Положение о порядке пользования обучающимися объектами культуры и спорта общеобразовательных организаций

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 2 от 16.09.2021 г.
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской
СОШ
____________Артамонов А.С.
приказ № 149 от 16.09.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке пользования обучающимися
объектами культуры
и объектами спорта в школе

сл. Титовка
2021 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке пользования обучающимися объектами
культуры и объектами спорта в школе разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года (п. 21 п.1 ст.34), постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха н
оздоровления детей и молодежи», а также Уставом и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции объектов
инфраструктуры общеобразовательной организации, устанавливает правила их
использования, права, обязанности и ответственность лиц, использующих данные
объекты.
В школе созданы необходимые условия для реализации гражданами Российской
Федерации гарантированного государством права на получение доступного
образования по основным общеобразовательным программам, оказание
квалифицированной психологической помощи. Оздоровительная и спортивная
работа в школе представляет собой систему способов, средств и мероприятий,
направленных на обеспечение охраны здоровья обучающихся.
1.3. Оздоровительная н спортивная работа в школе включает в себя осуществление
оздоровительной, санитарно-гигиенической и просветительской деятельности
квалифицированными работниками школы.
1.4. Основными принципами пользования объектами культуры и спорта,
осуществления оздоровительной и спортивной работы в школе являются:
- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья обучающихся;
- ответственность школы, должностных лиц за обеспечение прав обучающихся в
области охраны здоровья.
1.5. При пользовании объектами культуры и объектами спорта обучающиеся и
педагоги обязаны выполнять порядок посещения специализированных помещений.
Допускается использование только исправного оборудования и инвентаря.
1.6. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или
сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование,
обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом работнику образовательной
организации, ответственному за данный объект.
1.7. Доступ обучающихся к открытым спортивным площадкам на территории
образовательной организации осуществляется без ограничений, но только под
наблюдением классного руководителя (воспитателя ГЦД), или учителя, проводящего
занятие, или находящегося с ними на прогулке.
1.8. Установление платы за пользование обучающимися объектами культуры и
объектами спорта образовательной организации не допускается.
1.9. Общее руководство за организацией деятельности объектов и соблюдением
санитарно- гигиенических правил и норм осуществляет заместитель директора.

2

2. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры образователь
ной деятельности
2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в
состав материально-технических условий реализации образовательной деятельности,
а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.
2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения
установленных
образовательными
стандартами
результатов
освоения
образовательных программ, служат социальной адаптации и непрерывному
личностному развитию обучающихся, удовлетворению их индивидуальных
образовательных потребностей.
2.3.
Образовательная
организация
обеспечивает
возможность
для
беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры.
2.4. Основными функциями по использованию объектов спорта и объектов культуры
школы являются:
•
организационно-методическая — определение приоритетов деятельности,
планирование и проведение мероприятий, направленных на использование объектов
спорта и объектов культуры образовательной организации;
•
консультативная — консультирование родителей (законных представителей) и
педагогов по использованию объектов спорта и объектов культуры школы;
•
контрольная — организация контроля над реализацией мероприятий по
использованию объектов спорта и объектов культуры образовательной организации.
2.5. Целью пользования объектами культуры и спорта, является оказание
квалифицированной помощи обучающимся школы в:
•
осуществлении физкультурно-оздоровительной работы;
•
организации
физкультурных,
оздоровительных,
культурно-досуговых
мероприятий;
•
оказание методической и консультативной помощи педагогам школы и
родителям обучающихся в выполнении диагностических и профилактических
мероприятий;
•
обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в школе.
2.6. Задачами пользования оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры
и спорта школы являются:
•
реализация образовательной деятельности по образовательной программе школы
и по утвержденным дополнительным образовательным программам;
•
обеспечение охраны здоровья обучающихся;
•
создание здоровой среды для получения образования;
•
осуществление контрольных функций за состоянием окружающей территории
образовательной организации, групповых помещений, спортивного зала, спортивной
площадки, а также за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических
требований:
•
организация работы по обеспечению взаимодействия по решению данных
вопросов с другими специалистами (психологом, логопедом);
•
методическое обеспечение работы по формированию у обучающихся устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженному с риском для
здоровья;

3

организация и обеспечение проведения ежегодных обследований обучающихся,
периодических (плановых) профилактических медицинских осмотров врачами
специалистами;
•
обработка персональных данных обучающихся о состоянии их здоровья;
•
анализ состояния здоровья обучающихся;
•
воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к
традициям, культуре и истории своего и других народов;
•
организация культурной, методической, информационной деятельности;
•
развитие музыкально-художественной деятельности;
•
повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся.
•

3. Порядок пользования объектами культуры обучающимися школы
3.1. К объектам культуры относятся библиотека и актовый зал, школьный музей.
3.2. Задачами объектов культуры являются:
•
воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного
отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
•
приобщение к историческому н духовному наследию:
•
организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;
•
содействие в организации образовательной деятельности.
3.3. Объекты культуры могут использоваться для проведения занятий в
нетрадиционных формах, проведения творческих занятий.
3.4. Индивидуальное посещение библиотеки осуществляется во внеурочное время и
во время перемен, согласно графику работы библиотеки.
3.5. Обучающиеся и педагоги должны бережно относиться к полученным книгам, не
допускать порчи, а также сдавать книги в установленное время.
3.6. В библиотеке не допускается шум. громкий разговор.
3.7. Запрещено хранение в библиотеке и читальном зале литературы, содержащей
экстремистские материалы, а также материалы, которые могут причинить вред
психическому и нравственному здоровью обучающихся.
3.8. Актовый зал может использоваться для проведения собраний, занятий в
нетрадиционных формах, занятий творческих объединении, общешкольных и
муниципальных культурно-массовых мероприятий, репетиций, экскурсий.
3.9. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии,
отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на
ответственных сотрудников общеобразовательной организации, непосредственно
работающих на данных объектах.
3.10. Время пользования объектами культуры определяется расписанием в течение
учебного года в дни и часы работы образовательной организации.
3.11. В школьном музее могут проводиться уроки, внеклассные мероприятия при
предварительном согласовании с руководителем (ответственным) музея, директором
директора школы.
3.12. Пользователи имеют право получать необходимую информацию от
руководителя (ответственного) музея или его помощников.
3.13. Пользователи музея обязаны:
- соблюдать правила пользования музеем;
- бережно относиться к экспонатам;
- поддерживать порядок расстановки экспонатов в открытом доступе музея;

4

- пользоваться ценными и справочными материалами только в помещении музея.
3.14. Правила поведения в школьном музее:
3.14.1.Вход в залы музея осуществляется посетителями в сопровождении педагога
или экскурсовода.
3.14.2. Экскурсионная деятельность в музейных залах осуществляется
экскурсоводами.
3.14.3. Фото и видеосъемка в экспозиционных помещениях осуществляется
посетителями при наличии разрешения.
3.14.4. Посетителям запрещается:
• Проносить в залы: холодное и огнестрельное оружие; большие сумки, пакеты и
иную ручную кладь; пищевые продукты; легковоспламеняющиеся, взрывчатые и
отравляющие вещества.
• Проходить в музей с животными.
• Курить в помещении музея.
• Находится в музейных залах: в состоянии алкогольного либо наркотического
опьянения; в верхней одежде.
• Прикасаться к музейным экспонатам и витринам, в которых они находятся, за
исключением предметов, находящихся в интерактивных зонах.
• Без уважительных причин громко разговаривать, кричать, бегать по залам.
3.15. Посетители обязаны соблюдать Правила, выполнять требования педагогов.
4. Порядок пользования объектами спорта школы
4.1. К объектам спорта относятся спортивный (хореографический зал), футбольное
поле, спортивная площадка.
4.2. Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются:
•
реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных секций и
т.д.;
•
повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся,
предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья:
•
организация и проведение спортивно-массовых мероприятий:
•
профилактика вредных привычек и правонарушений.
4.3. Режим работы составляется в соответствии с расписанием учебных занятии,
внеурочной деятельности и дополнительного образования.
4.4. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии,
отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на
заместителя директора и учителя физической культуры.
4.5. Объекты спорта могут использоваться для проведения занятий физической
культуры, проведения творческих занятий спортивного направления.
4.6. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться
обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после
перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки).
4.7. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами образовательной
организации только в присутствии и под руководством педагогических работников.
4.8. Время пользования объектами спорта определяется расписанием в течение
учебного года в дни и часы работы общеобразовательной организации.

5

5.
Права, обязанности и ответственность при пользовании объектов
инфраструктуры.
5.1. Участники образовательной программы посещают объекты инфраструктуры
школы в соответствии с расписанием занятий и планами общеобразовательной
организации.
5.2. Лица, ответственные за организацию и проведение оздоровительной работы.
должны:
•
ставить в известность администрацию школы о нарушении участниками
образовательной программы;
•
ответственные лица лично присутствовать при посещении объектов культуры и
спорта обучающимися;
•
осуществлять контроль соблюдения обучающимися правит техники
безопасности, требований настоящего Положения. Правил внутреннего распорядка
обучающихся;
•
эвакуировать участников образовательной программы в случае возникновения
угрозы их жизни н здоровью;
•
обращаться в администрацию школы о необходимости ремонта или
приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения
оздоровительной, культурной и спортивной работы с участниками образовательной
деятельности, а также о содействии в организации и проведении такой работы;
•
обеспечивать организацию образовательной программы, физическое и
психологическое развитие участников образовательной деятельности;
•
проверять исправность используемого оборудования н инвентаря;
•
проводить с обучающимися образовательной программы инструктажи по
технике безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения
на конкретных объектах;
•
сообщать администрации общеобразовательной организации о повреждениях
используемого оборудования и инвентаря.
5.3. Во время пользования объектом культуры и спорта и иными объектами
инфраструктуры школы запрещается:
•
использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его
демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без
разрешения ответственного работника;
•
наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации
школы объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного
содержания;
•
засорять и загрязнять территорию общеобразовательной организации;
•
находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры школы без
разрешения ответственных лиц;
•
проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательной
деятельности общеобразовательной организации, без письменного разрешения
администрации;
•
самовольно проникать в служебные и производственные помещения и на
огражденную территорию объектов инфраструктуры школы.
5.4. С целью предупреждения несчастных случаев и противоправных действий на
территории и в помещениях объектов инфраструктуры школы может осуществляться
видеонаблюдением с видеозаписью.

6

5.5. Обучающиеся образовательной программы, нарушившие настоящий Порядок,
могут быть удалены с объекта инфраструктуры, а также привлечены к
дисциплинарной ответственности в соответствии с локальными нормативными
актами школы.
5.6. Участники образовательной программы, причинившие ущерб инфраструктуре
общеобразовательной организации, несут ответственность в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
6. Требования, предъявляемые объектам культуры и спорта образовательной
организации
6.1. Обеспечение объектов культуры и спорта общеобразовательной организации
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил.
6.2. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательной программы по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
7. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся
7.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещении, а также
их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения.
7.2. Системность деятельности по вопросам здоровье сбережения (отражение в
основной образовательной программе, в Уставе и локальных актах школы
направленной деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья,
безопасный образ жизни обучающихся).
7.3. Взаимодействие общеобразовательной организации с органами исполнительной
власти, правоохранительными органами, научными учреждениями; учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны
и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся.
7.4. Преемственность и непрерывность обучения здоровому н безопасному образу
жизни (здоровью) на различных возрастных ступенях.
7.5. Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки различных групп обучающихся.
7.6. Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного
образа жизни обучающихся.
7.7. Наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблеме
сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных
информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным, нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) и Совета обучающихся и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора общеобразовательной организации.

7

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1.
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает ситу.

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».