Положение о штабе воспитательной работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовская СОШ
Протокол от 13.02.2023 № 5
Председатель ПС
_____________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
МБОУ Титовской СОШ
___________ Артамонов А.С.
приказ № 23 от 13.02.2023 г.

Положение
о Штабе воспитательной работы
МБОУ Титовской СОШ

сл. Титовка
2023 г.

1.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2 В
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания
общеобразовательной организации, по ее принципам и структуре,
разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год,
рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.2. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию
и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации,
содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает
условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства,
формирует
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными,
региональными и локальными нормативными документами.
1.4.
Общее
руководство
ШВР
осуществляет
руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные
модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей
образовательной организации.
1.5.
Члены
ШВР
назначаются
приказом
руководителя
общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет
руководитель общеобразовательной организации с учетом предложений
педагогического совета, управляющего совета, родительского комитета, органов
ученического самоуправления.
1.6. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной
организации в состав ШВР могут входить: муниципальный куратор, заместитель
руководителя по учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник
директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными
объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель
школьного методического объединения классных руководителей, руководитель

школьного спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагогбиблиотекарь, педагог-организатор (вожатый, старший вожатый), инспектор
ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены
ученического самоуправления, выпускники школы, а также внешние
социальные партнеры и иные заинтересованные (например, представители
казачества, священнослужители и т.д.).
2.

Основные задачи.


Планирование
и
организация
общеобразовательной организации.


воспитательной

работы

Координация действий субъектов воспитательного процесса.


Создание условий для воспитания у обучающихся активной
гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского
общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся;

реализация
воспитательных
возможностей
общешкольных
ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования,
организации проведения их анализа в школьном сообществе;

вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
реализация их воспитательных возможностей;

поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;

поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;


организация профориентационной работы с обучающимися;


организация работы школьных «бумажных» и электронных медиа с
целью реализации их воспитательного потенциала;

развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее
воспитательных возможностей;

организация работы с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития и воспитания детей.


формирование социального паспорта образовательной организации.


организацию
правонарушений;

работы

по

профилактике

безнадзорности

и


выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении.

вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально
опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую
деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с
социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и
молодежными организациями.

развитие системы медиации (примирения) для разрешения
потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного
процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций,
работающих с обучающимися.

проведение мониторинга
профилактической работы.

воспитательной,

в

том

числе

и


организацию работы по защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Основные направления работы:

Создание единой системы воспитательной работы образовательной
организации.


Определение приоритетов воспитательной работы.


Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.


Развитие системы дополнительного образования в школе.


Организация
в каникулярное время.

трудовой

занятости,

оздоровления

и

досуга


Индивидуальные и групповые формы работы (консультации,
анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия).

Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.


Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации,
выпуск стенных и радио газет.

Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в
образовательной организации.
3.
Обязанности членов штаба (в случае отсутствия в
общеобразовательной организации специалистов, чьи обязанности прописаны в
указанном разделе, их функционал частично или полностью распределяется
между непосредственными участниками ШВР).
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет
общее руководство ШВР.
3.2.
Заместитель
руководителя
по
учебно-воспитательной/
воспитательной работе осуществляет:
-планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы
профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной
защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел,
центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований
и т.д.);
организацию
деятельности
службы
школьной
медиации
в образовательной организации.
3.2. Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной работе и работе с детскими объединениями
выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций (юные инспекторы движения,
Юнармия, Волонтеры-медики, ассоциация волонтёрских центров, российский
союз молодёжи, российские студенческие отряды, Волонтеры Победы,
поисковое движение России, СПО ФДО и др.) по вопросам воспитания
обучающихся в субъекте Российской Федерации;

- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения
РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициативобучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.),
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- создает/ведет сообщества своей образовательной организации в
социальных сетях;
-организует и контролирует работу школьного медиа-центра и
взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными
организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения
обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке
и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
3.3. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной
работе советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в образовательной организации, с учетом
содержания деятельности детских общественных объединений, получивших
наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;

- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с
целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.
3.4.Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных
руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей,
находящихся в социально опасном положении, требующих особого
педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди
обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству
детей, находящихся в социально опасном положении;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности
службы школьной медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на
основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в
образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке
плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5. Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних),
педагогическим
коллективом,
оказание
им
психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных
конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми,
требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии,
самооценке, самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике диванного поведения обучающихся, в том числе
суицидального
поведения,
формированию
жизнестойкости,
навыков
эффективного
социального
взаимодействия,
позитивного
общения,
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности
службы школьной медиации в образовательной организации.
3.6. Руководитель школьного методического объединения классных
руководителей осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.7. Руководитель спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в
том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого
педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.8. Педагог дополнительного образования осуществляет:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том
числе участие в социально значимых проектах и акциях;
- вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе
требующих особого педагогического внимания.
3.9. Педагог-библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.

- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих
морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания
обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий
в целях более углубленного понимания обучающимися художественных
произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников,
развития культуры общения.
3.10. Медработник осуществляет контроль за организацией питания
обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса
согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и
профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с
учетом решений, принятых на заседании ШВР.
3.11. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое
просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работу с
обучающимися
и
родителями
(законными
представителями
несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учета. Участвует
в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана
воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1.Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
2 раза в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности
специалистов
ШВР,
члены
ШВР
представляют
предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе,
мониторинг результатов и т.д.
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется
внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая
представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на
обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата,
выстроенных на единой концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:

5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и
в работе других рабочих групп.
5.2.
Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела,
мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:
6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.
6.2. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.4. Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в
различных формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение,
коррекционно-развивающие занятия).
6.5. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.
6.6. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации,
выпуск стенных и радиогазет.
6.7. Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».