конкурсе рисунков «Спасибо деду за
Победу»
Участие в конкурсе чтецов «Живое слово»
Мини футбол
Плавание
Всероссийский урок по первой помощи
«Диалог культур народов Дона» областной
акции «Парад Героев народов Дона»
номинация «Для героев былых времен»
номинация «Перекличка Героев»
Конкурс букет для мамы к дню матери

1 участник - 2 место ,
3 участника – грамоты за участие
1 участник - 3 место ,
1 участник – грамоты за участие
3 место учащиеся 5-7 классов
З место командное, 2 место – 1
участник
Школа сертификат участия
1 участник - 2 место ,

1 участник - 1 место ,
1 участник - 2 место ,
1 участник - 3 место ,
«Ты цвети на славу, казаков держава!»
1 участник - 1 место ,
среди
обучающихся
образовательных 1 участник - лауреата
учреждений
со статусом «Казачьи» фестиваль
Районный конкурс «Свет Рождественской
звезды» в номинации «Художественное слово»
- 2 человека
Кенгуру
16 Всероссийский конкурс научноисследовательских работ им. Д.И. Менделеева
Муниципальный конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Региональная интерактивная викторина «Атом
рядом!»
«ГБУ ДО РО ОЭЦУ» г. Ростов-на - Дону
Всероссийский творческий конкурс,
посвященный 160-летию со дня рождения А.П.
Чехова «Вселенная - Чехов» в номинации
«Детские исследовательские и научные
работы, проекты»
III международная ежегодная научнопрактическая конференция «МаксиУм»
Муниципальный конкурс декоративноприкладного искусства «Пасху празднует
Россия»»
Областная акция «Сдай батарейку-спаси
родную Землю!»

Диплом 3 степени – 1 участник
Грамота за участие – 1 участник
24 участника
1 участник - Грамота финалиста+
медаль «Юный исследователь»
грамота – 6 участников
Сертификат – 3 участника

Диплом 2 место – 1 участник

Сертификат участника – 1
участник
Грамота 2 место – 1 участник
Диплом 2 степени
Приказ «4-163/186 от 11.09.2020

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественнонаучное;
− художественное;
− физкультурно-спортивное;
− социальное;
− туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса 72 обучающихся и 37
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 20,8 %,
туристско-краеведческое – 22,2% процентов, социальное – 25%, художественное –
22.2%.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021
учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам
дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти
половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены
подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный
режим, особенно по программам туристско-краеведческой и естественно-научной
направленности, что является закономерным.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;

объединение педагогов начального образования;
− классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя
директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и
собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на
виртуальных дисках и сервере Школы.
−

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2017/18
2018/19
учебный год учебный год

2019/20
учебный
год

На конец
2020 года

1

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том числе:

80

85

76

72

– начальная школа

34

37

33

28

– основная школа

36

38

37

41

– средняя школа

10

10

6

3

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

–

–

–

–

2

3

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:
– об основном
общем образовании

– среднем общем
образовании
4

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1

–

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
уменьшается количество обучающихся Школы. В 2020 году выпускница 11 классе
Нетруненко Юлия награждена золотой медалью за особые успехи в обучении и
медалью Дона.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе 2 человека. Один ребенок
обучается на дому.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной
язык (русский)», «Родная литература (русская)», которые внесены в основные
образовательные программы начального общего, основного общего с 2018 года и
среднего общего образования в 2020 году.
Реализация права обучающихся на получение образования
Наименование показателей
1. Количество учащихся, оставленных на повторный
курс обучения
2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего
в том числе:
исключенных из ОУ
выбывших на учебу в другие ОУ
по другим причинам
3. Из числа выбывших:
трудоустроены
не работают и не учатся

2018

2019

2020

0
3

1
2

0
3

0
3
0

0
2
0

0
3
0

0
0

0
0

0
0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год Окончили год Не успевают

на «4» %
и «5»

на «5»

%

Всего

Из них
н/а

Кол- %
во

Кол- %
во

2

14

14

100

11

78,5

4

28,5

0

0

0

0

3

5

5

100

3

60

0

0

0

0

0

0

4

10

10

100

6

60

2

20

0

0

0

0

Итого

29

29

100

20

68,9

6

20,6

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 6,4 % (в 2019 был 62,5%), окончивших на «5», вырос на 8,1% (в 2019 –
12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
успевают

Всего
Классы обучКолся
во

%

Окончили
год
на «4»
и «5»

Окончили
год
на «5»

%

Не успевают
Всего

Из них н/а

%

Колво

%

Колво

%

5

6

6

100

3

50

0

0

0

0

0

0

6

9

9

100

2

22,2

1

11,1

0

0

0

0

7

9

9

100

2

22,2

0

0

0

0

0

0

8

7

7

100

1

14,3

0

0

0

0

0

0

9

6

6

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

37

37

100

8

21,6

1

2,7

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 7,3 процента (в 2019 был 28,9%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий
год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Колво

%

С
отметкам
и
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

Всего

%

С
отметкам
и
«5»

%

Колво

%

Из них
н/а
Кол%
во

10

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

11

4

4

100

3

75

1

25

0

0

0

0

Итого

6

6

100

3

50

1

16,7

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «качество» в 2020 учебном году не изменилось по сравнению с 2019
годом. В 2020 году школу закончила с золотой медалью Нетруненко Юлия, также она
награждена медалью Дона.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на
основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства
образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех
прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на
итоговых баллах учеников.
Все выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ, 100% в качестве предмета по выбору сдавали
обществознание, 100% – обществознание, 75% – профильную математику, 25% –
историю и 25% – информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
Предмет

Русский язык
Математика
(профиль)
Обществознание
История
Информатика

Количество
Ниже
Средний Средний Высший
сдававших порогового балл по балл по балл по
балла
школе
району
школе
4
0
79
64
94
3
0
58
46
74
4
1
1

1
0
0

62
50
57

50
56
52

Сравнение результатов ЕГЭ за 5 лет.
Годы

2015-2016
уч. год
2016-2017
уч. год

предмет

Русский язык
История
Обществознание
Русский язык
Обществознание
История

Результаты ЕГЭ
Средний
Средний
Колич
тестовый
тестовый
ество
балл
балл
(чел.)
по школе по району
2
61
65
1
45
50
1
52
57
3
65
65
3
55
61
1
46
56

97
50
57

2017-2018
уч. год

2018-2019
уч. год

2019-2020
уч. год

Биология

1

40

53

Русский язык
Обществознание
Биология
Русский язык
История
Обществознание
Информатика
Русский язык
Математика
(профиль)
История
Обществознание
Информатика

4
3
3
6
2
4
1
4
3

73
64
47
61
32
60
48
79
58

68
54
52
64
52
51
51
64
46

3
4
1

50
62
57

56
50
52

Все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс
полной средней школы. Средний балл по школе по русскому языку (на 15 баллов),
математике (12 баллов), обществознанию (12 баллов) и информатике (5 баллов) выше
районного, по истории ниже районного на 6 баллов.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1- 11 классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и Рекомендациями Минпросвещения России и
Роспотребнадзора от 12.08.2020 г. № 1192-03 Об организации работы
общеобразовательной организации в 2020-2021 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по г. Миллерово о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски

многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошли
на
Перешл
Год
срочну
ив
Поступил
Поступил Поступил Устроилис
выпуск Всег
Всег
ю
10-й
ив
и
ив
ь
а
о
о
службу
класс колледжи
в ВУЗ
колледжи на работу
по
Школы
призыв
у
2018

7

4

3

4

3

1

0

0

2019

5

2

3

6

3

2

1

0

2020

6

2

4

4

3

1

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильное по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. Выпускница средней школы поступила на
бюджет в ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 3 человек имеет
среднее специальное образование. 2 педагога в 2020 году ушли на пенсию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Из 15 педагогического работника Школы все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 9372 единица;
− книгообеспеченность – 100%;
− объем учебного фонда – 1868 единица..
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 252 диска.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и методической
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения
Наименование
МФУ
Модем
Принтер
Копировальный аппарат КМА КМ
Факс
Телевизор
Музыкальный центр
Акустическая система
Интерактивная доска

Количество
12
1
6
1
1
2
1
1
2

Проектор мультимедийный
Экран
Компьютер
Ноутбук
Видеокамера
Фотокамера
Материально-техническая база ОУ.
Здания
Тип здания
Общая площадь
Права на здание
Филиалы

11
11
19
9
1
2

типовое
1220,5 кв. м.
Оперативное управление
нет

Технические и транспортные средства
Вид техники
Количество Состояние
Автотранспортные ср-ва:
Автобус «ПАЗ»

1

Где используется
Подвоз учащихся
удовлетворительное на
занятия,
соревнования,
экскурсии

Организация питания и обеспечение безопасности
Одной из задач МБОУ Титовской СОШ является создание здоровьесберегающей
среды и охрана здоровья учащихся.
Охрана здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на
Управляющем совете, родительских собраниях.
Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся
горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется
столовая на 60 посадочных мест.
Для
пищеблока
столовой
приобретено
новое
современное
оборудование: электропечь, водонагреватель на 100 литров, электромясорубка и т.д.

В достаточном количестве имеется посуды и моющих средств. Это позволило
улучшить качество школьного питания.
Питаются 73 учащихся, что составляет 90,1%. Льготное горячее питание получают
14 учащихся. Бесплатное питание получили 29 учащихся начальной школы.
Выполняется контроль в школьной столовой: ежедневно проводится забор проб
готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся
продуктов и условий их хранения, ведется журналы бракеража готовой продукции и
скоропортящихся продуктов. Ежедневно осуществляется контроль за технологией
приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические
карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе
наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании.
Питание школьников осуществляется по утвержденному 10-дневному меню, которое
составлено на основании сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания
школьников. В школе действует родительский контроль за организацией питания.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется в 1-11 классах программа по ПДД.
Для создания условий безопасного пребывания в школе ведется видеонаблюдение.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная
сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители. Ежемесячно проводятся
тренировочные эвакуации учащихся.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и
улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, наличие
актов - разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений,
инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте,
вводный инструктаж с вновь принятыми на работу.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10 класс ( реализация ФГОС СОО) 11 класс (реализуется БУП-2004).
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

социально-педагогическое; художественное; естественно-научное; туристскокраеведческое.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в феврале 2020 года. В первом полугодии по программам
дополнительного образования занимались 75% учащихся, во втором полугодии 87 %
обучающихся школы. По программам дополнительного образования «Юный турист»
зачислено 15 обучающихся, «Юный пожарный» - 17 обучающихся, «Хочу все знать» 15 обучающихся, «Мастерица» - 19 обучающихся.
Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную
динамику – число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим
программам в 2020 году, увеличилось.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 3.08.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов в 1-5 классах высокая, в 6-10 классах
достаточная, в 11 классе высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 74 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 83
процентов.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация Школы На сайте Школы создали специальный раздел и
поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о
проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего
дистанта поступило 12 обращений, большинство из которых были связаны с
вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения,
нагрузка на платформы Интернет-ресурсов).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: обучение в комфортной и привычной обстановке,
получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят
затрудненную коммуникацию с учителем. 63% родителей отметили, что во время
дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, 33% – что они улучшились,
и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней,
87% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

72

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

41

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

человек
(процент)

16 (76,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

79

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

58

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (61,6%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

15

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (6,7%)

− первой

5 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1(6,7%)

− больше 30 лет

4 (26,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (6,7%)

− от 55 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного

единиц

25,6

Инфраструктура

фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

0

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

72 (100%)

Х. Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность школы в 2020 годы была направлена на реализацию Законов
Российской Федерации и закона «Об образовании в РФ». В Концепции модернизации
содержания общего образования говорится, что основным результатом деятельности
образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков
сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданскоправовой, коммуникационной, информационной и других сферах. Переход на новые
ФГОС, реализация инициативы «Наша новая школа», осуществление
компетентностного
подхода
в
образовательном
процессе,
исполнение
муниципального заказа в части обеспечения качества образования на обозначенном
уровне - всё это потребует значительных усилий коллектива учителей и педагогов в
работе над саморазвитием.
В практику образовательного учреждения активно внедрялись современные
педагогические технологии, в том числе и компьютерные. Проводился мониторинг
качества знаний учащихся и профессиональной деятельности учителей. Велась
целенаправленная работа по обеспечению физического, нравственного и
интеллектуального развития личности.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие
высокоразвитой
личности, идеалами которой являются творчество, любовь,
гуманизм, толерантность, чувство сопричастности к прошлому и настоящему своей
Родины.

В школе имеются основные нормативно-организационные документы: Устав,
локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план,
штатное расписание. Ведётся системная работа по локальным актам,
регламентирующим
уставную
деятельность,
деятельность
педколлектива,
образовательно – воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась
в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения,
сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные
акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения,
сглаживать социальную напряжённость.
Анализ
школьной
документации
показал
наличие
организационно
–
распорядительной документации, её соответствие организационно – правовым
нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в
протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что
тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение
вопросы актуальны и разнообразны.
Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах
по вопросам финансово – хозяйственной деятельности, по организации
образовательно – воспитательного процесса. Результаты внутришкольного контроля
по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят своё
отражение в приказах по школе.
Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на
получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования,
нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением
конституционных прав граждан на образование.
Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников
образовательного процесса. Школа проводит определённую работу с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Организация учебного процесса регламентируется уче6ным планом, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Реализация учебного плана обеспечена в полном объёме: по всем предметам имеются
государственные программы, специалисты соответствующей квалификации.
В своей работе учреждение использует государственные образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования РФ;
все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;
каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно –
тематическим планированием;

программы реализуются в полном объёме.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и
региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания
образования выдерживается; практическая часть программ выполняется согласно
календарно – тематическому планированию.
Учебный план обеспечен кадрами
соответствующего уровня образования.

соответствующей

квалификации

и

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам
контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора.
Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы.
При проведении Государственной итоговой аттестации в МБОУ Титовская
СОШ отработан механизм доведения нормативно – правовой базы до всех
участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ
подготовки и результатов проведения государственной и промежуточной аттестации.
Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные
рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется
контроль за освоением учащимися программного материала, диагностика качества
знаний.
Анализ последних трех лет функционирования МБОУ Титовской СОШ позволяет
сделать следующие выводы:
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками.
3. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются активными участниками органов
соуправления.
4. В школе созданы все условия для самореализации ребенка во внеурочной
деятельности и дополнительном образовании, что подтверждается участием в
конкурсах и смотрах различного вида, спортивных соревнованиях.

5. Родители
школы.

выпускников высказывают

позитивное отношение

к деятельности

6. В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного
образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.
7. Уровень обученности и качества знаний учащихся по некоторым предметам
свидетельствует о положительной динамике.
8. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные,
высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности,
разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями.
Школа укомплектована кадрами полностью, педагогический коллектив стабилен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».