Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 2 от 16.09.2021 г.
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
____________Артамонов А.С.
приказ № 149 от 16.09.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности педагогического коллектива
со слабоуспевающими учащимися
и их родителями

сл. Титовка
2021 г.

1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
2. Цели:
2.1. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и
школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3.2. Повышение ответственность родителей за обучение детей в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
4. Основные направления и виды деятельности:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний
учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
учащихся и качества знаний учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения - слабоуспевающие
учащиеся
6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими
учащимся и его родителями
6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня
обученности учащегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик
уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 50% учащихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы
ученик мог их устранять в дальнейшем)
6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое
слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать
консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного
руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости,
если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на
уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
2

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
6.10. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата
учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося
и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О.
ученика

Причины
Формы
Сроки
неуспеваемост ликвидаци сдачи
и (учитель
и пробелов материалов
указывает
самостоятельн
о выявленные
причины)

Информация
Информаци я Результат
классному
родителям
работы
руководителю (дата)
(дата)

7. Программа деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости
учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к
заместителям директора по УВР и ВР (методы работы: анкетирование
учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам
можно отнести:
• пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
• недостаточная домашняя подготовка
• низкие способности
• нежелание учиться
• недостаточная работа на уроке
• необъективность выставления оценки на уроке
• большой объем домашнего задания
• высокий уровень сложности материала
• другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков,
классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная,
неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок
не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие;
в)
освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя классного
руководителя)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через
3

беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет
(если прогулы систематические).
7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания
или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к
заместителю директора по ВР в случае уклонения родителей от своих
обязанностей.
7.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания
классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или
обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить
соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
7.5. При необходимости классный руководитель посещает квартиру ученика,
составляет акт обследования.
7.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата посещения ________________
Цель посещения ________________
Решение _______________________
Подпись родителей ______________

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
Дата
проведения

Цель беседы

Решение

Подпись
учащегося

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих
учащихся по форме:
Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

7.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.4. и отсутствии положительного результата
классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с
ходатайством о проведении малого педсовета.
8. Программа деятельности ученика
8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять
учителю на проверку письменные задания.
8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений
и заданий на уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной
причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае
затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.
9. Программа деятельности родителей.
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
9.2.Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания
учеником и его посещение ОУ.
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем4

предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим
уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право с разрешения администрации посещать уроки, по
которым учащийся показывает низкий результат.
9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
администрации ОУ
9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются
материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных
мер наказания к родителям.
10. Программа деятельности администрации школы.
10.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися.
10.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- положение о работе со слабоуспевающими учащимися;
- общий список слабоуспевающих учащихся;
- справки по работе со слабоуспевающими учащимися;
- отчет в УО о работе со слабоуспевающими учащимися (по необходимости) с
учетом работы всех звеньев учебного процесса.
10.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
10.4.В случае неэффективности принятых мер администрация школы
организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его
родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.
10.5. Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс
обучения принимает педагогический совет.
11. Контроль за соблюдением данного Положения
11.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителяпредметники, родители.
11.2.Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет
заместитель директора школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».