Должностная инструкция учителя я центра Точки Роста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
МБОУ Титовская СОШ
__________ Решетникова Г.В.
Протокол заседания профкома
№ __ от ______ 2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Титовской СОШ
__________ Артамонов А.С.
Приказ № 30 от 04.02. 2022г.

Должностная инструкция
учителя Центра образования
естественно-научной
и технологической направленностей
«Точка роста»

сл. Титовка
2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия,
функциональные и должностные обязанности, права и ответственность учителя Центра
«Точка роста» МБОУ Титовская СОШ (далее — Школа).
1.2. Учитель относится к категории специалистов. Назначается на должность и
освобождается
от
должности
в
установленном
действующим
трудовым
законодательством порядке приказом директором Школы.
1.3. В период отсутствия учителя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет
работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает
соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.4. На должность учителя принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу
работы либо высшее профессиональной образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу
работы;
- не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации; ограничений на занятие трудовой
деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
- прошедший обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные
медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
- прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке
аттестации.
1.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в
разделе «Требования к квалификации», но обладающие качественно в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной
комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности
так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.6. Учитель должен знать:
- основные и актуальные для современной системы образования теории обучения,
воспитания и развития детей школьного возраста;
- Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных
основных образовательных программ;
- дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе
образовательных технологий;
- особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная
образовательная программа начального общего образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2

- Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных
основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения
педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;
- теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и
воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и
подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- основы научной организации труда;
- современные методы и педагогические технологии поликультурного, продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего
обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями),
коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.6. Учитель должен уметь:
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные;
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик;
- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной
общеобразовательной программой;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных
общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую;
- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по
предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные
события современности;
- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
- использовать современные способы оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе
электронного журнала и дневников обучающихся);
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе
по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования;
- владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными
3

представителями), другими педагогическими и иными работниками;
- владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и
виртуальной среде;
- организовывать проектную деятельность обучающихся по профилю центра;
- владеть ИКТ-компетентностями.
1.7. В своей деятельности учитель руководствуется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства
Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся;
- трудовым законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными нормативными актами Школы;
- Положением о деятельности Центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ Титовская СОШ;
1.8. Учитель подчиняется непосредственно руководителю Центра образования
естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
1.9. Учитель относится к профессиональной квалификационной группе должностей
педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ
Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н).
2. Функции
2.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных
областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного
содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
2.2. Реализация разно уровневых дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных
программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
2.3. Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических
особенностей и специфики преподаваемого предмета.
2.4. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса.
4

3. Должностные обязанности
3.1. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по общетрудовой функции
"Обучение":
- разрабатывает и осуществляет реализацию программ учебных дисциплин в рамках
основной общеобразовательной программы;
- осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации
в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирует и проводит учебные занятия;
- систематически анализирует эффективность учебных занятий и подходов к обучению;
- организует, осуществляет контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых
результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирует универсальные учебные действия;
- формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
(далее
– ИКТ);
- формирует мотивацию к обучению;
- вовлекает обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
- объективно оценивает знания обучающихся на основе тестирования и других методов
контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
3.2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции
"Воспитание".
- регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной
среды;
- реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методов воспитательной
работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
- становит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо
от их способностей и характера;
- определяет и принимает четкие правила поведения обучающимися в соответствии с
Уставом МБОУ Титовская СОШ и правилами внутреннего распорядка образовательной
организации;
- проектирует и реализует воспитательные программы;
- проектировали ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческих способностей, формирует гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- содействовать созданию и развитию общественного движения школьников,
направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную
деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
3.3. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по трудовой функции
"Развитие".
5

- выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся,
связанные с особенностями их развития;
- оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную
образовательную среду, разрабатывает программы профилактики различных форм
насилия в школе;
- применяют инструментарий и методы диагностики и оценивает показатели уровня и
динамики развития ребенка;
- осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе
инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети - сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и
др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети
с зависимостью;
- оказывает адресную помощь обучающимся;
- взаимодействуют с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума;
- разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с
родителями (законными представителями) программы индивидуального развития
ребенка;
- осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие
проводить коррекционно-развивающую работу;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;
- формировать и реализовать программы развитие универсальных учебных действий,
образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной
реальности и социальных
сетях, формировать толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
- формировать систему регуляции поведения и деятельность обучающихся;
- участвовать в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в
деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной
этики.
3.4. Учитель выполняет следующие должностные обязанности по педагогической
деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего
образования:
- формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей
картине мира;
- определение на основе анализа учебной деятельности, обучающегося оптимальных (в
том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями),
другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, социальный педагог
и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости)
индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития
обучающихся;
- планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса
6

и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или
особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и
собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и
модификация планирования;
- применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного),
программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного
общения;
- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации,
инструментов перевода, произношения;
- организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр
в школе и др.;
4. Права
Учитель имеет право:
- участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного
учреждения;
- по согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению
поставленных перед ним задач других работников;
- запрашивать и получать от работников необходимую информацию, документы;
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных
обязанностей;
- требовать от руководства Школы оказания содействия в исполнении должностных
обязанностей;
- свободно выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства,
методы обучения и воспитания;
- участвовать в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов
и иных компонентов образовательных программ;
- бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5. Ответственность
Учитель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном
действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за выполнение не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, расписанием и графиком учебного процесса.
- за нарушение Устава МБОУ Титовская СОШ;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в
порядке,
Установленном действующим административным, уголовным законодательством
Российской Федерации;
7

- за причинение ущерба образовательному учреждению в порядке, установленном
действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации образовательного процесса.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
- работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием
учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и
самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки;
- в период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к
педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не
превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы
утверждается приказом директора школы;
- получает от директора школы и руководителя Центра образования естественно научной и технологической направленностей «Точка роста» информацию нормативноправового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;
- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию,
с администрацией и педагогическими работниками школы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:
- профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель,
учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10. 2013 № 544н;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010 (в
редакции от 31.05.2011).
- распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019
года № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций к обновлению материальнотехнической
базы, с целью реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического,
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, и дистанционных программ обучений определенных категорий обучающихся, в
том числе на базе сетевого взаимодействия».
7.2. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению,
заключенному между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет
имеет трудовое соглашение.
7.3. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и
утверждается директором Школы.
8

7.4. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными
лицами и подлежит доведению до работника под роспись.
7.5. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче
работнику для использования в трудовой деятельности.
7.6. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора) или при внесении в нее изменений
(в т.ч. замене должностной инструкции).
7.7. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у работодателя.
С инструкцией ознакомлены:

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».