Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
(протокол от 11.04.2022 № 6)
Председатель ПС:
_____________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
__________ Артамонов А.С.
приказ № 67 от 11.04.2022

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Титовская средняя
общеобразовательная школа
за 2021 год

сл. Титовка
2021 г.
1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной
учреждение Титовская средняя
организации
общеобразовательная школа
Директор школы

Артамонов Александр Сергеевич

Адрес организации

346118 Ростовская обл., Миллеровский р-он, сл.
Титовка, ул. Школьная 16

Телефон, факс

(863)85-55-3-99, (863)85-55-2-08

Адрес электронной почты titovsk.soch@mail.ru
Учредитель

Муниципальное учреждение Управление
образования Миллеровского района

Дата создания

1976 год

Лицензия

От 2.04.2015 № 4547, серия 61ЛО1 № 0002173

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 17.11.2015 № 2851, серия 61АО1 № 0000978;
срок действия: до 24 февраля 2023 года

С целью исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» с изменениями от 14.12.2017, с учетом Приказа
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» в МБОУ Титовская СОШ на основании приказа по школе № 50
от 9.03.2022 «О проведении самообследования по итогам 2021 года» было
организовано самообследование в школе.
Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2021 год, в т.ч.
сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся,
организации учебной деятельности, востребованности
выпускников, качества
кадрового,
информационного
обеспечения,
материально-технической
внутришкольной оценки качества образования, приведен анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для
обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой
общественности о деятельности школы.
Отчет размещен на официальном сайте школы.

2

1. Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
 Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;
3

3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, чтобы
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций – например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность
воспитательным
процессом
в школе,
что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы школы, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей школы включены в календарный план
воспитательной работы школы на 2022/23 учебный год.
Участие в конкурсах обучающихся в 2021 году
Участие в конкурс «Лучший комплекс утренний
гимнастики

1 участник- 1 место
2 участника -2 место, 1участник-3
место

Цифровой диктант
Участие в конкурсе «Нам этот мир завещано
беречь»
Участие в IV районном фестивале – конкурсе
«Театр, где играют дети»
Акция День эколога
Участие в фото-конкурсе «И вновь приходит пора
листопада»
Участие в фестивале «Я родом из донского края»

10 сертификатов

Участие в уроке безопасности
Участие в «Ярмарке казачьих ремесел»
Участие во Всероссийской Акции Зелена Россия
Большой Этнографический диктант
Казачий диктант

1 участник -3 место
1 участник -сертификат
3 участника-сертификат
2 участника 3 место
Сертификат школы
1 место школа

3 участника -2 место
2 участник -3 место
23 участника- сертификаты
2 участника – 3 место
Сертификат школы
15 участников - сертификаты
10 участников- сертификаты
4

Участие в Уроке цифры
Участие в экосубботнике

18 участников -сертификаты
Благодарность школе

Региональный конкурс научно-исследовательских
работ им. Д.И. Менделеева «Путь к Олимпу»

1 участник – призер

Муниципальный конкурс краеведческих
исследовательских работ «Гордость дона и
России»
Всероссийская дистанционная олимпиада «Страна
талантов» РГСУ г. Москва
Региональный конкурс научно-исследовательских,
методических и творческих работ «Моя Отчизна»

1 участник – призер

Всероссийский конкурс рефератных, научноисследовательских, проектных и творческих работ
«Грани» ОДА «Озарение»

1 участник – диплом 1 степени

13 Всероссийская дистанционная олимпиада с
международным участием «Ростконкурс»
Всероссийская историческая интеллектуальная
онлайн-игра «Космос рядом»
Муниципальный конкурс «Этот загадочный мир
космоса»

2 участника – диплом 2 степени

Всероссийский конкурс реферативных, научноисследовательских, проектных и творческих работ
«Грани»
Региональный конкурс «Малая академия юных
исследователей»
VI региональная научно-практическая
конференция «Шаг в мир науки» Аксаийский
кадетский корпус
Всероссийская олимпиада «Олимпус»
Всероссийская олимпиада «Олимпусик»
Математический конкурс-игра «Смарт Кенгуру
2021»
Математический конкурс-игра «Кенгуру 2021»
Международная природоведческая игра-конкурс
«Астра 2021»
Муниципальный конкурс детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности
«Таланты и поклонники»

1 участник – 3 место на
региональном уровне
1 участник – 2 место

2 участника - сертификаты
6 участников, 2 участника –
диплом 1 степени, 2 участника –
диплом 2 степени, 1участник –
диплом 3 степени
1 участник – диплом 1 степени
1 участник – диплом 3 степени
1 участник- диплом 2 степени
20 участников, 2 участникадиплом лауреата
5 участников
24 участника, 3 участника –
диплом 3 степени
7 участников, 2 участника –
диплом 2 степени
14 участников, 1 участникдиплом 2 степени, 4 участникадиплом 3 степени
16 участников, 1 участник –
диплом 1 место, 11 участниковдиплом 3 место
5

Муниципальный конкурс «Неопалимая купина»

1 участник, 1 участник – диплом 3
место

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественнонаучное;
− художественное;
− физкультурно-спортивное;
− социальное;
− туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в августе 2021 года. По итогам опроса 68 обучающихся и 32
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 20,8 %,
физкультурно-спортивное – 25% процентов, социальное – 23,8%, художественное –
22,2%.
Удовлетворенность дополнительным образованием в 2021 году.

По программам дополнительного образования «Футбол» зачислено 21 обучающийся,
«Юный пожарный» - 15 обучающихся, «Хочу все знать» - 18 обучающихся,
«Мастерица» - 19 обучающихся.
Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную
динамику – число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим
программам в 2021 году, увеличилось.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

6

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

В 2021 году школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2021 года в электронную
форму перевели:



педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
7

переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального,
основного и среднего общего образования;
введены электронные трудовые книжки.





Внедрение электронного документооборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К декабрю 2021 года
работа с электронным документооборотом практически полностью наладилась
в запланированном объеме. Электронный документооборот позволил добиться
увеличения эффективности работы школы за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих
для принтеров и МФУ.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
− классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
Параметры
2018/2019
2019/2020 2020/2021
п/п статистики
учебный год учебный
учебный
год
год
1

2

На конец
2021 года

Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного
года, в том числе:

85

76

75

75

– начальная школа

37

33

29

31

– основная школа

38

37

43

41

– средняя школа

10

6

3

3

Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:
8

3

4

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном
–
общем образовании

–

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
уменьшается количество обучающихся Школы. В 2020 году выпускница 11 классе
Нетруненко Юлия награждена золотой медалью за особые успехи в обучении и
медалью Дона.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе 2 человека. Один ребенок
обучается на дому.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной
язык (русский)», «Родная литература (русская)», которые внесены в основные
образовательные программы начального общего, основного общего с 2018 года и
среднего общего образования в 2020 году.
Реализация права обучающихся на получение образования
Наименование показателей
1. Количество учащихся, оставленных на повторный
курс обучения
2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего
в том числе:
исключенных из ОУ
выбывших на учебу в другие ОУ
по другим причинам
3. Из числа выбывших:
трудоустроены
не работают и не учатся

2019

2020

2021

1
2

0
3

0
0

0
2
0

0
3
0

0
0
0

0
0

0
0

0
0

9

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год Не успевают
обуч- успевают
Всего
Из них
ся
н/а
Кол- %
во

на «4» %
и «5»

на «5»

Кол- %
во

%

Кол- %
во

2

4

4

100

3

75

-

0

0

0

0

0

3

12

12

100

10

83,3

4

33,3

0

0

0

0

4

6

6

100

3

50

1

15,7

0

0

0

0

Итого

22

22

100

20

72,7

22,7

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 3,7 % .
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Всего успевают
год
год
Всего Из них н/а
Классы обучКолна «4» %
на «5»
КолКолся
%
%
%
%
во
и «5»
во
во
5

10

10

100

6

60

0

0

0

0

0

0

6

6

6

100

2

33,3

0

0

0

0

0

0

7

10

10

100

1

10

1

10

0

0

0

0

8

10

10

100

1

10

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100

1

14,3

0

0

0

0

0

0

Итого

43

43

100

11

25,6

1

2,3

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 4 процента, процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
10

В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По
итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 4–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за 2020-2021
учебный год. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в
текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили год
Из них
успевают
полугодие
Всего
Всего
н/а
Классы обучС
С
ся
Колотметкам
отметкам
КолКол%
%
%
%
%
во
и
и
во
во
«4» и «5»
«5»
10

2

2

100

0

0

0

0

0

0

0

0

11

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «качество» в 2021 учебном году снизился по сравнению с 2020 годом на
50 процентов.
Ученица 11 класса сдавали ГВЭ по математике и русскому языку для порлучения
аттестата о среднем общем образовании.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Сравнение результатов ЕГЭ за 5 лет.

11

Годы

2015-2016
уч. год

2016-2017
уч. год

2017-2018
уч. год

2018-2019
уч. год

2019-2020
уч. год

2020-2021
уч. год

предмет
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Русский язык
Математика
Обществознание
История
Биология
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Информатика
Русский язык
Математика
(профиль)
История
Обществознание
Информатика
Русский язык (ГВЭ)
Математика (ГВЭ)

Колич
ество
(чел.)
2
1
1
1
3
3
3
1
1
4
4
3
3
6
3
2
4
1
4
3

Средний
тестовый балл
по школе
61
52
50
57
65
50
61
56
40
73
48
64
47
61
58
32
60
48
79
58

Средний
тестовый балл
по району
65
43,8
45
52
65
40
55
46
53
68
44
54
52
64
52
52
51
51
64
46

3
4
1
1
1

50
62
57
3
3

56
50
52

Результаты сдачи ОГЭ в 2021 году
Сравнение результатов ОГЭ за 5 лет.
Предмет

Всего
участников
Кол-во
%
7
100

Русский язык

Набравших ниже мин. Перешедших порог
балла
Кол-во
%
Кол-во
%
0
0
7
100

Распределение отметок ОГЭ по русскому языку
№

1

Предмет Отметки
«2»
чел %
Русский
язык

0

0

Среднее по ОУ
«3»
чел
3

%
42,9%

«4»
чел
3

%
42,9%

«5»
чел
1

%
14,2

оцен
ка
3,7

первичны
й балл
средн. 24
макс. 31
мин. 16
12

% качества выполнения ОГЭ
Предмет
Русский язык

% КЗ
57 %

% КЗ за год
28,6 %

Количество выпускников, набравших по русскому языку по ОУ
ОГЭ- 2021г. (от 0 до 39 баллов)
№

1.

Общее
кол-во
учащихся
7

0 - 14

0 – 14
%

15 - 22

15 –
22 %

23 28

23 –
28 %

29 33

29 –
33 %

0

0%

3

42,9%

3

42,9%

1

12,8%

Максимальный балл по школе: 31
Минимальный балл по школе: 16
Выпускники, не прошедшие минимальный порог
№
ФИО ученика
баллы ФИО
педагога
1.
нет
И приведённых таблиц видно, что все обучающиеся подтвердили свои знания на
экзамене. Полученные результаты позволяют говорить о том, что в целом
выпускники показали хороший уровень владения письменной речью. Если провести
сравнение результатов экзамена по русскому языку выпускников 9 классов за
последние 5 лет, то можно проследить динамику повышения качества образования
по предмету в 2016-2017, 2017-2018 году и понижения качества образования по
предмету в 2019 году и повышения качества образования по предмету в 2021 году
(данные представлены в таблице):
Учебный
Кол-во Количество оценок
Макс. Средний Успевае Качес
год
уч-ся
балл
мость
тво
«5» «4» «3» «2» балл
2016/2017 11
3
4
4
37
31
100%
63,6%
2017/2018 7
3
4
38
33
100%
100%
2018/2019 5
1
1
3
35
26
100%
40%
2019/2020
2020/2021 7
1
3
3
33
24
100%
57%
1. Результаты ОГЭ по математике в 2021 году
Предмет
математика

Всего
участников
Кол-во
%
7
100

Набравших ниже мин. Перешедших порог
балла
Кол-во
%
Кол-во
%
0
0
7
100

13

Распределение отметок ОГЭ по математике
№

1

Предмет Отметки
«2»
чел %
Математ
ика

0

0

Среднее по ОУ
«3»
чел

%

«4»
чел

%

«5»
чел

%

5

71,4

1

14,3%

1

14,3%

оцен
ка
3,4

первичны
й балл
средн. 11,8
макс. 14
мин. 10

% качества выполнения ОГЭ
Предмет
математика

% КЗ
28,6%

% КЗ за год
42,9 %

И приведённых таблиц видно, что практически все обучающиеся подтвердили
свои знания на экзамене. Если провести сравнение результатов экзамена по
математике выпускников 9 классов за последние 5 лет, то можно проследить
динамику повышения качества образования по предмету в 2016-2017, 2017-2018 году
и понижения качества образования по предмету в 2021 году (данные представлены в
таблице):
Учебный
год
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021

Кол-во
уч-ся
11
7
5

Количество оценок
«5» «4» «3» «2»
2
2
7
1
5
1
0
0
5
-

Макс.
балл
22
29
14

Средний
балл
12
17,8
11,8

Успевае
мость
100%
100%
100%

Качес
тво
36,4%
85,7%
0%

7

1

25

14,7

100%

28,6%

1

5

-

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1- 11 классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и Рекомендациями Минпросвещения России и
Роспотребнадзора от 12.08.2020 г. № 1192-03 Об организации работы
общеобразовательной организации в 2020-2021 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по г. Миллерово о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

14

5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошли
Перешли
на
Год
в
Поступили
Поступили
Поступили
Устроились
срочную
выпуска Всего
10-й
в
Всего
в ВУЗ
в колледжи на работу службу
класс
колледжи
по
Школы
призыву

2018

7

4

3

4

3

1

0

0

2019

5

2

3

6

3

2

1

0

2020

6

2

4

4

3

1

0

0

2021

7

2

5

1

0

1

0

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 3 человек имеет
среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
15

− кадровый
потенциал Школы
динамично развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов.
Из 15 педагогического работника Школы все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 9620 единица;
− книгообеспеченность – 100%;
− объем учебного фонда – 2116 единица,
− объем художественной литературы – 7196.
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 252 диска.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и методической
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения
Наименование
МФУ
Модем
Принтер
Копировальный аппарат КМА КМ
Факс
Телевизор
Музыкальный центр
Акустическая система
Интерактивная доска
Проектор мультимедийный
Экран

Количество
12
1
6
1
1
2
1
1
2
11
11
16

Компьютер
Ноутбук
Видеокамера
Фотокамера
Материально-техническая база ОУ.
Здания
Тип здания
Общая площадь
Права на здание
Филиалы

19
9
1
2
типовое
1220,5 кв. м.
Оперативное управление
нет

Технические и транспортные средства
Вид техники
Количество Состояние
Где используется
Автотранспортные ср-ва:
Подвоз учащихся
Автобус «ПАЗ»
1
удовлетворительное на
занятия,
соревнования,
экскурсии
IX. Организация питания и обеспечение безопасности
Одной из задач МБОУ Титовской СОШ является создание здоровьесберегающей
среды и охрана здоровья учащихся.
Охрана здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на
Управляющем совете, родительских собраниях.
Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся
горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется
столовая на 60 посадочных мест.
Для
пищеблока
столовой
приобретено
новое
современное
оборудование: электропечь, водонагреватель на 100 литров, электромясорубка и т.д.
В достаточном количестве имеется посуды и моющих средств. Это позволило
улучшить качество школьного питания.
Питаются 68 учащихся, что составляет 90,6%. Льготное горячее питание получают
14 учащихся. Бесплатное питание получили 31 учащийся начальной школы.
Двухразовое горячее питание получают 31 учащийся.
17

Выполняется контроль в школьной столовой: ежедневно проводится забор проб
готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся
продуктов и условий их хранения, ведется журналы бракеража готовой продукции и
скоропортящихся продуктов. Ежедневно осуществляется контроль за технологией
приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические
карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе
наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании.
Питание школьников осуществляется по утвержденному 10-дневному меню, которое
составлено на основании сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания
школьников. В школе действует родительский контроль за организацией питания.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется в 1-11 классах программа по ПДД.
Для создания условий безопасного пребывания в школе ведется видеонаблюдение.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная
сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители. Ежемесячно проводятся
тренировочные эвакуации учащихся.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и
улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, наличие
актов - разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений,
инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте,
вводный инструктаж с вновь принятыми на работу.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 16.09.2021. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов в 1-5 классах высокая, в 6-11 классах
достаточная.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 75 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 80
процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

75

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

41

18

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

человек
(процент)

27(36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

19

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

42 (56%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

15

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (6,7%)

− первой

5 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

человек
(процент)
2(13,3%)
20

− больше 30 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (13,3%)

− от 55 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25,6

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

0

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

75 (100%)

Х. Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность школы в 2021 годы была направлена на реализацию Законов
Российской Федерации и закона «Об образовании в РФ». В Концепции модернизации
содержания общего образования говорится, что основным результатом деятельности
21

образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков
сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданскоправовой, коммуникационной, информационной и других сферах. Переход на новые
ФГОС, реализация инициативы «Наша новая школа», осуществление
компетентностного
подхода
в
образовательном
процессе,
исполнение
муниципального заказа в части обеспечения качества образования на обозначенном
уровне - всё это потребует значительных усилий коллектива учителей и педагогов в
работе над саморазвитием.
В практику образовательного учреждения активно внедрялись современные
педагогические технологии, в том числе и компьютерные. Проводился мониторинг
качества знаний учащихся и профессиональной деятельности учителей. Велась
целенаправленная работа по обеспечению физического, нравственного и
интеллектуального развития личности.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие
высокоразвитой
личности, идеалами которой являются творчество, любовь,
гуманизм, толерантность, чувство сопричастности к прошлому и настоящему своей
Родины.
В школе имеются основные нормативно-организационные документы: Устав,
локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план,
штатное расписание. Ведётся системная работа по локальным актам,
регламентирующим
уставную
деятельность,
деятельность
педколлектива,
образовательно – воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась
в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения,
сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные
акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения,
сглаживать социальную напряжённость.
Анализ
школьной
документации
показал
наличие
организационно
–
распорядительной документации, её соответствие организационно – правовым
нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в
протоколах педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что
тематика заседаний соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение
вопросы актуальны и разнообразны.
Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах
по вопросам финансово – хозяйственной деятельности, по организации
образовательно – воспитательного процесса. Результаты внутришкольного контроля
по разным направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят своё
отражение в приказах по школе.
Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на
получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования,
нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением
конституционных прав граждан на образование.
22

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников
образовательного процесса. Школа проводит определённую работу с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Организация учебного процесса регламентируется уче6ным планом, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Реализация учебного плана обеспечена в полном объёме: по всем предметам имеются
государственные программы, специалисты соответствующей квалификации.
В своей работе учреждение использует государственные образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования РФ;
все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;
каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно –
тематическим планированием;
программы реализуются в полном объёме.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и
региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания
образования выдерживается; практическая часть программ выполняется согласно
календарно – тематическому планированию.
Учебный план обеспечен кадрами
соответствующего уровня образования.

соответствующей

квалификации

и

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам
контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора.
Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы.
При проведении Государственной итоговой аттестации в МБОУ Титовская
СОШ отработан механизм доведения нормативно – правовой базы до всех
участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ
подготовки и результатов проведения государственной и промежуточной аттестации.
Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные
рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется
контроль за освоением учащимися программного материала, диагностика качества
знаний.
Анализ последних трех лет функционирования МБОУ Титовской СОШ позволяет
сделать следующие выводы:
23

1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками.
3. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются активными участниками органов
соуправления.
4. В школе созданы все условия для самореализации ребенка во внеурочной
деятельности и дополнительном образовании, что подтверждается участием в
конкурсах и смотрах различного вида, спортивных соревнованиях.
5. Родители
школы.

выпускников высказывают

позитивное отношение

к деятельности

6. В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного
образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.
7. Уровень обученности и качества знаний учащихся по некоторым предметам
свидетельствует о положительной динамике.
8. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные,
высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности,
разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями.
Школа укомплектована кадрами полностью, педагогический коллектив стабилен.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».