Положение об организации внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 2 от 16.09.2021 г.
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
____________Артамонов А.С.
приказ № 149 от 16.09.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности

сл. Титовка
2021 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации
внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с
целью повышения эффективности использования средств, направляемых на
реализацию основных образовательных программ в МБОУ Титовская СОШ.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО, Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672
«О направлении методических рекомендаций», Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
1.3. Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности,
порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает
порядок участия в итоговой аттестации обучающихся начального, основного и
среднего общего образования в рамках внеурочной деятельности.
1.4. Образовательные программы реализуются в образовательной организации
через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность –
образовательная деятельность, направленная на содействие в достижении
планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – «обучающиеся с ОВЗ»).
1.5. Внеурочная деятельность должна обеспечить индивидуальные потребности
обучающихся образовательной организации на основании запросов обучающихся,
выбора родителей (законных представителей), при учете мнения обучающегося до
завершения получения им основного общего образования, а также с учетом
имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий образовательной
организации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении
планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной
организацией основными образовательными программами, адаптированными
основными общеобразовательными программами.
Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
соответствующего уровня общего образования;
развитие
личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении
внеурочной деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
2.2. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим
направлениям развития личности:
при освоении основной образовательной программы начального общего
образования: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах, как художественные,
культурологические, филологические, сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения,
экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений;
при освоении основной образовательной программы основного общего
образования: внеурочная деятельность реализуется по основным направлениям
развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное – в таких формах, как кружки,
художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и другие формы, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений;
при освоении основной образовательной программы среднего общего образования:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах, как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества,
школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
2.3. Образовательная организация самостоятельно определяет конкретные формы и
содержание организации внеурочной деятельности, средства реализации
внеурочной деятельности, в том числе технические, соответствующие материалы
(в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь, которые необходимы для реализации направлений внеурочной
деятельности.

2.4. Предметом регулирования Положения в части организации внеурочной
деятельности
обучающихся
с
ОВЗ
по
адаптированным
основным
общеобразовательным являются образовательные отношения по организации
внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, за исключением обучающихся, не
получающих уровневого образования (с умственной отсталостью).
2.5. В случае если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные
образовательные программы в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, то такие занятия засчитываются как часы
внеурочной деятельности в образовательной организации по соответствующему
направлению внеурочной деятельности.
Зачет образовательной организацией освоения обучающимся курсов, практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основании
документа об обучении, выдаваемого по образцу и в порядке, которые установлены
этими организациями самостоятельно.
3. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает
план внеурочной деятельности, образовательные программы внеурочной
деятельности, календарный учебный график, которые не вправе изменять органы
местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
3.2. План внеурочной деятельности является основным организационным
механизмом реализации образовательной программы внеурочной деятельности,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
через организацию внеурочной деятельности.
План определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
3.3. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов,
отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и
организационной спецификой реализуемых основных образовательных программ с
учетом времени, отводимого на внеурочную деятельность на каждом уровне
общего образования: на уровне начального общего образования – до 1350 часов, на
уровне основного общего образования – до
Предельно допустимый объем недельной нагрузки занятий внеурочной
деятельности независимо от продолжительности учебной недели не может
превышать 10 академических часов – для обучающихся, осваивающих основные
образовательные программы, 5 академических часов – для обучающихся с ОВЗ,
осваивающих АООП НОО обучающихся с ОВЗ.

3.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию образовательных программ образовательной организацией. Время,
отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательной
организацией самостоятельно с учетом запросов обучающихся, возможностей
образовательной организации и объема субвенций, выделенных для реализации
основных образовательных программ.
3.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
3.6. Время, отведенное образовательной организацией на внеурочную
деятельность, используется для проведения общественно полезных практик,
исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других
мероприятий с учетом образовательных потребностей, интересов и запросов
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, может быть использовано для
закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
3.7. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и
обучающихся с ОВЗ, образовательная организация может разрабатывать с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные планы внеурочной деятельности.
Индивидуальный план внеурочной деятельности – план внеурочной деятельности,
обеспечивающий реализацию направления внеурочной деятельности на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Реализация индивидуальных планов внеурочной деятельности сопровождается
поддержкой классных руководителей образовательной организации.
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Реализация внеурочной деятельности исходя из форм и содержания
внеурочной деятельности, самостоятельно определяемых образовательной
организацией, может осуществляться в следующих направлениях:
- через часть учебного плана, самостоятельно формируемую участниками
образовательных отношений (дополнительные образовательные модули,
спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования,
практикумы и другие, отличные от урочных, формы);
- использование потенциала дополнительного образования образовательной
организации (дополнительные образовательные программы);

- сотрудничество с организациями дополнительного образования детей,
организациями культуры и спорта;
- деятельность педагогических работников (социального педагога, педагогапсихолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных
характеристик должностей работников образования.
4.2. Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с
планом внеурочной деятельности, календарным учебным графиком и расписанием
внеурочной деятельности, которые утверждаются распорядительным актом
директора образовательной организации в начале каждого учебного года
дополнительно к основному расписанию учебных занятий.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составляется в соответствии
с Положением о рабочей программе.
При организации внеурочной деятельности продолжительность занятий
внеурочной деятельности, продолжительность перемен между уроками и
внеурочной деятельностью зависит от возраста обучающихся и вида деятельности,
определяется образовательной организацией в соответствии с действующими
государственными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
При
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
с
ОВЗ
продолжительность занятий внеурочной деятельности, продолжительность
перемен между уроками зависит от возраста обучающихся и вида деятельности,
определяется образовательной организацией в соответствии с действующими
государственными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. При реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной
деятельности, проведении динамического или спортивного часа в рамках
реализации иных направлений внеурочной деятельности спортивные нагрузки
должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической
подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы
на открытом воздухе).
4.4. Комплектование групп обучающихся осуществляется на основании
распорядительного акта директора образовательной организации в соответствии с
запросами
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и с учетом возможностей образовательной
организации.
При организации внеурочной деятельности допускается комплектование групп
обучающихся одного возраста и (или) групп обучающихся разных возрастных
категорий с учетом обеспечения их образовательных потребностей и запросов
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
4.5. Наполняемость групп обучающихся определяется образовательным
учреждением самостоятельно. Зачисление обучающихся в группы осуществляется

на срок реализации программы внеурочной деятельности, предусмотренный для
реализации программы внеурочной деятельности.
4.6. В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать участие
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, иные
социальные партнеры по согласованию с педагогическим работником,
осуществляющим реализацию программы внеурочной деятельности, без их
включения в списочный состав.
4.7. Для организации внеурочной деятельности образовательная организация
использует различные объекты инфраструктуры образовательной организации,
может использовать помещения близко расположенного дома культуры,
организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта,
спортивные сооружения, стадионы.
4.8. Образовательная организация самостоятельно определяет содержание
внеурочной
деятельности,
осуществляет
выбор
учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею программам
внеурочной деятельности. Использование при реализации программ внеурочной
деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается. Использование в организации внеурочной
деятельности инновационных образовательных программ и технологий,
расписания занятий, режимов занятий внеурочной деятельности возможно при
отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье
обучающихся.
4.9. Формы, методы и средства организации деятельности в программах курсов
внеурочной
деятельности
определяются
педагогическим
работником,
участвующим в разработке соответствующих программ. Особой формой
организации внеурочной деятельности является индивидуальный проект
обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
направлений внеурочной деятельности в любой избранной области
(познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального
проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя ресурсы одного или нескольких курсов внеурочной деятельности
или направлений внеурочной деятельности;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или
двух лет в рамках времени, специально отведенного планом внеурочной
деятельности, и должен быть представлен в виде завершенного исследования или
разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия реализации курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать для
участников образовательных отношений возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
- развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально
значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через
организацию внеурочной деятельности на основе взаимодействия с другими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного
образования и профессиональной деятельности;
- работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных
областях образовательной, творческой деятельности;
- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к
защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности
и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных
планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
- выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках времени,
специально отведенного планом внеурочной деятельности и (или) учебным
планом;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании программы внеурочной
деятельности, основной образовательной программы, в создании условий для ее
реализации, а также образовательной среды и уклада образовательной
организации;

- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности:
образовательной,
учебно-исследовательской
и
проектной,
социальной,
информационно-исследовательской, художественной и др.;
развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и
осуществления нравственного выбора;
- формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта
природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его
среды образа жизни;
- использования в образовательной деятельности современных образовательных
технологий;
- обновления содержания основной образовательной программы, методик и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с
учетом особенностей развития региона;
- эффективного использования профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников образовательной организации,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой
компетентности;
- эффективного управления образовательной организацией с использованием
информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов
финансирования.
6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной
деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность
обучающихся с использованием:
- дистанционных образовательных технологий;
- электронного обучения;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных
исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и
диагностических заданий, печатные учебные издания).
6.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в
дистанционном режиме:
- проектные и исследовательские работы обучающихся;
- деятельность школьных научных обществ;
- просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
- посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;

общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками
научных организаций;
- просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях
науки и технологий;
- оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и
гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
- мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические
классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме
реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
6.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с
применением дистанционных технологий.
6.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа:
- своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности;
сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся,
наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список
рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы добровольного
представления результатов и достижений для учета в портфолио;
- ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;
- обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам
обучающихся и их родителей (законных представителей);
- организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
- оперативно информирует родителей об изменениях расписания или адресах
подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени;
- при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное
информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и
заданиях.
7. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Уровень квалификации работников образовательной организации,
осуществляющих внеурочную деятельность, в том числе для каждой занимаемой
должности, должен соответствовать квалификационным характеристикам по
соответствующей должности.

Соответствие уровня квалификации работников образовательной организации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или
высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их
аттестации.
7.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации,
реализующих программы курсов внеурочной деятельности, должна отражать:
- компетентность в соответствующих направлениях внеурочной деятельности,
методах и средствах организации внеурочной деятельности;
- сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на
педагогическую деятельность;
- общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности,
влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагогического
работника;
- самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
7.3. У педагогического работника, реализующего программу курса внеурочной
деятельности, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые
для обеспечения реализации программы внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и успешного достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программы внеурочной деятельности, в том числе умения:
- обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а
также самомотивирования обучающихся;
- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью
современных информационно-поисковых технологий;
- разрабатывать программы курсов внеурочной деятельности, методические и
дидактические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные
источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
- выявлять и отражать в программе внеурочной деятельности специфику особых
образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или)
этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся;
- использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8.1. Освоение программ внеурочной деятельности должно содействовать
достижению планируемых результатов обучающихся в соответствии с
реализуемыми образовательной организацией образовательными программами.
Требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности, их
содержанию и условиям реализации должны учитывать возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся при получении общего образования,
включая образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также
значимость соответствующего уровня общего образования для продолжения
обучения в образовательной организации на следующем уровне, в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности
и успешной социализации.
8.2. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности должны отражать:
- личности обучающихся средствами предлагаемого направления внеурочной
деятельности: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения,
ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
- приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями,
составляющими
основу
умения:
самостоятельному
приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству,
эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию
информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и
саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление деятельности;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
8.3. Результаты освоения курсов внеурочной деятельности отражаются в
программах курсов внеурочной деятельности на трех уровнях:
- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом;
- приобретение опыта самостоятельного социального действия.
9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной
части (модуля) или всего объема программы курса внеурочной деятельности,
сопровождается оценкой достижения планируемых результатов, проводимой в

формах, определенных планом внеурочной деятельности, и в порядке,
установленном настоящим Положением.
9.2. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программ
курсов внеурочной деятельности, в том числе отдельной части (модуля) или всего
объема программы курса внеурочной деятельности, должна:
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программ
курсов внеурочной деятельности;
- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в
процессе реализации внеурочной деятельности;
- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга;
- позволять использовать результаты освоения программ курсов внеурочной
деятельности, характеризующие уровень достижения планируемых результатов
обучающимися, как основы для оценки деятельности образовательной
организации.
9.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися с ОВЗ, осваивающими АООП НОО обучающихся с ОВЗ, должна
учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять
основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
формы представления результатов, условия и границы применения системы
оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных
достижений обучающихся с ОВЗ.
9.4. Система оценки достижений результатов освоения образовательных программ
внеурочной деятельности может осуществляться на трех уровнях:
- представление коллективного результата деятельности класса (группы
обучающихся) в рамках одного и (или) нескольких направлений внеурочной
деятельности;
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании личного портфолио обучающегося в порядке,
установленном локальным нормативным актом образовательной организации;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности
образовательной организации по направлениям внеурочной деятельности на
основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
9.5. Результативность реализации программ курсов внеурочной деятельности
определяется по результатам участия обучающихся в итоговых мероприятиях,
проводимых образовательной организацией, и (или) выполнения обучающимися в
рамках одного или нескольких направлений внеурочной деятельности в любой
избранной области (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной) исследования, проекта и т. п.

Участие в таких мероприятиях для обучающегося является обязательным и не
требует его согласия и согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
10.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.1. Журнал внеурочной деятельности является основным документом учета
занятий внеурочной деятельности обучающимися и ведется по каждому
направлению
(модулю)
внеурочной
деятельности
отдельно.
Ведение
соответствующих записей обязательно для каждого педагогического работника. К
ведению журнала внеурочной деятельности предъявляются требования,
установленные соответствующим локальным нормативным актом образовательной
организации, утвержденным распорядительным актом директора образовательной
организации.
10.2. Классный руководитель осуществляет учет занятости обучающихся во
внеурочной деятельности в других организациях.
10.3. Заместитель директора обязан систематически осуществлять контроль за
правильностью ведения журнала в соответствии с Инструкцией о ведении учебнопедагогической документации образовательной организации, утвержденной
распорядительным актом директора образовательной организации.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Положение вступает в силу с момента опубликования.
11.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий,
влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений,
Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему
законодательству Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».