Положение об индивидуальном обучении учащихся на дому

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 2 от 16.09.2021 г.
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
____________Артамонов А.С.
приказ № 149 от 16.09.2021 г.

Положение
об индивидуальном обучении
учащихся на дому

сл. Титовка
2021 г.

I.Общие положения.
Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Областного закона
Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013
№ 26, Устава МБОУ Титовской СОШ, Постановление министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в
том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» ,
Федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
II. Основные задачи индивидуального обучения.
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса.
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
III. Порядок организации обучения на дому
3.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений МБОУ
Титовской СОШ и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяет
основные положения и требования к организации воспитания и обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов.
3.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательное учреждение, школа обеспечивает условия для получения
образования по основным общеобразовательным программам на дому.
3.3. Основанием для организации обучения на дому обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, является: заключение медицинской
организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей
(законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с
просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском
заключении (приложение № 1 ).
3.4. Отношения между образовательной организацией и родителями

обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного
процесса оформляются договором (приложение № 2), регламентируются уставом и
локальными актами образовательной организации.
3.5. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным
программам, адаптированным основным общеобразовательным программам,
специальным
индивидуальным
программам
развития
проводится
по
индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и
внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
федеральными
государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями
к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее СанПиН).
Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией
на основании СанПиН (приложение № 3), с учетом индивидуальных особенностей
ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
3.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным приказом по образовательной организации.
3.7. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий
для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема и
содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее
задание и отметки.
При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется
пятибалльная система оценки. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в
течение учебного года осуществляется качественно в соответствии с Положением о
безотметочном обучении.
3.8. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией.
3.9. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки
вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.10. При организации обучения на дому образовательная организация по
договору:
- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных
программ,
а
также
учебно-методическую,
справочную
литературу;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ;
оказывает
психолого-педагогическую
поддержку
обучающимся.

3.11. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ основного
общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая
аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим
законодательством.
3.12. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании.
3.13. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и
обучавшимся по
адаптированным основным
общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с
завершением обучения выдает свидетельства об обучении.
3.14. Оплата труда учителей, обучающих на дому, производится по
тарификации.
3.15. В случае болезни ученика учитель обязан отработать непроведенные часы
согласно тарификации. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
3.16. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей производит замещение занятий другим учителем.
3.17. Финансирование расходов общеобразовательного учреждения, связанного
с обучением детей на дому в соответствии с настоящим Положением,
обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для
реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий
финансовый год.
IV. Кадровый состав.
4.1. Учителя-предметники осуществляют:
- выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей
обучающегося;
- составляют индивидуальный тематический план по предмету;
- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию
в полном объеме;
- заполняют журнал обучения ребенка на дому;
- переносят оценки в классный журнал.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной
инструкции и приказу по школе;
- составляет расписание занятий;
- систематически проверяет заполняемость журнала;
- собирает документы для оформления обучения на дому;
- согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.

V. Участники образовательного процесса.
5.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические
работники, родители обучающихся.
5.2. Права обучающегося:
- на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
- на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на участие в культурной жизни школы;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотек.
5.3. Обязанности обучающегося:
- соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
5.4. Права родителей:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы,
в управление образованием;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в
развитии.
5.5. Обязанности родителей:
- выполнять требования школы;
- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать школу об отмене занятий по
случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об
образовании”.
5.7. Обязанности учителя:
- выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов
детей;
- пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном
занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
- систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный
журнал.
5.8. Обязанности классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание
занятий;
- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки,
особенности и состояние здоровья больных детей;
- контролировать ведение дневника, классного журнала;
- своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
5.9. Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза
в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета обучения больных детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей;
- обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих детей-инвалидов,
детей с ОВЗ.
VI. Документы, регистрирующие обучение на дому.
6.1. Журнал записи занятий.
6.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинское
заключение, приказ по лицею, индивидуальный учебный план, договор об оказании
индивидуального обучения на дому, расписание занятий, согласованное
родителями) согласно Приложениям к Положению.
VII. Заключение
7.1 Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится согласно
Положению о промежуточной аттестации.
7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11-х классов
проводится в соответствии с законодательством РФ в области образования.
7.3 Контроль за организацией обучения на дому осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, согласно приказу директора школы.

Приложение № 1
Директору МБОУ Титовской СОШ
Артамонову С.П.
от ___________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

_____________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка)

проживающего по адресу:
_____________________________________________
номер телефона: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моего ребенка ________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)

обучение на дому/в медицинской организации в период
с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное "___" ___________ 20____ г.
__________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)

К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.
Дата ___________
_____________/_______________________________/
(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 2

Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/в
период пребывания в медицинской организации

сл. Титовка

_________________________
(дата

заключения

договора)

Общеобразовательное учреждение МБОУ Титовская СОШ (в дальнейшем – Организация) на
основании лицензии № 0002173 серия 61Л01, выданной 02.04.2015 г. Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования Ростовской области,
в лице руководителя
Артамонова А.С., действующего на основании Устава с одной стороны, и, с другой стороны,
_________________________________________________________
Ф. И. О. и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун,
(в дальнейшем – Родители) обучающегося
___________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, класс)

именуемый в дальнейшем "Представитель" и "Обучающийся" с другой стороны,
именуемые совместно "Стороны", подписали настоящий договор
о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому/в период
пребывания
в
медицинской
организации
Организацией, реализующей
основные
общеобразовательные программы. 1.2. Организация обучения на дому/в период пребывания в
медицинской организации регламентируется индивидуальным учебным планом/учебным
планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Организация:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального
учебного плана /учебного плана 6 класса согласно приложению к настоящему договору из
расчета
_____
часов
в
неделю.
2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия,
а
также
учебно-методические
материалы,
средства
обучения
и
воспитания.
2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе
обучения
в
соответствии
с
индивидуальным
учебным
планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период 15.05.2019 г. по
29.05.2019 г.

2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического
совета
на
основании
результатов
промежуточной
аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме
выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает
документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о среднем общем
образовании/свидетельство об обучении).
2.1.9. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний
Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.1.10. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения
Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и
иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в
соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил
внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов
Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о
личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных
представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим
работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила
для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.
2.3.2. Пользуется академическими правами обучающихся.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по
29.06.2019 г.

3.2. Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расторжения договора
4.1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в
связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору
переходят к правопреемнику Организации.
5. Заключительная часть
5.1. Настоящий договор составлен в 2 идентичных экземплярах по одному для каждой из
Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра
имеют равную юридическую силу.
5.2. Адреса и подписи Сторон.
Адрес: сл. Титовка,
ул. Школьная 16
Телефон: 55-2-08.
Директор МБОУ Титовской СОШ:
__________ Артамонов А.С.

Адрес регистрации: _____________________
___________________________________ ____
Адрес проживания ___________________ ___
___________________________________________
ФИО __________________________________
Подпись: _______________________________
«_____» ____________ 201___ г.

Приложение № 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ
НА УЧЕБНУЮ НЕДЕЛЮ
Учебная нагрузка
обучающегося
Обязательная
нагрузка
обучающегося
Часы
самостоятельной
работы
обучающегося
<*>
Максимально
допустимая
нагрузка
обучающегося

Количество часов в неделю по классам
I
13

II
13

III
13

IV
13

V
13

VI
14

VII
16

VIII
16

IX
16

X
18

XI
18

8

10

10

10

16

16

16

17

17

16

16

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная нагрузка
обучающегося
Обязательная
нагрузка
обучающегося
Часы
самостоятельной
работы
обучающегося
<*>
Максимально
допустимая
нагрузка
обучающегося

Количество часов в год по классам
I
429

II
442

III
442

IV
442

V
442

VI
476

VII
544

VIII
544

IX
544

X
612

XI
612

264

340

340

340

544

544

544

578

578

544

544

693

782

782

782

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

________________
<*> В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы,
которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Содержание самостоятельной работы
обучающегося на дому должно быть включено в рабочую программу учителя по предмету и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету,
на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в
том числе с использованием дистанционных технологий.

Приложение № 4
ПРИКАЗ
№ ___________

" ____ "_______________20____г.
О предоставлении образовательных
услуг обучающемуся, нуждающемуся
в длительном лечении, ребёнку-инвалиду,
в части организации обучения
по основным общеобразовательным
программам на дому.

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации», пунктом 6 статьи 3 Областного закона
Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 №26,
Постановление МО Ростовской области от 28 марта 2014 года № 1 «Об утверждении
порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей)
обучающихся, находящихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях» (в редакции постановления минобразования Ростовской
обл. от 30.07.2015 № 5)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать предоставление образовательных услуг обучающемуся _____
класса _________________________________________,
в
части
организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
2. Заключить договор об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении (ребёнка-инвалида), в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации)
между МБОУ Титовской СОШ и родителями (законными представителями) обучающегося
___________класса ____________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

3. Организовать обучение по основным общеобразовательным программам на дому
обучающегося __________класса ________________________________________________
( Ф.И.О. обучающегося)

с « ____ » __________ 20 ___ года по « ______ » _________ 20 ____ года.
4. Утвердить индивидуальный учебный план обучения по основным
общеобразовательным программам на дому _______________________________________.
.(Ф.И.О. обучающегося)

5. Увеличить педагогическую нагрузку из расчёта _______________ часов
в неделю следующим педагогическим работникам:
Ф.И.О.
педагогического работника

Предмет

Количество часов
в неделю

6. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной
организации ______________________________________________
(Ф.И.О. заместителя руководителя)
составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение руководителю
образовательной организации; осуществлять контроль за своевременным проведением
учебных занятий педагогическими работниками, выполнением рабочих программ по
предметам, методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных
занятий.
7. Классному руководителю _________________________________________
(Ф.И.О. классного руководителя)
своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости
обучающегося.
5.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по
учебно-воспитательной работе образовательной организации
______________________________________________________________________ .
(Ф.И.О. заместителя руководителя)

Руководитель
образовательной организации

____________/____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».