План внеурочной деятельности (ФГОС 2021) на 2022-2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕН
Управляющим советом
МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 8 от 25.06.2022 г.
председатель УС:
_____________ О.А. Шумаева

ОБСУЖДЕН
и рекомендован к утверждению
ПС МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 10 от 24.06.2022 г.
председатель ПС:
__________ А.С. Артамонов

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Титовской СОШ
___________ А.С. Артамонов
приказ № 81 от 25.06.2022 г.

План внеурочной деятельности
на 2022-2023 учебный год
(в соответствии с ФГОС 2021 года)

Сл. Титовка
2022 г.
1

1.Общие положения
План внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ является нормативным документом,
определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне
развитой личности школьника.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и
социализации; Программой по духовно-нравственному развитию воспитанию обучающихся.
План внеурочной деятельности наравне с учебным планом является неотъемлемой частью ООП.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса.
Внеурочная деятельность включает все виды деятельности школьников (кроме учебной
деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с учетом
намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:
— особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
2.Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ реализует основные
общеобразовательные программы начального общего образования и формируется в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования");
• Приказа
Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;
• Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения
России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
2

государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
• Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»; - Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
• Санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
• Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
• Уставом МБОУ Титовской СОШ.
• Образовательной программой школы: основная общеобразовательная программа начального
общего образования (ООП НОО и ООО) по обновленным ФГОС – 2021.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется МБОУ Титовской СОШ с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения
программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа
жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Реализуемые направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ ориентируется, прежде
всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений
внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители как законные участники
образовательных отношений.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
3

Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия
для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой
работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания
условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую,
спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, основной
учитель, ведущий класс начальной школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты
Личностные: - готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные: - получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные: - освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное
приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося. Все виды внеурочной
деятельности учащихся на уровне основного общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как
правило, не проводится. Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс.
Формы организации внеурочной деятельности:
• художественные, хоровые студии
• познавательные игры, викторины, конкурсы
• беседы
• праздники с элементами творческого проектирования
• конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
• сетевые сообщества
• школьные спортивные секции
• предметные недели
• олимпиады
• экскурсии
4

•
•
•

соревнования, спортивные праздники
поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности
общественно полезные практики
Для реализации Плана внеурочной деятельности используются следующие виды

внеурочной деятельности в соответствии с государственным стандартом:
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность;
• проблемно-ценностное общение;
• художественное творчество;
• социальное творчество;
• спортивно-оздоровительная деятельность;
• краеведческая деятельность.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков. Занятия внеурочной
деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
План внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ
для 1-4 классов на 2022-2023 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Информационная культура

Коммуникативная
деятельность

Наименование
программы

Занимательная
информатика
Финансовая
грамотность
Функциональная
грамотность
Тропинка в
профессию
Разговоры о
важном
Танец

Художественноэстетическая творческая
деятельность
ПроектноШахматы
исследовательская
деятельность
Спортивно оздоровительная Подвижные игры
деятельность
«Учение с увлечением!»
Здоровейка
Итого

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1
1
1
1

Всего
часов

4

0,25

0,25

0,25

0,25

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,25

0,25

0,25

0,25

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

2

1

1

6

6

2

6

6

24

5

План внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ
для 5 класса на 2022-2023 учебный год.

Направление внеурочной
деятельности

Наименование программы

Количество часов в
неделю
5 класс

Информационная культура

Занимательная информатика

1

Функциональная грамотность

1

Разговоры о важном

1

Танец

1

Юные друзья светофора

1

Спортивные игры

1

Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Спортивно оздоровительная
деятельность

Итого

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».