Положение об организации внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовская СОШ
Протокол от 30.08.2022 № 1
Председатель ПС
_____________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
МБОУ Титовской СОШ
___________ Артамонов А.С.
приказ № 147 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности

сл. Титовка
2022 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации
внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с
целью повышения эффективности использования средств, направляемых на
реализацию основных образовательных программ в МБОУ Титовская СОШ.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 уставом школы.
1.3. Положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности,
порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности,
организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в
итоговой аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего
образования в рамках внеурочной деятельности.
1.4. Образовательные программы реализуются в образовательной организации через
урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – образовательная
деятельность, направленная на содействие в достижении планируемых результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования,
2

адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
«обучающиеся с ОВЗ»).
1.5. Внеурочная деятельность должна обеспечить индивидуальные потребности
обучающихся образовательной организации на основании запросов обучающихся,
выбора родителей (законных представителей), при учете мнения обучающегося до
завершения получения им основного общего образования, а также с учетом
имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий образовательной
организации.
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
2.1.1. На уровне начального общего образования для обучающихся, которые
осваивают программы по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286:
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 проектно-исследовательская деятельность;
 коммуникативная деятельность;
 художественно-эстетическая творческая деятельность;
 информационная культура;
 интеллектуальные марафоны;
 «Учение с увлечением!».
2.1.2. На уровне основного общего образования для обучающихся, которые
осваивают программы ФГОС ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287:
 внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы;
 внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
школьников;
 внеурочная
деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий;
 внеурочная деятельность по развитию личности;
 внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности.
2.1.3. На уровнях основного и среднего общего образования для обучающихся,
которые осваивают программы по
ФГОС ООО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
3

общекультурное.
2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его
заместители.
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в
виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов.
При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и
внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности.
2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются
учебные кабинеты, общешкольные помещения.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа
использует возможности организаций дополнительного образования, организаций
культуры и спорта, других сетевых партнеров, привлекает родительскую
общественность.


3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. План
определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем
внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
 от 600 часов до 1320 часов на уровне начального общего образования за
четыре года обучения для обучающихся, которые осваивают программы
по ФГОС НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 от 800 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования за пять
лет обучения;
 от 300 часов до 700 часов на уровне среднего общего образования за два года
обучения.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся
не может превышать 10 часов. Объем недельной нагрузки для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья должен составлять суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны отводиться на
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.

4

3.3. План должен включать состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся
и
возможностей
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность. План составляется в форме таблицы.
3.4. План составляет заместитель директора отдельно для каждого уровня общего
образования. План формируется на нормативный
срок освоения основной
образовательной программы.
При формировании плана обязательно учитываются:
 возможности
школы
и
запланированные
результаты
основной
образовательной программы;
 индивидуальные особенности, образовательные потребности и интересы
обучающихся, запросы родителей (законных представителей);
 предложения педагогических работников и содержание планов классных
руководителей, перечень образовательных событий, рекомендованных
Минпросвещения.
3.5. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и
утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных
объемов
нагрузки и приведения его в соответствие с действующим
законодательством.
План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого во втором
полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных
отношений. Педагогические работники анализируют потребности обучающихся с
помощью диагностики познавательной активности, классные руководители
проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих
программ курсов внеурочной деятельности предлагается родителям (законным
представителям) будущих первоклассников на установочном родительском
собрании.
3.7. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего
Положения.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы
курса) разрабатывает каждый педагогический работник самостоятельно в
соответствии с уровнем своей квалификации и авторским видением курса. 4.2.
Структура
программы курса должна содержать:
4.2.1. Для обучающихся, которые осваивают программы по ФГОС
НОО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
ООО, утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287:
5

содержание курса внеурочной деятельности;
 планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности, и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности также должны содержать
указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности формируются с учетом
рабочей программы воспитания.
4.2.2. Для обучающихся, которые осваивают программы по
ФГОС ООО,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания.
4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы общего образования и с учетом
программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса
учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских
программ либо полностью самостоятельно составляется педагогическим
работником.
4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом
содержания плана внеурочной деятельности.
4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование заместителю директора.
4.6. После предварительного согласования проект программы курса подлежит
согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ
общего образования.


6

4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник,
осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы
курса осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАЗОВЫХ И КРАТКОСРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические
работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным
педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с
содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной
деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной
деятельности педагогический работник прописывает в соответствии с
запланированными результатами основных образовательных программ общего
образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора.
6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального, основного и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и
обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности
осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года.
Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса.
Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется
на основании плана мероприятия.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале
учебного года заместителем директора. Расписание утверждается приказом
директора школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только
по согласованию с администрацией школы и оформляется документально.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогическими работниками в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал
учета должен содержать:
 титульный
лист: наименование школы, учебный год, класс;
 информационный лист для учета занятий курсов: наименование курса, Ф. И.
О. педагогического работника, назначенного вести курс, Ф. И. О.
обучающегося, дату, содержание и форму проведения занятия. Содержание
7

занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы
курса внеурочной деятельности;
 информационный лист для учета мероприятий: наименование мероприятия,
Ф.И. О. ответственного педагогического работника, Ф. И. О. обучающегося,
дату и форму проведения мероприятия.
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен
правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в сейфе.
7.
ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности
либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся
с использованием:
 дистанционных образовательных технологий;
 электронного обучения;
 образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы
международных исследований качества образования, демонстрационные
варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные
издания).
7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в
дистанционном режиме:
 проектные и исследовательские работы обучающихся;
 деятельность школьных научных обществ;
 просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
 посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов;
 общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного
консультирования,
представителями
работодателей,
сотрудниками научных организаций;
 просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
 оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические
разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами;
 мастер-классы,
развивающие
занятия,
консультации,
тренировки,
тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые
в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
8

взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с
применением дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа:
 своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности;
сообщает расписание запланированных дистанционных активностей
обучающихся, наименования используемых технологических платформ и
ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы
добровольного представления результатов и достижений для учета в
портфолио;
 ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;
 обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по
запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
 организует деятельность руководителей проектных и исследовательских
работ обучающихся;
 оперативно информирует родителей (законных представителей) об
изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям,
проводимым в режиме реального времени;
 при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное
информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных
материалах и заданиях.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах,
определенных планом внеурочной деятельности и программой курса внеурочной
деятельности.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
 индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
 коллективная оценка деятельности класса или группы обучающегося на
основании выполнения проекта или творческой работы.
8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных
программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки,
Минпросвещения от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
9

Решение о зачете результатов оформляется приказом директора школы и вносится в
личное дело обучающегося.
9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия реализации курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать для
участников образовательных отношений возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
- развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально
значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через
организацию внеурочной деятельности на основе взаимодействия с другими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного
образования и профессиональной деятельности;
- работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных
областях образовательной, творческой деятельности;
- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности,
социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к
защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности
и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных
планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
- выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках времени,
специально отведенного планом внеурочной деятельности и (или) учебным планом;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании программы внеурочной
деятельности, основной образовательной программы, в создании условий для ее
реализации, а также образовательной среды и уклада образовательной организации;
- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности:
образовательной,
учебно-исследовательской
и
проектной,
социальной,
информационно-исследовательской, художественной и др.;
развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и
осуществления нравственного выбора;
- формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта
природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды
образа жизни;
- использования в образовательной деятельности современных образовательных
технологий;
10

- обновления содержания основной образовательной программы, методик и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с
учетом особенностей развития региона;
- эффективного использования профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников образовательной организации,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой
компетентности;
- эффективного управления образовательной организацией с использованием
информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов
финансирования.
10. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.1. Уровень квалификации работников образовательной организации,
осуществляющих внеурочную деятельность, в том числе для каждой занимаемой
должности, должен соответствовать квалификационным характеристикам по
соответствующей должности.
Соответствие уровня квалификации работников образовательной организации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или
высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации.
10.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации,
реализующих программы курсов внеурочной деятельности, должна отражать:
- компетентность в соответствующих направлениях внеурочной деятельности,
методах и средствах организации внеурочной деятельности;
- сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на
педагогическую деятельность;
- общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности,
влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагогического
работника;
- самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
10.3. У педагогического работника, реализующего программу курса внеурочной
деятельности, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые
для обеспечения реализации программы внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и успешного достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программы внеурочной деятельности, в том числе умения:
- обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также
самомотивирования обучающихся;
- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью
современных информационно-поисковых технологий;
11

- разрабатывать программы курсов внеурочной деятельности, методические и
дидактические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные
источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
- выявлять и отражать в программе внеурочной деятельности специфику особых
образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или)
этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся;
- использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием.
11.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.1. Журнал внеурочной деятельности является основным документом учета
занятий внеурочной деятельности обучающимися и ведется по каждому
направлению
(модулю)
внеурочной
деятельности
отдельно.
Ведение
соответствующих записей обязательно для каждого педагогического работника. К
ведению журнала внеурочной деятельности предъявляются требования,
установленные соответствующим локальным нормативным актом образовательной
организации, утвержденным распорядительным актом директора образовательной
организации.
11.2. Классный руководитель осуществляет учет занятости обучающихся во
внеурочной деятельности в других организациях.
11.3. Заместитель директора обязан систематически осуществлять контроль за
правильностью ведения журнала в соответствии с Инструкцией о ведении учебнопедагогической документации образовательной организации, утвержденной
распорядительным актом директора образовательной организации.
12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Положение вступает в силу с момента опубликования.
12.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий,
влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений,
Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему
законодательству Российской Федерации.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».