Служба школьной медиации (примирения)

Горячая линия по медиации и примирению организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей».

 Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.   

                               

                                         Разгневан — потерпи, немного охладев,

                                               Рассудку уступи, смени на милость гнев.

                                              Разбить любой рубин недолго и несложно,

                                             Но вновь соединить осколки невозможно.

                                                        Саади Ширази (около 1181 — 1291)


Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно

разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие

стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах

разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось

восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других

негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться,

простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование

безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что

никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе,

помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый

своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном

учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем

рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний,

познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и

Положения о школьной службе медиации.


Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты,

оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды,Хочу такой сайт

корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в

разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать

его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной

ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов,

прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все

конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой

преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть

можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную

жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может

рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою

позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое

общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где

может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут

склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас

обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к 

(психологу школы).



Положение об оказании логопедической помощи.doc (скачать)
Согласие на проведение логопедической диагностики обучающегося.docx (скачать)
Заявление на организацию логопедических занятий.docx (скачать)
Заявление в ШСП о рассмотрении конфликта.docx (скачать)
Заявление обучающегося для деятельности медиатором.docx (скачать)
Мониторинг службы медиации (примирения)МБОУ Титовская СОШ.doc (скачать)
паспорт службы медиации.docx (скачать)
положение о медиаторе.docx (скачать)
положение службы медиации.docx (скачать)
положение совет профилактики.doc (скачать)
приказ об утверждении школьной службы медиации.docx (скачать)
положение социального педагога.doc (скачать)
программа медиации МБОУ Титовсая СОШ 2020-2024.doc (скачать)
регистрационная карточка.docx (скачать)
Согласие родителей обучающегося для деятельности медиатором.docx (скачать)
план Совет профилактики.docx (скачать)
программа Законопослушный гражданин.docx (скачать)
программа социального педагога.docx (скачать)
22-23 план медиации.docx (скачать)
Приказ о работе школьной службы медиации на 2023-2024 учебный год.docx (скачать)
план медиации 2023-2024.docx (скачать)
план Совет профилактики 2023-2024.docx (скачать)
программа Законопослушный гражданин 2023-2024.docx (скачать)
программа социального педагога 2023-2024.docx (скачать)

20.09.2022

Et3NSNWXUAI5mUm.jpg

До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?

Просмотров всего: , сегодня:

22.03.2022

2022-05-03_09-20-35.png

Медиация (посредничество)- это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».