План внеурочной деятельности 2022-2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕН
Управляющим советом
МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 8 от 25.06.2022 г.
председатель УС:
_____________ О.А. Шумаева

ОБСУЖДЕН
и рекомендован к утверждению
ПС МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 10 от 24.06.2022 г.
председатель ПС:
__________ А.С. Артамонов

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Титовской СОШ
___________ А.С. Артамонов
приказ № 81 от 25.06.2022 г.

План внеурочной деятельности
на 2022-2023 учебный год
МБОУ Титовской СОШ

сл. Титовка
2021 г.
План
внеурочной деятельности

основного общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Титовская средняя общеобразовательная школа на 2022-2023 учебный год
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровление
детей и молодёжи»;
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»; - Методические рекомендации по формированию функциональной
грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Для организации внеурочной деятельности используется модель, построенная на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в
ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя,
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного
образования и другие).
Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и
социализации школьников 5-9 классов в процессе организации внеурочной деятельности.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным
видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных
курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями
учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность в рамках реализации данной модели осуществляется через:

-план внеурочной деятельности образовательного учреждения;
-дополнительные
образовательные
программы
общеобразовательного
учреждения
(внутришкольная система дополнительного образования);
-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно
полезные практики и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в
соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей
работников образования.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям развития
личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает
учащимся освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь учащимся освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует учащихся на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ученика, помогает ему освоить гигиеническую культуру,
приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической
культуре.
Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки учащихся. Принципы чередования
учебной и внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением исходя из
необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной
образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных
представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми
показателями можно использовать такие методы, как беседа, тестирование, анализ результатов

участия в мероприятиях состязательного характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.),
экспертная оценка специалистов, анализ содержания «портфолио достижений».
Второй критерий - удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией
внеурочной деятельности и ее результатами. Для изучения состояния удовлетворенности детей и
взрослых, принимающих участие во внеурочной деятельности, используются такие
диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.
Результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель
организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Классификация результатов внеурочной деятельности
1 уровень результатов

Приобретение социальных знаний, первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни

2 уровень
результатов

Получение опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества

3 уровень результатов

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и
эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения;
об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных
играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных
проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного
поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных
отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального
действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самоорганизации. Достижение всех трех уровней результатов
внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации
модели внеурочной деятельности.

Недельный план внеурочной деятельности
6-9 классов МБОУ Титовской СОШ,
реализующей программы основного общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на 2022-2023 учебный год
№
п\п
1
2
3

Направления
деятельности
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллекту
альное

Наименование программы

Количество часов
6

7

0,5
1

0,5
1

1

1

1
4

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

Конструирование с
элементами 3D
моделирования (Точка роста)

0,5

0,5

Танец
Спортивные игры

8

Всего
9

1

4

5

Духовнонравственное

Социальное

Казачество на службе России
Разговор о важном
Право и мы
Я в мире, мир во мне
Профориентация
Информатика

Всего

1

1

1
1

1

1

1
1
1

1
5

5

5

5

Недельный план внеурочной деятельности
10-11 классов МБОУ Титовской СОШ,
реализующей программы среднего общего образования
в соответствии с требованиями ФГОС СОО, на 2022-2023 учебный год
№
п\п
1
2
3

4
5

Направления
деятельности
Общекультурное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуа
льное
Духовнонравственное
Социальное
Всего

Наименование программы

Мои права, мои обязанности

Количество
часов
Х
ХI
1

Практическая математика

Всего

1

2

1

1

Практическая физиология (Точка
роста)
Разговор о важном

1
1

1

2

Школа волонтера

1
4

1
4

2
8

1

1
4
1
2
1
1
25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».