Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
(протокол от 14.04.2023 № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ
__________ Артамонов А.С.
приказ № 58 от 14.04.2023

Председатель ПС:
_____________ Артамонов А.С.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Титовская средняя
общеобразовательная школа
за 2022 год

сл. Титовка
2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие вопросы
1.1. Общая характеристика образовательной организации
1.2. Организационно-правовое обеспечение
2. Аналитический отчет

2.1 .Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
2.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
2.3. Оценка воспитательной работа.
2.4. Оценка системы управления
2.5. Оценка кадрового обеспечения
2.6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2.7. Оценка качества материально-технической базы
2.8. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
3. Анализ показателей деятельности МБОУ Титовской СОШ (показателей
эффективности)
4. Общие выводы по итогам самообследования.

1. Общие вопросы
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ
Титовской СОШ в 2022 году и подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
- рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения;
возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организации»;
Приказом
Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с
изменениями и дополнениями).
В 2022 году педагогический коллектив МБОУ Титовской СОШ продолжил
работу над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности формирование человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями,
позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими
возможность играть в нём активную роль.
МБОУ Титовская СОШ в 2022 году работала над реализацией задач,
определенных образовательными программами школы, анализом работы за 2021 год,
приоритетной из которых является повышение качества образования обучающихся
через обновление содержания образования, внедрение новых педагогических
технологий, повышение качества воспитательной работы.
Анализ деятельности школы составлен на основе информации, полученной из
следующих источников:
1. систематизированные данные внутренней оценки качества образования;
2. систематизированные данные внутришкольного контроля;
3. документация школы.
Приоритетными направлениями образовательной деятельности школы
являются следующие:
1. обеспечение доступности образования, повышение качества и результативности
образовательного процесса, приведение содержания образования, технологии
образовательного процесса и методов оценки качества образования в соответствие с
современными требованиями;
2 реализация обновленных ФГОС начального общего образования (в 1-4 классах),
основного общего образования (в 5 классе);
3

укрепление и развитие материально-технической, учебной базы школы в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов;
4. сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе обучения;
5. выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
6. повышение качества воспитательной работы;
7. совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования через
сопоставления реально достигаемых образовательных результатов с требованиями
ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
Усилия администрации и педагогов школы были направлены на реализацию
качественно новых, социально значимых целей развития общего образования, которые
определены в Национальном проекте «Образование», федеральной Программе развития
образования России как наиболее прогрессивные, а также поиск и внедрение
эффективных механизмов, создание адекватных условий для реализации школьной
Программы развития.
В 2022 году МБОУ Титовская СОШ также продолжила работу над решением
следующих задач:
- формирование функциональной грамотности и необходимых для этого предметных
компетенций в пределах, определяемых федеральными государственными
образовательными стандартами; формирование ключевых компетенций в различных
сферах жизнедеятельности;
- совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов через
личностное развитие, повышение квалификации, овладение современными
образовательными технологиями, включения в электронную образовательную
информационную среду как обучающего ресурса в повышении качества образования.
В 2022 году начата реализация обновленных ФГОС начального общего
образования в 1-4 классах, основного общего образования в 5 классе.
3.

1.1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Титовская средняя
общеобразовательная школа

Директор школы

Артамонов Александр Сергеевич

Адрес организации

346118 Ростовская обл., Миллеровский р-он, сл.
Титовка, ул. Школьная 16

Телефон, факс

(863)85-55-3-99, (863)85-55-2-08

Адрес электронной почты titovsk.soch@mail.ru
Учредитель

Муниципальное учреждение Управление
4

образования Миллеровского района
Дата создания

1976 год

1.2. Организационно-правовое обеспечение
Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 2.04.2015 № 4547, серия 61ЛО1 № 0002173
От 17.11.2015 № 2851, серия 61АО1 № 0000978;
срок действия: до 24 февраля 2023 года

2. Аналитический отчет
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного
процесса
Образовательная деятельность в МБОУ Титовская СОШ организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115; ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования; санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, Уставом МБОУ Титовская СОШ;
основными образовательными программами по уровням, включающими учебные
планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
МБОУ Титовская СОШ является общеобразовательной школой,
обучающиеся зачисляются по заявлению родителей при предоставлении необходимых
документов. В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести
месяцев к 1 сентября учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием на обучение по
образовательным программам осуществляется в соответствии с Правилами приема
граждан в МБОУ Титовская СОШ на обучение по образовательным программам
5

начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прием граждан
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательную организацию осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, федеральными законами и законами Ростовской
области.
В школе в 2022 г. реализовывались следующие основные образовательные
программы:
• начального общего образования (обновленный ФГОС), срок освоения 4
года, в 2022 г.;
• основного общего образования, срок освоения 5 лет;
• основного общего образования (обновленный ФГОС), срок освоения 5 лет, в 2022 г.,
начата реализация в 5 классе;
• среднего общего образования (ФГОС), срок освоения 2 года.
В 10-11 классах реализация основной образовательной программы
среднего общего образования осуществляется по универсальному профилю.
Учителя школы работают по утвержденным рабочим программам по каждому
предмету. В 1 - 5 классах все рабочие программы составлены с использованием
Конструктора рабочих программ (edsoo.ru, «Единое содержание общего образования»).
Анализ проверки выполнения рабочих программ учебных дисциплин показал,
что теоретическая и практическая части рабочих программ в 2022 году выполнены на
100% по всем предметам учебных планов начального общего, основного общего и
среднего общего образования МБОУ Титовской СОШ.
Количество часов по рабочим программам учебных дисциплин соответствует
количеству часов учебных планов начального общего, основного общего и среднего
общего образования МБОУ Титовской СОШ.
Содержание записей тем уроков в электронном журнале соответствует
планированию рабочих программ и календарно-тематическому планированию. По
итогам мониторинга не имеется отставаний от графика изучения программного
материала и графика выполнения теоретической и практической части рабочих
программ. Оценочные работы проводятся в соответствии с графиком оценочных
процедур.
Формы получения образования
Обучение в МБОУ Титовская СОШ ведется, как правило, в очной форме.
Также учебный процесс включает использование дистанционных технологий и
электронных образовательных ресурсов. При наличии медицинского заключения, в
соответствии с действующим законодательством, ребенок может обучаться дома по
индивидуальному учебному плану. В 2022 году на домашнем обучении находится 2
обучающихся (4 и 9 класс). Один ученик учится по АООП (вид 7.2). Инвалидов в школе
нет.

6

Контингент обучающихся (среднегодовые данные)
2020 г.
75 чел.
Средняя наполняемость: 7,5

2021 г.
75 чел.
Средняя наполняемость: 7,5

2022 г.
84 чел.
Средняя наполняемость: 8,4

Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ
В 2022 учебном году в школе не обучались дети с ОВЗ, требующие специального
обеспечения; в то же время школа проводит необходимые мероприятия по программе
«Доступная среда». На официальном сайте школы представлены материалы по
созданию условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидов.
Реализация образовательных программ
В 2022 году формами реализации образовательных программ являлась урочная и
внеурочная деятельность. Урочная деятельность описана в учебных планах школы.
МБОУ Титовская СОШ работает по пятидневной учебной неделе с 1 по 11 класс. Для
перехода с 1 сентября 2022 года на обновленные ФГОС начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286, и основного
общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287,
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности, в том числе определила сроки разработки основных
общеобразовательных программ - начального общего и основного общего образования,
обсудила на родительских собраниях переход на обновленные ФГОС. Для выполнения
новых требований и качественной реализации программ в МБОУ Титовская СОШ на
2023 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений для перехода на обновленные ФГОС с 1 по 7
класс. Внеурочная деятельность строилась по двум направлениям: инвариантная часть
(цикл «Разговоры о важном», занятия по профориентации, занятия по развитию
функциональной грамотности) и вариативная часть, где учитывались запросы и
интересы обучающихся и их родителей.
С целью сохранения уровня освоения образовательных программ учителя
совершенствуют методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одарёнными учащимися, работают над развитием способностей
обучающихся, повышением у них мотивации к обучению, администрация школы
создает все условия для повышения уровня квалификации педагогов. Анализ итогов
успеваемости учащихся школы за три года позволяет сделать вывод о том, что уровень
успеваемости учащихся соответствует образовательному стандарту.
2.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
7

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили год Окончили год Не успевают

Кол- %
во

на «4» %
и «5»

на «5»

%

Всего

Из них
н/а

Кол- %
во

Кол- %
во

2

8

8

100

3

37,5

-

0

0

0

0

0

3

7

7

100

3

42,8

-

0

0

0

0

0

4

5

5

100

3

50

1

20

0

0

0

0

Итого

20

20

100

9

42,9

1

5

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году составляет 42,9% с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году составляет 60,9%, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 18 % .
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают

Всего
Классы обучКолся
во

%

Окончили
год
на «4»
и «5»

%

Окончили
год
на «5»

Не успевают
Всего

Из них н/а

%

Колво

%

Колво

%

5

12

12

100

8

66,7

-

0

0

0

0

0

6

6

6

100

4

66,7

-

0

0

0

0

0

7

10

10

100

4

40

-

0

0

0

0

0

8

6

6

100

2

33,3

-

0

0

0

0

0

9

10

10

100

1

10

1

10

0

0

0

0

Итого

44

44

100

19

43,2

1

5,2

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
8

2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 16,4 процента, процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за 2021-2022
учебный год. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Колво

%

С
отметкам
и
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год

Всего

%

С
отметкам
и
«5»

%

Колво

%

Из них
н/а
Кол%
во

10

9

9

100

1

11,1

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

Итого

11

11

100

2

18,2

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«качество» в 2022 учебном году снизился по сравнению с 2021 годом на 15 процентов.
Ученик 11 класса сдавали ЕГЭ по математике и русскому языку для получения аттестата
о среднем общем образовании.
9

Годы

2016-2017
уч. год

2017-2018
уч. год

2018-2019
уч. год

2019-2020
уч. год

2020-2021
уч. год
2021-2022
уч. год

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Сравнение результатов ЕГЭ за 5 лет.
предмет
Результаты ЕГЭ
Средний
Средний
Количество
тестовый балл тестовый балл
(чел.)
по школе
по району
Русский язык
Обществознание
История
Биология

3
3
1
1

65
61
56
40

65
55
46
53

Русский язык
Обществознание
Биология
Русский язык
История
Обществознание
Информатика
Русский язык
Математика
(профиль)
История
Обществознание
Информатика
Русский язык (ГВЭ)
Математика (ГВЭ)
Русский язык
Математика (база)

4
3
3
6
2
4
1
4
3

73
64
47
61
32
60
48
79
58

68
54
52
64
52
51
51
64
46

3
4
1
1
1
1
1

50
62
57
3
3
64
4

56
50
52

62,9
4,2

Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Сравнение результатов ОГЭ за 5 лет.
1. Результаты ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году
Предмет

Русский язык

Всего
участников
Кол-во
%
10
100

Набравших ниже
мин. балла
Кол-во
%
0
0

Перешедших
порог
Кол-во
%
10
100

10

Распределение отметок ОГЭ по русскому языку
№ Предме
Отметки
т
«2»
«3»
«4»
чел % чел
%
чел
%
1

Русский
язык

0

0

4

40%

3

Среднее по ОУ
«5»
чел

%

3

30%

30%

оцен
ка
4

первичн
ый балл
средн. 25
макс. 31
мин. 20

% качества выполнения ОГЭ
Предмет
Русский язык

% КЗ
60 %

% КЗ за год
30 %

Количество выпускников, набравших по русскому языку по ОУ
ОГЭ- 2021г. (от 0 до 39 баллов)
№

1.

Общее
кол-во
учащихся
10

0 - 14

0 – 14
%

15 - 22

15 –
22 %

23 28

23 –
28 %

29 33

29 –
33 %

0

0%

3

30%

4

40%

3

30%

Максимальный балл по школе: 31
Минимальный балл по школе: 20

Если провести сравнение результатов экзамена по русскому языку выпускников 9
классов за последние 5 лет, то можно проследить
динамику повышения качества
образования по предмету в 2017-2018 году, понижения качества образования по
предмету в 2019 году, повышения качества образования по предмету в 2021 году и
повышение качества образования по предмету в 2022 году (данные представлены в
таблице):
Учебный
год
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Кол-во
уч-ся
7
5
7
10

Количество оценок
«5» «4» «3» «2»
3
4
1
1
3
1
3

3
3

3
4

-

Макс.
балл
38
35

Средний
балл
33
26

Успевае
мость
100%
100%

Качес
тво
100%
40%

33
31

24
25

100%
100%

57%
60%
11

2. Результаты ОГЭ по математике в 2022 году
Предмет

Всего
участников
Кол-во %
100
100

математика

Набравших
ниже
мин. балла
Кол-во
%
0
0

Распределение отметок ОГЭ по математике
№ Предме Отметки
т
«2»
«3»
«4»
чел %
чел %
чел %
1

Матема
тика

-

-

8

80

2

20%

Перешедших
порог
Кол-во
%
10
100

Среднее по ОУ
«5»
чел %
-

-

оцен
ка
3

первичн
ый балл
средн.
12,6
макс. 18
мин. 9

% качества выполнения ОГЭ
Предмет
математика

% КЗ
20%

% КЗ за год
20 %

Уровень знаний выпускников 9 класса,
по результатам государственной итоговой аттестации
по математике в форме ОГЭ-9.
Количество выпускников, набравших по математике по ОУ
ОГЭ- 2022г. (от 0 до 32 баллов)
№

1.

Общее
кол-во
учащихся
10

0-7

0–7
%

8 - 14

8 – 14
%

15 21

15 –
21 %

22 31

22 –
31 %

0

0%

8

80%

2

20%

0

0%

Максимальный балл по школе: 18
Минимальный балл по школе: 9

№
1.

Выпускники, не прошедшие минимальный порог
ФИО ученика
баллы
ФИО педагога
Нет
-

12

И приведённых таблиц видно, что практически все обучающиеся подтвердили свои
знания на экзамене. Полученные результаты позволяют говорить о том, что в целом
выпускники показали средний уровень владения. Одна ученица мало набрала баллов по
геометрии, для того чтобы получить удовлетворительную оценку. Если провести
сравнение результатов экзамена по математике выпускников 9 классов за последние 5
лет, то можно проследить динамику повышения качества образования по предмету в
2017-2018 году, понижения качества образования по предмету в 2021 году и понижения
качества образования по предмету в 2022 году. (данные представлены в таблице):
Учебный
год
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Кол-во
уч-ся
7
5

Количество оценок
«5» «4» «3» «2»
1
5
1
0
0
5
-

Макс.
балл
29
14

Средний
балл
17,8
11,8

Успевае
мость
100%
100%

Качес
тво
85,7%
0%

7
10

1
-

25
18

14,7
12,6

85,7%
100%

28,6%
20%

1
2

5
8

-

3. Результаты ГИА (ОГЭ) предмет по выбору.
Распределение отметок ОГЭ по предметам по выбору
№ Предмет

1

Кол
-во
учся
Обществоз 10
нание

Отметки
«2»
чел %

Среднее по ОУ
«3»
чел %

-

-

8

80%

«4»
че %
л
2
20%

«5»
че %
л
-

оценка
3,2

2

Информат
ика

4

-

-

2

50%

2

50%

-

-

4

3

Биология

4

-

-

1

10%

3

30%

-

-

4

4

История

1

-

-

-

-

1

100%

-

-

4

5

География

1

-

-

1

100%

-

-

-

-

3

первичн
ый балл
средн.22
,5
макс. 29
мин. 20
средн.10
макс. 12
мин. 9
средн.25
макс. 29
мин. 16
Средний
бал 29
средн.17
макс. 31
мин. 176

13

ИТОГО по школе КЗ, успеваемость предмет по выбору
предмет
Обществознан
ие
Информатика
Биология
История
География

Кол-во Количество оценок
уч-ся
«5» «4» «3» «2»
10
0
2
8
0
4
4
1
1

0
0
0
0

2
3
1
0

2
1
0
1

0
0
0
0

Макс.
балл
26

Средний
балл
21,6

12
29
29
31

10
25
29
17

Успева- Качес
емость тво
100%
20%
100%
100%
100%
100%

50%
75%
100%
0%

2.3. Оценка воспитательной работа.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В
настоящее время в связи с переходом на новые стандарты происходит
совершенствование внеурочной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является: создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание
воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
В 2022 году внеурочная деятельность организована через работу классных
руководителей, работу дополнительного образования, воспитательную работу школы
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
 вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
 формирование в кружках и внеурочной деятельности, которые могли бы объединять
детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями
друг к другу;
 создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
14

 поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
 поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее направлениях:
Общеинтеллектуальное направление
Занимательные
уроки.
Уроки
каллиграфии.
Информатика.
Занятия
ориентированы на развитие познавательных интересов детей, расширение их
культурного кругозора, развитие интеллектуальных способностей. В рамках данного
направления осуществляется участие в различных олимпиадах, создающие условия для
развития у детей познавательных интересов, формирующие стремление ребенка к
размышлению и поиск. Во время занятий происходит становление у детей развитых
форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Формы проведения занятий
разнообразные - викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники.
Духовно-нравственное направление.
Доноведение. Курсы внеурочной деятельности создают благоприятные условия
для формирования основ нравственного самосознания личности (совести) - способности
школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам По итогам работы в данном
направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.
Социальное направление.
Основы здорового питания. Мир профессий. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у
них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей.
Общекультурное направление.
Ритмика и хореография. Цель деятельности заключается в воспитании
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с
общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального
народа России и народов других стран. По итогам работы в данном направлении
проводятся концерты, конкурсы, выставки.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Спортивные игры. Шахматы. Курсы внеурочной деятельности ориентированы на
формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных
привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение
15

здорового образа жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых. По итогам работы в данном направлении проводятся
конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках
следующих форматов:
 Детско-юношеское казачье общественное объединение «Рубеж» – это
добровольное, демократическое объединение детей и взрослых, являющееся
детским школьным самоуправлением, основанным на традициях донского
казачества, на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения.
Организационный состав ДО «Рубеж»:
1-4 класс- детское объединение «Казачок»
5-8 класс- детское объединение «Радуга»
9-11 класс- детское объединение «Рубеж»
 Отряд «ЮИД»
 Отряд «ДЮП»
 Музейная дружина
В школе работает школьный спортивный клуб «Олимп». Под руководством
Седых С.П. активисты клуба выезжают на соревнования и занимают призовые.
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом
школы при участии родительской общественности. Источником этого раздела плана
внеурочной деятельности становятся нормативные документы органов управления
образованием (федеральных, региональных и муниципальных).
Работа с родительской общественностью не ограничивается ежемесячными
всеобучам: активно работает Совет родителей (вносятся предложения по организации
учебно-воспитательной работы, оперативно предоставляется информация, организуется
культурное пространство и досуг обучающихся). Члены Совета родителей находятся в
постоянном взаимодействии с администрацией школы, принимают участие в работе
районного Совета родителей, посещают онлайн мероприятия. Активность родительской
общественности просматривается в публикациях на сайте школы в соцсетях.
С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает,
каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с
детьми деятельности.
В центре программы воспитания школы находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них
системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским
16

традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное
участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает
систему работы с детьми в школе.
Программа содержит инвариантные модули:
 «Классное руководство»;
 «Школьный урок»;
 «Курсы внеурочной деятельности»;
 «Работа с родителями»
 «Самоуправление»
 «Профориентация»
Вариативные модули:
 «Ключевые общешкольные дела»
 «ДОО»;
 «Медиацентр»
 «Экскурсии и походы»
 «Организация предметно-эстетической среды.»
Календарные планы рабочих программ воспитания разработаны для 1-4, 5-9 и 1011 классов, учитывают календарь образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам
и событиям российской истории и культуры, 2021/22 учебный год. За 4 месяца
реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу
ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей школы
включены в календарный план воспитательной работы школы на 2022/23 учебный год.
Специфика воспитательной системы определяется идеологией развития
содержания образования в школе, социальным заказом социума, родителей и самого
ребенка. Воспитание в школе призвано обеспечивать условия образовательного
процесса, в результате которого учащийся определяет способ своей жизнедеятельности,
становится устроителем своей судьбы. Полученные результаты обсуждаются на
заседании методического объединения классных руководителей.
В учебном году продолжили работу над вопросами организации самоуправления
как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Активистами была спланирована деятельность на год, проведено 11 заседаний
Совета атаманов по вопросам организации проведения общешкольных мероприятий, в
том числе и дистанционно, анализ проведённых дел, отчёт о работе ШУС.
17

В сентябре были проведены выборы. Атаманом школы была избрана ученик 11
класса Синельник Кирилл. Актив ученического самоуправления активно принимал
участие в организации во всех школьных и внешкольных мероприятиях.
Работу школьного ученического самоуправления за истёкший период можно
признать удовлетворительной.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Необходимо активизировать работу всех Советов ученического
самоуправления.
2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать
большее число для активного участия в самоуправлении.
3. Классным руководителям активизировать работу классных ученических
самоуправлений.
С 2019 года школа участвует в реализации проекта «Российское движение
школьников». Работа первичного отделения РДШ продолжилась и в этом учебном году.
На ШМО классным руководителям была изложена информация о развитии РДШ в
учебном году, просмотрена презентация о деятельности РДШ, изучена символика
движения и даны методические рекомендации педагогам школы. На заседании совета
родителей озвучена данная тема. На официальном сайте (https://рдш.рф)
зарегистрировано 25 человек. Ребята активно сотрудничают со всеми классными
руководителями и классами, результатом их сотрудничество являются участие в
школьных мероприятиях (1 сентября, День Учителя, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля,
День Матери, День Космонавтики, 9 Мая), спортивные квесты, акции. Вся информация
о мероприятиях размещалась в социальных сетях: vk и на сайте школы.
В МБОУ «Титовской СОШ» с 2019 года сформирован юнармейский отряд
«Патриоты России» в отряде 10 человек.
Проведены мероприятия:
 Мероприятие посвящённое памяти жертвам Холокоста
 Классные часы. «День памяти воинов-интернационалистов. Вывод войск из
Афганистана»
 Акция “Дети Беслана” День солидарности в борьбе с терроризмом. День
Конституции РФ
 “Мы будем помнить” классные часы о героях России
 Классные часы «Сталинградская битва»
 «Смотр строя и песни»
 Классные часы «Блокадный Ленинград»
 Пост №1. Почётный караул у обелиска
 Урок мужества.
В течение года проходит общая физическая подготовка команды юнармейцев.
Подготовка по юнармейским навыкам (Строевая подготовка, разборка - сборка
автомата, одевание противогаза, оказание первой помощи).
18

Участие в конкурсах обучающихся в 2022 учебном году
Участие в конкурс «Лучший комплекс утренний
гимнастики
Цифровой диктант
Участие в конкурсе «Нам этот мир завещано беречь»
Участие в IV районном фестивале – конкурсе
«Театр, где играют дети»
Акция День эколога
Участие в фото-конкурсе «И вновь приходит пора
листопада»
Участие в фестивале «Я родом из донского края»

1 участник- 1 место
2 участника -2 место, 1участник-3
место
10 сертификатов
1 участник -3 место
1 участник -сертификат
3 участника-сертификат
2 участника 3 место
Сертификат школы
1 место школа

3 участника -2 место
2 участник -3 место
Участие в уроке безопасности
23 участника- сертификаты
Участие в «Ярмарке казачьих ремесел»
2 участника – 3 место
Участие во Всероссийской Акции Зелена Россия
Сертификат школы
Большой Этнографический диктант
15 участников - сертификаты
Казачий диктант
10 участников- сертификаты
Участие в Уроке цифры
18 участников -сертификаты
Участие в экосубботнике
Благодарность школе
Участие в конкурсе поздравительных открыток 5 участников -1 место
«Защитникам Отечества»
1 участник -2
2 сертификата
Участие в конкурсе «Пасху празднует Россия»
2 сертификата за участие
Участие в конкурсе творческих работ «8 марта в 1 участник-1 место
каждый дом»
1участник -2 место
Конкурс детской казачьей песни, посвященный 77 й Коллектив 4 класса-3 место
годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Обучающая игра- викторина «Осторожно гололед»
4 сертификата
Участие в региональном проекте правового 6 сертификатов
просвещения
Всероссийский Урок безопасности
Сертификаты участникам
«Эколята молодые защитники природы»
сертификат
Всероссийская акция «Будь здоров» волонтеры- Сертификат школе
медики
Всероссийский Урок победы
Сертификат школе
Региональный конкурс научноисследовательских работ им. Д.И. Менделеева
«Путь к Олимпу»
Муниципальный конкурс краеведческих
исследовательских работ «Гордость дона и

1 участник – призер

1 участник – призер
19

России»
Всероссийская дистанционная олимпиада
«Страна талантов» РГСУ г. Москва
Региональный конкурс научноисследовательских, методических и творческих
работ «Моя Отчизна»
Всероссийский конкурс рефератных, научноисследовательских, проектных и творческих
работ «Грани» ОДА «Озарение»
13 Всероссийская дистанционная олимпиада с
международным участием «Ростконкурс»
Всероссийская историческая интеллектуальная
онлайн-игра «Космос рядом»
Муниципальный конкурс «Этот загадочный мир
космоса»
Всероссийский конкурс реферативных, научноисследовательских, проектных и творческих
работ «Грани»
Региональный конкурс «Малая академия юных
исследователей»
VI региональная научно-практическая
конференция «Шаг в мир науки» Аксаийский
кадетский корпус
Всероссийская олимпиада «Олимпус»

1 участник – 3 место на региональном
уровне
1 участник – 2 место

1 участник – диплом 1 степени

2 участника – диплом 2 степени
2 участника - сертификаты
6 участников, 2 участника – диплом 1
степени, 2 участника – диплом 2 степени,
1участник – диплом 3 степени
1 участник – диплом 1 степени

1 участник – диплом 3 степени
1 участник- диплом 2 степени

20 участников, 2 участника- диплом
лауреата
Всероссийская олимпиада «Олимпусик»
5 участников
Математический конкурс-игра «Смарт Кенгуру 24 участника, 3 участника – диплом 3
2021»
степени
Математический конкурс-игра «Кенгуру 2021»
7 участников, 2 участника – диплом 2
степени
Международная природоведческая игра-конкурс 14 участников, 1 участник- диплом 2
«Астра 2021»
степени, 4 участника- диплом 3 степени
Муниципальный конкурс детско-юношеского
16 участников, 1 участник – диплом 1
творчества по пожарной безопасности
место, 11 участников- диплом 3 место
«Таланты и поклонники»
Муниципальный конкурс «Неопалимая купина» 1 участник, 1 участник – диплом 3 место

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках,
совместных поездках на экскурсии, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах,
концертах. Ребята в школе в основном, дружные, отношения между учителями и
учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения
между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях
МО, педсоветах и в повседневной жизни.
20

Школа поддерживает тесные связи с родителями обучающихся. Это выражается не
только в проведении родительских собраний, родительского лектория, но и в том, что
родители являются участниками многих школьных мероприятий, откликаются на любые
просьбы.
Школа будем продолжать работать над развитием свободной, физически
здоровой,
духовно
–
богатой
нравственной
личности.
Формированием
гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом за
результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде, созданием
условий для улучшения и принятия традиций и культуры своего и других народов
России,
развитием
познавательных
интересов,
творческих
способностей
способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.
Выводы и решения:
- осуществлять тесное взаимодействие с родителями учащихся на протяжении всего
учебного года и летних каникул;
- регулярно проводить родительские всеобучи и беседы с педагогом- психологом,
социальным педагогом;
- активно использовать на мероприятиях традиционные и передовые информационные
средства;
- активизировать участие учащихся в общественно-значимой деятельности;
- подводить итоги каждого мероприятия и анализировать полученные результаты.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественнонаучное;
− художественное;
− физкультурно-спортивное;
− социальное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в августе 2022 года. По итогам опроса 68 обучающихся и 32 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 20,8 %, физкультурноспортивное – 25% процентов, социальное – 22,2 %, художественное – 23,8 %.
Удовлетворенность дополнительным образованием в 2022 году.

21

15%
4%

Полностью удовлетворены
46%

35%

Удовлетворены
Не удовлетворены

Ребенок не посещает ДОП

По программам дополнительного образования «Футбол» зачислено 20 обучающийся,
«Юный пожарный» - 15 обучающихся, «Хочу все знать» - 18 обучающихся,
«Мастерица» - 19 обучающихся.
Анализ показателя дополнительного образования отражает положительную динамику –
число обучающихся, которые занимаются по общеразвивающим программам в 2022
году, увеличилось.
2.4. Оценка системы управления организацией
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Образовательного
учреждения и определено как деятельность по созданию благоприятных внешних
внутриорганизационных условий для эффективной совместной работы участников
образовательного процесса. Процесс управления школой определяется, прежде всего,
основными управленческим и функциями: анализом, целеполаганием, планированием,
организацией, руководством и контролем.
В МБОУ Титовская СОШ создана система управления, базирующаяся на
положениях Федерального закона № 273-ФЭ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» и Устава МБОУ Титовской СОШ.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» в системе управления школой
реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Система
самоуправления школой постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры, получающие полномочия управления различными направлениями
деятельности учреждения.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, квалификационным характеристикам.
Общее руководство школой в соответствии с действующим законодательством
осуществляет директор школы Артамонов Александр Сергеевич. Основной функцией
22

директора является оперативное руководство деятельностью образовательного
учреждения, управление жизнедеятельностью и координация действий всех участников
образовательного процесса.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления. Целостная работа механизма управления, координирование
деятельности педагогического коллектива осуществляется через: четкое определение
уровня управления, их функционала и связи между ними; построение работы на
перспективной, прогнозируемой основе по программе развития; перевод
делопроизводства на компьютеризированную основу; системность ВСОКО и ВШК.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Общее собрание работников МБОУ Титовская СОШ, Педагогический совет и
Управляющий совет.
Административная команда образовательного учреждения осуществляет общее
руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и
законодательством Российской Федерации. Функциональные обязанности каждого
члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность
при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою
деятельность.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
23





Общее собрание
работников

воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

С 2021 году в школе
введен электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2022 года в электронную
форму перевели:
 педагогическую отчетную документацию;
 рабочую документацию в сфере образования;
 переписку,
уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП начального,
основного и среднего общего образования;
 введены электронные трудовые книжки.
Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
школы за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат
на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
− классных руководителей

24

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
2.5. Оценка кадрового обеспечения
Кадровые условия для реализации образовательной деятельности:
-

укомплектованность
образовательного
учреждения
педагогическими, руководящими и иными работниками;

-

наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников
образовательного учреждения;

необходимыми

-

непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательного учреждения.
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной
программой образовательного учреждения, способными к инновационной
профессиональной деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный
перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации
труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников
образовательного учреждения служат положения проф.стандарта по педагогическим
должностям.
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них имеют
высшую и первую квалификационную категорию 6. Все педагоги имеют
педагогическое образование.
Доля педагогов с высшим и (или) средним
профессиональным образованием, или
прошедших соответствующую переподготовку
Доля педагогических работников, прошедших
аттестацию за последние 5 лет
Доля педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3 года
Соответствие базового образования учителей
профилю преподаваемых учебных предметов,
курсов или наличие переподготовки по
предмету

100%

100% педагогов из числа подлежащих
аттестации, кроме вновь принятых
за последние три года 100% педагогов прошли
курсы повышения квалификации, кроме вновь
приняты
100%

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
25

состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из
16 педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.
2.6. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 9499единица;
− книгообеспеченность – 100%;
− объем учебного фонда – 2236 единица,
− объем художественной литературы – 7196.
Состав фонда и его использование
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 252 диска.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и методической
литературы.
26

2.7. Оценка качества материально-технической базы
В школе созданы условия в соответствии с новыми современными требованиями к
образовательному процессу:
- сформирована единая информационная среда;
- стабильно функционирующая локальная сеть, электронная почта, организован
доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети
Интернет, благодаря чему обеспечивается информационный поток для
организации уроков и внеклассных мероприятий;
- укомплектованность
печатными
и
электронными
информационно
образовательными ресурсами практически по всем предметам учебного плана;

-

- обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами
повеем учебным предметам соответствует ФГОС;
- кабинеты оснащены техническими средствами.
Материально-техническая база ОУ.
Здания
Тип здания
Общая площадь
Права на здание
Филиалы

типовое
1220,5 кв. м.
Оперативное управление
нет

Технические и транспортные средства
Вид техники
Количество Состояние
Где используется
Автотранспортные ср-ва:
Подвоз учащихся
Автобус «ПАЗ»
1
удовлетворительное на
занятия,
соревнования,
экскурсии
Спортивный зал
Тренажерный зал
Учебные кабинеты
Компьютерные классы
Лаборантские
Кабинет педагога - психолога
Столовая на 60 посадочных мест
Музей
Библиотека
Мастерская
Стадион

1
1
13
1
2
1
1
1
1
1
1
27

Образовательная среда МБОУ Титовской СОШ обеспечивает
•
информационно-методическую поддержку образовательного процесса
•
мониторинг результатов образовательного процесса;
•
мониторинг здоровья учащихся;
•
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки и хранения
информации;
•
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса
(через электронную почту и официальный сайт школы);
•
100% педагогических, руководящих работников школы компетентны в решении
профессиональных задач с применением ИКТ.
Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения
Наименование
МФУ
Принтер
Копировальный аппарат КМА КМ
Факс
Телевизор
Музыкальный центр
Акустическая система
Интерактивная доска
Проектор мультимедийный
Экран
Компьютер
Ноутбук
Видеокамера
Фотокамера

Количество
11
8
1
1
2
1
1
3
12
12
19
11
1
2

Организация питания и обеспечение безопасности
Одной из задач МБОУ Титовской СОШ является создание здоровьесберегающей среды
и охрана здоровья учащихся.
Охрана здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
28

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на
Управляющем совете, родительских собраниях.
Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся
горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая
на 60 посадочных мест.
Для пищеблока столовой приобретено новое современное оборудование: электропечь,
водонагреватель на 100 литров, электромясорубка и т.д. В достаточном количестве
имеется посуды и моющих средств. Это позволило улучшить качество школьного
питания.
Питаются 73 учащихся, что составляет 86,9%. Льготное горячее питание получают 14
учащихся. Бесплатное питание получили 29 учащийся начальной школы. Двухразовое
горячее питание получают 29 учащийся.
Выполняется контроль в школьной столовой: ежедневно проводится забор проб
готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся
продуктов и условий их хранения, ведется журналы бракеража готовой продукции и
скоропортящихся продуктов. Ежедневно осуществляется контроль за технологией
приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические карты
на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе наиболее распространенных
традиционных блюд, используемых в детском питании. Питание школьников
осуществляется по утвержденному 10-дневному меню, которое составлено на основании
сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников. В школе
действует родительский контроль за организацией питания.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется в 1-11 классах программа по ПДД.
Для создания условий безопасного пребывания в школе ведется видеонаблюдение.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная
сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители. Ежемесячно проводятся
тренировочные эвакуации учащихся.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и
улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, наличие актов
- разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, инструкции по
охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный
инструктаж с вновь принятыми на работу.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
ВСОКО в МБОУ Титовская СОШ представляет собой совокупность
компонентов, которые обеспечивают оценку качества образования относительно:
•
структуры и содержания реализуемых образовательных программ;
•
условий их реализации;
•
результатов освоения обучающимися образовательных программ.
29

Цели и задачи ВСОКО определены в соответствии с целями и задачами СПб
РСОКО. Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной
информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях
изменения качества общего и дополнительного образования и причинах, влияющих
на его уровень, для формирования информационной основы принятия
управленческих решений.
В основу ВСОКО МБОУ Титовской СОШ положены следующие принципы:
•
объективности, достоверности, полноты и системности информации,
•
открытости и информационной безопасности;
•
преемственности целей и задач ВСОКО;
•
адресности оценочных процедур и управленческих решений;
•
единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов;
•
соблюдения
морально-этических
норм
при
осуществлении
мониторинга(ов)/оценочных процедур;
•
ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
Объектами ВСОКО, исходя из определения «качества образования»,
представленного в статье 2 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», являются качество
образовательных результатов, удовлетворенность качеством образования через
качество условий, качество образовательного процесса и качество управления.
Предметами ВСОКО в 2022 году являлись:
Предмет
Показатели
Качество образовательных
Предметные результаты
результатов

Метапредметные результаты
Личностные результаты

Достижения
обучающихся
на
олимпиадах,
конкурсах, конференциях и т.д.
Качество условий реализации Материально-техническое обеспечение (в т.ч.
образовательных программ
соблюдение гигиенических нормативов и
санитарно-эпидемиологических
требований,
организация
питания,
медицинского
обслуживания);
Информационно-образовательная среда (в т.ч.
электронная)
Учебно-методическое обеспечение (в т. ч.
информационное)
Психолого-педагогические условия
Кадровые условия
Финансовые условия

30

Качество
процесса

образовательного Образовательные программы общего образования
(в т.ч. соответствие ФГОС и их
выполнение в полном объеме в урочной и
внеурочной деятельности)
Программа воспитания
График проведения оценочных процедур
Выставление
отметок
(объективность,
регулярность, накопляемость)
Профессиональные достижения педагогов
Единые педагогические требования
Оснащение кабинетов

Качество управления

Результаты реализации ВСОКО
Кадровый потенциал
Методическая работа педагогического коллектива
Материально-техническое обеспечение
Безопасная и комфортная среда для
участников образовательных отношений
Объективность образовательных результатов

всех

Планом ВСОКО на 2022 год были запланированы следующие процедуры:
•
Проведение систематического контроля реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО всеми участниками образовательного процесса.
•
Проведение систематического мониторинга качества образовательных
результатов.
•
Анализ итогов независимого мониторинга.
•
Осуществление контроля эффективности работы педагогического коллектива с
детьми, имеющими разные образовательные потребности и возможности.
•
Мониторинг условий осуществления образовательной деятельности.
•
Диагностирование воспитательной системы МБОУ Титовская СОШ через
контроль организации воспитательного процесса.
•
Изучение результатов педагогической деятельности учителей с целью
выявления
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
распространению педагогического опыта, устранение негативных тенденций, развитие
кадрового потенциала.
•
Осуществление самоэкспертизы и самооценки деятельности МБОУ Титовской
СОШ для выявления позитивных результатов и проблемных зон в управлении
качеством образовательного процесса.
Оценка качества образовательных результатов в МБОУ Титовская СОШ в 2022
году осуществляется посредством:
- внешнего мониторинга (ВПР, ГИА, НИКО и т.д.);
31

- внутреннего мониторинга (текущий контроль, стартовая диагностика, входной

контроль, промежуточная аттестация, анкетирования, опросы по различным
направлениям и т.д.).
В систему внутришкольной оценки качества были включены следующие
показатели независимой оценки: результаты ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения в 11
классе, итогового собеседования в 9 классе.
Для проведения оценочных процедур в МБОУ Титовская СОШ перед началом
учебного года был сформирован график проведения оценочных процедур с учетом
рекомендаций, изложенных в письме Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК228/03 совместно с Рособрнадзором от 06.08.2021 N 01-169/08-01. Формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяется Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Титовская СОШ
(требование части 2 статьи 30 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»),
Результаты реализации Плана анализировались на методических объединениях,
педагогическом совете, разрабатывались методические рекомендации по устранению
недостатков. Итоги реализации полноты выполнения плана подведены по результатам
учебного года в июне - августе 2022 года, анализировались педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ, они учтены при планировании работы образовательного
учреждения, а также в плане внутренней оценки качества и эффективности
деятельности на 2022-2023 учебный год.
По итогам внутренней оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень результатов деятельности школы средний. Определены сильные и слабые
стороны управленческой и педагогической деятельности МБОУ Титовской СОШ.
Сильные стороны:
• нормативно-правовая и научно-методическая база школы соответствует требованиям
ФЗ № 273, требованиям ФГОС, в том числе, обновленных ФГОС и современным
направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; разработаны
образовательные программы по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО, начат переход
на обновленные ФГОС (1 - 5 классы).
•
обеспечено доступное качественное образование в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
• кадровая политика эффективна, педагоги школы работают в соответствии с
профстандартами, 100% педагогического состава прошли КПК;
• учащиеся школы включены в научно-исследовательскую, творческую и проектную
деятельность, увеличилось число обучающихся - участников различных олимпиад,
конкурсов;
• организовано постоянное взаимодействие всех участников образовательного
процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности).
Слабые стороны:
32

недостаточное оснащение учебных кабинетов современным оборудованием и
УМК по обновленным ФГОС;
•
низкий процент победителей предметных олимпиад;
В процессе анализа функционирования ВСОКО выявлены следующие точки роста:
•
Повышение успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
•
Поощрение индивидуальных достижений обучающихся;
•
Усиление индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющих разный
уровень образовательных результатов;
•
Создание условий для самореализации обучающихся.
•
Развитие компетентности педагогов :
- укрепление системы наставничества;
- стимулирование педагогов к достижению высоких профессиональных показателей, в
т. ч. участию конкурсах профессионального мастерства, инновационной деятельности,
активному использованию в работе успешных передовых практик.
•
Развитие воспитательной системы школы:
- повышение внимания к работе классных руководителей;
- повышения эффективности работы с детьми, склонными к девиантному поведению;
•
Укрепление материально-технической базы школы:
- проведение ремонтных работ;
- наполнение учебных классов современным оборудованием.
•

3. Анализ показателей деятельности МБОУ Титовской СОШ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

84

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

44

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

11

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

28 (43,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

62,9
33

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
(базовый уровень)

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

47 (55,9%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

0 (0%)
34

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

16

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

13

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

3

− получающим высшее профессиональное педагогическое
образование

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

1 (6,7%)

− первой

5 (33,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2(12.5%)

− больше 30 лет

3 (18,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (12,5%)

− от 55 лет

4 (25%)
35

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25,6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

1

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

84 (100%)

4. Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность школы в 2022 годы была направлена на реализацию Законов Российской
Федерации и закона «Об образовании в РФ». В Концепции модернизации содержания
общего образования говорится, что основным результатом деятельности
образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама
по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой,
коммуникационной, информационной и других сферах. Переход на новые ФГОС,
реализация инициативы «Наша новая школа», осуществление компетентностного
36

подхода в образовательном процессе, исполнение муниципального заказа в части
обеспечения качества образования на обозначенном уровне - всё это потребует
значительных усилий коллектива учителей и педагогов в работе
над
саморазвитием.
В практику образовательного учреждения активно внедрялись современные
педагогические технологии, в том числе и компьютерные. Проводился мониторинг
качества знаний учащихся и профессиональной деятельности учителей. Велась
целенаправленная работа по обеспечению физического, нравственного и
интеллектуального развития личности.
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой
личности, идеалами которой являются творчество, любовь, гуманизм, толерантность,
чувство сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.
В школе имеются основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные
акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное
расписание. Ведётся системная работа по локальным актам, регламентирующим
уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно – воспитательный
процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве
локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы,
установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации
регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряжённость.
Анализ школьной документации показал наличие организационно – распорядительной
документации, её соответствие организационно – правовым нормам действующего
законодательства.
Коллегиальная
деятельность
фиксируется
в
протоколах
педагогических советов. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний
соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и
разнообразны.
Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах по
вопросам финансово – хозяйственной деятельности, по организации образовательно –
воспитательного процесса. Результаты внутришкольного контроля по разным
направлениям фиксируются в итоговых справках и актах, находят своё отражение в
приказах по школе.
Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение
образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования,
нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением
конституционных прав граждан на образование.

37

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников
образовательного процесса. Школа проводит
определённую работу с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Организация учебного процесса регламентируется уче6ным планом, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Реализация учебного плана обеспечена в полном объёме: по всем предметам имеются
государственные программы, специалисты соответствующей квалификации.
В своей работе учреждение использует государственные образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством
образования РФ;
все учебные программы обеспечены учебно – методическими материалами;
каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно –
тематическим планированием;
программы реализуются в полном объёме.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и
региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания
образования выдерживается; практическая часть программ выполняется согласно
календарно – тематическому планированию.
Учебный план обеспечен кадрами
соответствующего уровня образования.

соответствующей

квалификации

и

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам
контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора.
Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами школы.
При проведении Государственной итоговой аттестации в МБОУ Титовская СОШ
отработан механизм доведения нормативно – правовой базы до всех участников
образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки и
результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляется
отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по

38

совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль
освоением учащимися программного материала, диагностика качества знаний.

за

Анализ последних трех лет функционирования МБОУ Титовской СОШ позволяет
сделать следующие выводы:
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной
базой и программно-целевыми установками.
3. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители
являются активными
участниками
органов
соуправления.
4. В школе созданы все условия для самореализации ребенка во внеурочной
деятельности и дополнительном образовании, что подтверждается
участием в
конкурсах и смотрах различного вида, спортивных соревнованиях.
5. Родители
школы.

выпускников высказывают

позитивное отношение

к деятельности

6. В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования,
соответствующего государственным образовательным стандартам.
7. Уровень обученности и качества знаний учащихся по некоторым предметам
свидетельствует о положительной динамике.
8. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные,
высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности,
разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями. Школа
укомплектована кадрами полностью, педагогический коллектив стабилен.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».