Положение об особенностях преподавания ОРКСЭ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовская СОШ
Протокол от 30.08.2022 № 1
Председатель ПС
_____________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
МБОУ Титовской СОШ
___________ Артамонов А.С.
приказ № 147 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях преподавания
предметной области
«Основы духовно-нравственной
культуры народов России»

сл. Титовка
2022 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – Положение) устанавливает правила организации изучения предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» в МБОУ Титовская СОШ (далее – школа).
1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в соответствии с основными образовательными программами основного общего образования (далее –
ООП ООО), разработанными в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ начальной школы и обеспечивает в том числе знание основных
норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений
об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
1.4. При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» по заявлению учеников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников осуществляется выбор одного из учебных курсов
(учебных модулей) из перечня, предлагаемого школой.
1.5. Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обеспечивает:
 понимание вклада представителей различных народов России в формирование ее цивилизационного наследия;
 понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской
Федерации;
 поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;
 знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов
Российской Федерации;
 формирование уважительного отношения к национальным и этническим
ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;
 осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
 формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации.
1.6. Предметные результаты по предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» конкретизируются школой с учетом выбранного по заявлению учеников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников из перечня, который предлагает школа, учебного курса
(учебного модуля) по указанной предметной области, предусматривающего региональные, национальные и этнокультурные особенности региона.
2

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОДНКНР
2.1. ОДНКНР реализуется через:
 учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», включающий учебные модули, предусматривающие региональные,
национальные и этнокультурные особенности региона;
2.2. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
включающий учебные модули, предусматривающие региональные, национальные
и этнокультурные особенности региона, включается в обязательную часть учебного плана и является обязательным для изучения на уровне ООО.
2.3. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специальную
подготовку.
2.4. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные
к использованию при реализации образовательных программ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
3.1. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия
для выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.2. Родители (законные представители) учеников не вправе отказаться от изучения
обязательной предметной области ОДНКНР.
4. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ
4.1. Оценивание учебных достижений учеников по модулю/курсу ОДНКНР производится в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «ОДНКНР» и положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников по основным общеобразовательным программам в МБОУ Титовская СОШ.
4.2. Система оценки ОДНКНР основывается на методе наблюдения и включает:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
проектные работы учеников, фиксирующие их достижения в ходе образовательной
деятельности и взаимодействия в социуме (классе);
мониторинги сформированности духовно-нравственных ценностей личности,
включающие традиционные ценности как опорные элементы ценностных ориентаций учеников.
4.3. В рамках изучения ОДНКНР ученики выполняют проектные работы. Оценивание проектных работ производится в соответствии с Положением.
4.4. Проектная работа является основной формой проверки достижения метапредметных и предметных образовательных результатов ученика.
3

4.5. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:
№
Оценка в
Критерии
п/п
баллах
1

Соответствие названия проекта содержанию

0–1

2

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод

0–6

3

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии

0–2

4

Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы

0–3

5

Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный компонент), принятие норм (эмоциональный компонент),
поведение в соответствии с нормами

0–4

Максимальный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:
 от 0 до 7 баллов – 2;
 от 8 до 11 баллов – 3;
 от 12 до 14 баллов – 4;
 от 14 до 16 баллов – 5.
4.6. В рамках изучения ОДНКНР ученики выполняют тестовые работы. Оценивание таких тестовых работ производится в соответствии с Положением.
4.7. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового контроля. При выполнении 35 и более процентов объема тестовой работы уровень
знаний учеников оценивается как «3», при выполнении 36–50 процентов объема
тестовой работы – как «4», при выполнении 50–100 процентов объема тестовой
работы – как «5».
5. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТКИ В АТТЕСТАТ
5.1. Отметка в аттестат по ОДНКНР выставляется выпускникам, освоившим ООП
ООО и получившим на промежуточной аттестации по ОДНКНР, проводимой школой, отметку не ниже удовлетворительной.
5.2. Отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании, если:
 ОДНКНР входил в обязательную часть учебного плана;
 ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, и его объем за два учебных года составлял 64 часа
или больше.
5.3. В случае если ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, и его объем составлял менее 64 часов за два
учебных года, ОДНКНР указывается в перечне дисциплин в разделе аттестата
«Дополнительные сведения», а отметка не выставляется.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».