Рабочая программа по физике 11 класс2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовская СОШ
_________________Артамонов А.С.
Приказ № 139 от 30.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
Уровень общего образования: среднее общее, 11 класс
2023-2024 учебный год
Количество часов – 67
Учитель Тютюнникова Алла Михайловна
Рабочая программа разработана на основе базисного плана 2023 года, примерной
программы основного общего образования «Физика» 11 класс авторы Г.Я.
Мякишев, Б.Б. Буховцев и Федерального компонента государственного
стандарта общего образования.

сл. Титовка
2023г.

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012г. №413);
 Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении
изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образованияч по вопросам воспитания обучающихся».
 Основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ Титовской СОШ;
 Основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ Титовской СОШ;
 Рабочие программы. А.В.Шаталина. Предметная линия учебников серии
«Классический курс» 10-11 классы – М.: Просвещение, 2017-83с.
 Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год.
 Годового календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год.
 Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ,
утвержденного приказом №99 от 03.08.2016г. (с изменениями от
07.08.2019г. приказ №114).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Физика.11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый
уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.
Парфентьевой.-5-е изд.-М.:Просвещение,2018.-432с.
2. Кирик, Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные
работы. - М.: Илекса, 2009. - 205 с.: ил.
3. Марон, А.Е. Физика. 11 класс: Дидактические материалы / А.Е.Марон,
Е.А.Марон. – М.: Дрофа, 2004. – 160 с.: ил.
4. Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват.
Учреждений / А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. –
188, [4] с.: ил. – (Задачники "Дрофы").
Цели изучения физики
Изучение направлено на достижение следующих целей:
 освоение знаний о методах научного познания природы; современной
физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственновременных закономерностях, динамических и статистических законах природы,
элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и
эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических
теорий: классической
механики,
молекулярно-кинетической
теории,
термодинамики, классической электродинамики, специальной теории
относительности, квантовой теории;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и

1









строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств
вещества, принципов работы технических устройств, решения физических
задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой
информации
физического
содержания,
использования
современных
информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной
и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного
приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований,
подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного
отношения
к
мнению
оппонента,
обоснованности
высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники,
обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира
техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических,
жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей
среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
По учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение предмета
физики отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, 2 часа в неделю – из
федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и
праздничными днями 09.05.2024г. рабочая программа по физике в 11 классе на
2023-2024 учебный год будет выполнена за 67 часов.

2

2.Планируемые результаты
Изучение учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования
должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
1. Патриотическое воспитание:
 проявление интереса к истории и современному состоянию российской
физической науки;
 ценностное отношение к достижениям российских учёных-физиков.
2. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
 готовность к активному участию в обсуждении общественнозначимых и
этических проблем, связанных с практическим применением достижений
физики;
 осознание важности морально-этических принципов в деятельности
учёного.
3. Эстетическое воспитание:
 восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного
построения, строгости, точности, лаконичности.
4. Ценности научного познания:
 осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания
мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
 развитие научной любознательности, интереса к исследовательской
деятельности.
5. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасного поведения на
транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в
домашних условиях;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права у другого человека.
6. Трудовое воспитание:
3

 активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, требующих
в том числе и физических знаний;
 интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.
7. Экологическое воспитание:
 ориентация на применение физических знаний для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
 осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
8. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
 потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов
физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
 повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность;
 потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;
 осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области
физики;
 планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;
 стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики, в том числе с использованием физических знаний;
 оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду,
возможных глобальных последствий.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ФИЗИКИ
Предметные результаты
Основы электродинамики (продолжение)
Магнитное поле
4

Обучаемый научится
- давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля,
вихревое поле, Сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура
Кюри;
- давать определение единица индукции магнитного поля;
- перечислять основные свойства магнитного поля;
- изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с
током, катушки с током;
- наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и
проводника с током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную
частицу;
- формулировать закон Ампера, границы его применимости;
- определять направление линий магнитной индукции магнитного поля с
помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы
Лоренца с помощью правила левой руки;
- применять закон Ампера и формулу для вычисления силы Лоренца при
решении задач;
- перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть свойства диа-,
пара- и ферромагнетиков;
- измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Электромагнитная индукция
Обучаемый научится
5

- давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный
поток, ЭДС индукции , индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной
индукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления;
наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца;
- формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы
его применимости;
- исследовать явление электромагнитной индукции;
- перечислять условия, при которых возникает индукционный ток в замкнутом
контуре, катушке; определять роль железного сердечника в катушке; изображать
графически внешнее и индукционное магнитные поля; определять направление
индукционного тока конкретной ситуации;
- объяснять возникновение вихревого электрического поля и электромагнитного
поля;
- описывать возникновение ЭДС индукции в движущихся проводниках;
- работать в паре и группе при выполнении практических заданий, планировать
эксперимент;
- перечислять примеры использования явления электромагнитной индукции;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление самоиндукции, показывать
причинно-следственные связи при наблюдении явления;
- формулировать закон самоиндукции, границы его применимости;
- проводить аналогию между самоиндукцией и инертностью;
- определять зависимость индуктивности катушки от ее длины и площади
витков;
- находить в конкретной ситуации значения: магнитного потока, ЭДС индукции,
ЭДС индукции в движущихся проводниках, ЭДС самоиндукции, индуктивность,
энергию магнитного поля.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
6

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Колебания и волны
Механические колебания
Обучаемый научится
- давать определения: колебания, колебательная система, механические
колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие
колебания, вынужденные колебания, резонанс, смещение, амплитуда, период,
частота, собственная частота, фаза;
- перечислять условия возникновения колебаний, приводить примеры
колебательных систем;
- описывать модели: пружинный маятник, математический маятник;
- перечислять виды колебательного движения, их свойства;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать гармонические колебания,
свободные, колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания,
резонанс;
- перечислять способы получения свободных и вынужденных механических
колебаний;
- составлять уравнение механических колебаний, записывать его решение,
определять по уравнению колебательного движения параметры колебания;
- представлять зависимость смещения от времени при колебаниях
математического и пружинного маятника графически, определять по графику
характеристики: амплитуду, период и частоту;
- находить в конкретных ситуациях значения периода математического и
пружинного маятника, энергии маятника;
- объяснять превращения энергии при колебаниях математического маятника и
груза на пружине;
- исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его
длины;
- исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
7

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Электромагнитные колебания
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: электромагнитные колебания, колебательный
контур,
свободные
электромагнитные
колебания,
вынужденные
электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное
сопротивление, действующее значение силы тока, действующее значение
напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации;
- изображать схему колебательного контура и описывать схему его работы;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать свободные электромагнитные
колебания, вынужденные электромагнитные колебания, резонанс в цепи
переменного тока;
- анализировать превращения энергии в колебательном контуре при
электромагнитных колебаниях;
- представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от
времени при свободных электромагнитных колебаниях; определять по графику
колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту;
- проводить аналогию между механическими и электромагнитными
колебаниями;
- записывать формулу Томсона; вычислять с помощью формулы Томсона период
и частоту свободных электромагнитных колебаний; определять период, частоту,
амплитуду колебаний в конкретных ситуациях;
- объяснять принцип получения переменного тока, устройство генератора
переменного тока;
- называть особенности переменного электрического тока на участке цепи с
резистором;
- записывать закон Ома для цепи переменного тока;
находить значения силы тока, напряжения, активного сопротивления цепи
переменного тока, действующих значений силы тока и напряжения;
- называть условия возникновения резонанса в цепи переменного тока;
- описывать устройство, принцип действия и применение трансформатора;
- вычислять коэффициент трансформации в конкретных ситуациях
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
8

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Механические волны
Обучаемый научится
- давать определения понятий: механическая волна, поперечная волна,
продольная волна, скорость волны, длина волны, фаза волны, звуковая волна,
громкость звука, высота тона, тембр, отражение, преломление, поглощение,
интерференция механических волн, когерентные источники, стоячая волна,
акустический резонанс, плоскополяризованная волна;
- перечислять свойства и характеристики механических волн;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать механические волны, поперечные
волны, продольные волны, отражение преломление, поглощение ,
интерференцию механических волн;
- называть характеристики волн: скорость, частота, длина волны, разность фаз
волн;
- определять в конкретных ситуациях скорости, частоты, длины волн, разности
фаз.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
9

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей.
Электромагнитные волны
Обучаемый научится
- давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое
поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны,
отражение,
преломление,
поглощение,
интерференция,
дифракция,
поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация,
амплитудная модуляция, детектирование;
- объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей;
- рисовать схему распространения электромагнитной волны;
- перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн;
- распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, прием,
отражение, поглощение, интерференцию, дифракцию.
Поляризацию
электромагнитных волн;
- находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости,
частоты, длины волны, разности фаз;
- объяснять принцип радиосвязи и телевидения.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей.
Оптика
Световые волны.
Геометрическая и волновая оптика
Обучаемый научится
- давать определения понятий: свет, корпускулярно-волновой дуализм света,
геометрическая оптика, световой луч, скорость света, отражение света,
преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол
преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель
преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы,
дисперсия света, интерференция света, дифракционная решетка, поляризация
света, естественный свет, плоскополяризованный свет;
- описывать методы измерения скорости света;
- перечислять свойства световых волн;
10

- распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн,
отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию световых
волн;
- формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света,
границы их применимости;
- строить ход лучей в плоскопараллельной пластине, треугольной призме,
тонкой линзе;
- строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе;
- перечислять виды линз, их основные характеристик – оптический центр,
главная оптическая ось, фокус, оптическая сила;
- находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла
преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя
преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы
линзы, увеличения линзы, периода дифракционной решетки, положения
интерференционных и дифракционных максимумов и минимумов;
- записывать формулу тонкой линзы, находить в конкретных ситуациях с ее
помощью неизвестные величины;
- объяснять принцип коррекции зрения с помощью очков;
- экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное
расстояние собирающей линзы, длину световой волны с помощью
дифракционной решетки;
- выделять основные положения корпускулярной и волновой теорий света
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
11

Излучения и спектры
Обучаемый научится
- давать определение понятий, тепловое излучение, электролюминесценция,
катодолюминесценция, хемиолюминесценция, фотолюминесценция, сплошной
спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр поглощения,
спектральный анализ;
- перечислять виды спектров;
- распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый
спектр, спектр излучения и спектр поглощения;
- перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства,
применение;
- сравнивать свойства электромагнитных волн разной частоты.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей.
Основа специальной теории относительности
Обучаемый научится
- давать определения понятий: событие, постулат, инерциальная система отчета,
время, длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя;
- объяснять противоречия между классической механикой и электродинамикой
Максвелла и причины появления СТО;
- формулировать постулаты СТО;
- формулировать выводы из постулатов СТО
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов
Квантовая физика
Световые кванты
Обучаемый научится
- давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения,
задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта;
- распознавать, наблюдать явление фотоэффекта;
12

- описывать опыты Столетова;
- формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта;
- анализировать законы фотоэффекта;
- записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины;
- приводить примеры использования фотоэффекта;
- объяснять суть корпускулярно волнового дуализма;
- описывать опыты Лебедева по измерению давления света и подтверждающих
сложное строение атома;
- анализировать работу ученных по созданию модели строения атома,
получению вынужденного излучения, применении лазеров в науке, медицине,
промышленности, быту
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Атомная физика
Обучаемый научится
- давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия
ионизации, спонтанное и вынужденное излучение света;
- описывать опыты Резерфорда;
- описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда;
- рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры;
- формулировать квантовые постулаты Бора; объяснять линейчаты спектры
атома водорода на основе квантовых постулатов Бора;
13

- рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого
фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Физика атомного ядра
Обучаемый научится
- давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, дефект
масс, энергия связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность,
период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции,
энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов,
критическая масса, реакторы-размножители, термоядерная реакция:
- сравнивать свойства протона и нейтрона;
- описывать протонно-нейтронную модель ядра;
- определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева;
изображать и читать схемы атомов;
- вычислять дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи конкретных
атомных ядер; анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью
ядер;
- перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер;
- сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений; записывать правила
смещения при радиоактивных распадах; определять элементы, образующиеся в
результате радиоактивных распадов;

14

- записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его
применимости; определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер,
число распавшихся ядер, период полураспада;
- перечислять и описывать методы наблюдения и регистрации элементарных
частиц;
- записывать ядерные реакции, определять продукты ядерных реакций,
рассчитывать энергический выход ядерных реакций;
- объяснять принципы устройства и работы ядерных реакторов;
- участвовать в обсуждении преимуществ и недостатков ядерной энергетики
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Элементарные частицы
Обучаемый научится
- давать определения понятий: аннигиляция, лептоны, адроны, кварк, глюон;
- перечислять основные свойства элементарных частиц;
- выделять группы элементарных частиц;
- перечислять законы сохранения, которые выполняются при превращениях
частиц;
- описывать процессы аннигиляции частиц и античастиц и рождения электронпозитронных пар;
- называть и сравнивать виды фундаментальных взаимодействий;
- описывать роль ускорителей элементарных частиц;
- называть основные виды ускорителей элементарных частиц
Обучаемый получит возможность научиться
15

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов
или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель,
разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
Личностные результаты:
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной
и других видах
деятельности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность к научно-техническому творчеству
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
- положительное отношение к труду, целеустремленность;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным
богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных
ресурсов и разумное природоиспользование.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся сможет:
16

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи
в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной ранее цели;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели
ресурсы;
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью;
- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД:
Обучающийся сможет:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
выявленных в информационных источниках противоречий;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
- искать и находить обобщенные способы решения задачи;
- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения,
так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть
учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять
консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее
решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся сможет:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем,
презентующим и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
17

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности,
как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания
в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации,
избегая при этом личностных оценочных суждений.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей
процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности
учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебновоспитательного процесса (содержание, методы, формы организации), должен
соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической
и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.
Такая система позволяет установить персональную ответственность учителя и
школы за качество процесса обучения. Система контроля ставит не только цель
проверки знаний и выработку умений и навыков по конкретной теме, а
определяет более важную социальную задачу: развить у обучающихся умений
проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,
устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеют несколько функций:
социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная
и функция управления.
Выделяют следующие виды контроля: текущий, тематический и итоговый.
Формы и методы контроля: устный опрос, письменная контрольная работа и
практическая работа.
Оценка устных ответов обучающихся.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся,
сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и
фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
«5» 
ставится:



«4» 
ставится:


если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию и символику;
показал умение обучающегося иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их при выполнения практических заданий;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов.
если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при
этом имеет один из недостатков;
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа,
исправленные после замечания учителя;
18



допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа.
«3»
 если обучающийся неполно и непоследовательно раскрыл содержание
ставится: материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умении
достаточны для дальнейшего усвоения программного материала;
 если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в
определении понятия, использовании информационной терминологии,
выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя;
 если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня.
«2»
 если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала;
ставится:  обнаружил не знание или непонимание большей или наиболее важной части
учебного материала;
 допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в
определении понятий, при использовании терминологии, выкладках;
 обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала
или не смог ответить на один из поставленных вопросов.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется
полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на
практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от
наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:
 грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия,
определения;
 погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о
нечетком представлении рассматриваемого объекта;
 недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего
кардинально на знания определенные программой обучения;
 мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
работа выполнена полностью, нет пробелов и ошибок (возможна
«5» 
ставится: неточность, описка, которая не является следствием незнания или
непонимания учебного материала).
работа выполнена полностью, но допущена ошибка или есть два
«4» 
ставится: недочета в решении задачи.
в работе допущено более одной ошибки или двух-трех недочетов, но
«3» 
ставится: обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
в работе допущены существенные ошибки, выявившие, что
«2» 
ставится: обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в
полной мере или, если работа показала полное их отсутствие и
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка практических (лабораторных) работ, опытов.
«5»
ставится:

если обучающийся:
 правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и
измерений;
19

 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей
точностью;
 научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из
 опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все
записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
 проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту
рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные
материалы);
 эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и
правил работы с материалами и оборудованием.
если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
«4»
ставится:  опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной
точностиизмерений;
 было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и
одного недочета;
 эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из
опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.
если обучающийся:
«3»
ставится:  правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее
чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет
получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально
важным задачам работы;
 подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и
измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений,
формулировании выводов;
 опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в
общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в
вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на
результат выполнения;
 допускает грубую ошибку, которая исправляется по требованию
учителя.
если обучающийся:
«2»
ставится:  не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью,
не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не
позволяет сделать правильных выводов;
 опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
 в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке «3»;
 допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники
безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может
исправить даже по требованию учителя.

Оценка тестов.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка
выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
20

85% и более
69-84%%
50-68%%
менее 50 %

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Оценка умений проводить наблюдения.

если обучающийся:
«5»
ставится:  правильно по заданию учителя провел наблюдение;
 выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
 логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
если обучающийся:
«4»
ставится:  правильно по заданию учителя провел наблюдение;
 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта
(процесса) назвал второстепенное;
 допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
если обучающийся:
«3»
ставится:  допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по
заданию
 учителя;
 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта
(процесса) выделил лишь некоторые;
 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
если обучающийся:
«2»
ставится:  допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
 неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
 допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Формы промежуточной аттестации
Тестирование в формате ЕГЭ.

3.Содержание учебного предмета
Электродинамика (13ч)
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон
электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия
магнитного поля.
Колебания и волны. (19ч)
21

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.
Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.
Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование
электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость
распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип
Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства
электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика (18ч)
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула
тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Электромагнитные
волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света.
Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность
световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала
электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности.
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Квантовая физика (16ч)
Световые кванты.
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна
для фотоэффекта. Фотоны.
Атомная физика.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома
водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де
Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра.
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра.
Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Заключение(1ч)
Единая физическая картина мира.

22

4.Тематическое планирование

В том числе на:
№ Наименование тем

Всего
часов

Уроки

Лабораторные Контрольные
работы
работы

1.

Основы
электродинамики.
(продолжение)

13

9

2

2

2.

Колебания и волны

19

17

1

1

3.

Оптика

18

12

5

1

4.

Квантовая физика

16

14

-

2

5.

Заключение

1

1

-

-

Всего:

67

53

8

6

23

№

1

2

3

4

5
6
7

8

9

10
11

12

13

5.Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Количество Домашне
часов
е задание
Электродинамика (продолжение) (13ч)
Магнитное поле. Индукция
§ 1,
магнитного поля.
1
задание
стр. 10
Сила Ампера.
1
§ 2,3,
Электроизмерительные приборы и
задание
громкоговорители.
стр.16
Действие магнитного поля на
§ 4,5,
движущуюся заряженную частицу.
1
задание
Сила Лоренца.
стр.23
1
§4,5
Лабораторная работа № 1
«Наблюдение действия магнитного
поля на ток»
Магнитные свойства вещества
1
§6
Контрольная работа № 1 по теме
п.§ 1-6
«Основы электродинамики»
1
Электромагнитная индукция.
§ 7,
Магнитный поток.
1
задание
стр.34
Правило Ленца. Закон
1
§ 8,
электромагнитной индукции.
задание
стр.39
п.§7,8
Лабораторная работа № 2
«Изучение явления
1
электромагнитной индукции»
Решение задач на закон
п.§7,8
электромагнитной индукции.
1
ЭДС индукции в движущихся
§9,10,
проводниках.
1
задание
стр.42
Явление самоиндукции.
§ 11,12
Индуктивность. Энергия магнитного
1
поля.
Контрольная работа№ 2 по теме
п.§ 7-12
«Электромагнитная индукция»
1
Колебания и волны. (19ч)

Дата
По
плану

По
факту

05.09

05.09

07.09

12.09

14.09

19.09
21.09
26.09

28.09

03.10

05.10
10.10

12.10

17.10

24

14 Свободные колебания. Математический
маятник.

1

15 Гармонические колебания.
1
16 Затухающие и вынужденные колебания.
Резонанс.
17 Лабораторная работа № 3
«Определение ускорения свободного
падения при помощи маятника»
18 Свободные электромагнитные
колебания. Аналогия между
механическими и электромагнитными
колебаниями. Формула Томсона.
19 Переменный электрический ток.
Резистор в цепи переменного тока.
20 Конденсатор и катушка индуктивности
в цепи переменного тока.
21 Резонанс в электрической цепи.
Автоколебания.
22 Генератор переменного тока.
Трансформатор.
23 Производство, передача и потребление
электрической энергии.
24 Волновые явления. Характеристики
волны.
25 Распространение волн в упругих средах.
Уравнение гармонической бегущей
волны.
26 Звуковые волны.
27 Интерференция, дифракция и
поляризация механических волн.
28 Электромагнитное поле.
Электромагнитная волна.
29 Экспериментальное обнаружение

1
1

1

1

1
1

§ 13,
задание
стр.58
§14,15,
задание
стр.65
§16

19.10

П.§13-16

07.11

§ 17-20,
задание
стр.76,82

09.11

§ 21,
задание
стр.90
§22,
задание
стр.95
§ 23-25

14.11

§ 26

23.11

§27,28

28.11

§29

30.11

§30

05.12

§31,32
§33,34

07.12
12.12

§ 35,
задание
стр.145
§ 36,

14.12

24.10

26.10

16.11

21.11

1
1
1

1
1
1
1

19.12
25

электромагнитных волн. Плотность
потока электромагнитного излучения.

задание
стр.150
1

30 Изобретение радио А.С. Поповым.
Принципы радиосвязи. Модуляция и
детектирование.
31 Свойства электромагнитных волн.
Распространение радиоволн.
Радиолокация. Понятие о телевидении.
Развитие средств связи.
32 Контрольная работа № 3 по теме
«Колебания и волны»

§37,38

21.12

§39-43

26.12

1

1
28.12
П.§18-58
1

33

Оптика (18ч)
Скорость света. Принцип Гюйгенса.
Закон отражения света.
1

34

Законы преломления света. Полное
отражение света.

35

Лабораторная работа № 4
«Измерение показателя
преломления стекла»
Линзы. Построение изображений в
линзе.

36

37
38

39

40

41

1

1
1

Формула тонкой линзы. Увеличение
линзы.
Лабораторная работа № 5
«Определение оптической силы и
фокусного расстояния собирающей
линзы»
Дисперсия и интерференция света.

1

Дифракция света. Границы
применимости геометрической
оптики.
Дифракционная решетка.

1

§ 44-46,
задание
стр.175
§ 47-49,
задание
стр.186
п.§47,48
задание
стр.182
§ 50,
задание
стр.196
§51,52

09.01

п.§50,51

25.01

§ 53-55,
задание
стр.210
§ 56,57

30.01

§58, 59,
задание

06.02

11.01

16.01

18.01

23.01

1
1

1

01.02

26

42
43
44

45

46
47
48

49

50

51
52

Поперечность световых волн.
Поляризация света.
Лабораторная работа № 6
«Измерение длины световой волны»
Законы электродинамики и
принцип относительности.
Постулаты теории относительности.
Основные следствия из постулатов
теории относительности.

1

стр.220
§60

1

П.§66-74

13.02

1

15.02

Элементы релятивистской
динамики.
Виды излучений. Источники света.
Спектры и спектральный анализ.
Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа №7 «Оценка
информационной емкости компактдиска(CD)»
Лабораторная работа №8
«Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров»

1

§61, 62,
задание
стр.235
§ 63,
задание
стр.238
§64,65

1

§ 66,67

27.02

§68

29.02

1

п.§66-68

05.03

Контрольная работа № 4 по теме
«Оптика»

1

п.§44-68

07.03

§ 69,70

12.03

§ 71,
задание
стр271
§ 72,73

14.03

§ 74,75,
задание
стр.288
§ 76,77,
задание
стр.293

21.03

Давление света. Химическое
действие света.

54

Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора.
Лазеры

20.02

22.02

1

Квантовая физика (16ч)
Фотоэффект. Применение
1
фотоэффекта.
Фотоны. Корпускулярно-волновой
1
дуализм.

53

55

1

08.02

1

1
1

19.03

04.04

27

56

Контрольная работа № 5 по теме
«Световые кванты»

57

Строение атомного ядра. Ядерные
силы. Обменная модель ядерного
взаимодействия.
Энергия связи атомных ядер.

58

1

1
1

Радиоактивность. Виды
радиоактивного превращения.

1

60

Закон радиоактивного распада.

1

61

Методы наблюдения и регистрации
заряженных частиц. Искусственная
радиоактивность. Ядерные реакции.
Деление ядер урана. Цепная
реакция деления. Ядерный реактор.
Термоядерные реакции.

59

62

63

64
65

66

Применение ядерной энергии.
Изотопы. Получение и применение
радиоактивных изотопов.
Биологическое действие излучений.
Контрольная работа № 6 по теме
«Атомная физика»
Три этапа в развитии физики
элементарных частиц. Открытие
позитрона. Античастицы. Лептоны.
Адроны. Кварки.

1
1

п.§69-77

09.04

§78,79,
задание
стр.302
§80,81,
задание
стр.307
§82,83,
задание
стр.317
§84,85,
задание
стр.320
§ 86,87,
задание
стр.331
§ 88-91,
задание
стр.336

11.04

§93,94

07.05

П.§74-98

14.05
16.05

§ 95-98

21.05

Стр.408

23.05

16.04

18.04

23.04

25.04

02.05

1
1
1

1

Заключение (1ч)
67

Единая физическая картина мира.

1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Титовской СОШ
Приказ № 1 от 30. 08.2023г.
___________Тютюнникова А.М.
28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».