рабочая программа по истории 8 класс 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовской СОШ:
_____________ Артамонов А.С.
Приказ №139 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
Уровень общего образования: основное общее, 8 класс
2023-2024 учебный год
Количество часов – 66
Учитель Мищенко Яна Александровна
Программа разработана на основе
примерной авторской
программы «Истории России» 6-10 классы А.А. Данилова, О.Н.
Журавлева и авторской программы к предметной линии
учебников А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под
ред А.А.Искендерова

сл. Титовка
2023 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минпросвещения России от
31 мая 2021 года № 287, зарегистрирован Минюстом России 5.7.2021 года, регистрационный № 64101)
3. Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающегося»
4. Примерной программы А.А. Данилов, И.В. Курукин, Н.М. Арсентьев: История России. 8 класс. Учеб. Для общеобразовательных
организаций. В 2ч.; под ред. А.В. Торкунова. авторской программы под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова – М.:
Просвещени
5. Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;
6. Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный Стандарт
изучения Отечественной истории);
7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Титовской СОШ
8. Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год.
9. Годового календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год.
10. Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом № 99 от 3.08.2016г. (с изменениями от
7.08.2019 приказ №114)
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой
истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным
этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных
явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Программа предполагает использование следующих учебников:
УМК по истории включает в себя
«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В.
Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;
«Всеобщая история. Новая история. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.:
«Просвещение», 2018;
Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. История Нового времени (23 часа). Так как
изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса
«История России» отводится 43 часа учебного времени.
По учебному плану МБОУ Титовской СОШ на 2023– 2024 учебный год на изучение предмета «История » в 8 классе отводится 68 часов,
из расчёта 2 учебных часа в неделю из федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями 23.02.2024, 10.05.2024, рабочая программа по
истории будет выполнена за 66 часов.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов
в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в
процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом
анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

— познавательный интерес к прошлому своей страны
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и
мотивации поступков людей предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в
процессе формирования древнерусской народности;
— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
— формирование коммуникативной компетентности;
— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях;
— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат
и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с
другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и
второстепенную.
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания

общества;
— способность применять понятийный аппарат исторического знания;
— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны
и мира.
— знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
— основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIII в.в.;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
— изученные виды исторических источников;
— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность
важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать
свидетельства разных источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных
исторических событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений
и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических
понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям
отечественной и мировой культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания
исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных
суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального
поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в
классе.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения
точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения
недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно
сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (23 часа)
Рождение Нового мира 6 ч
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи
(Вольтер и другие), Энциклопедия. Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Реформы «просвещенного абсолютизма»
в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой. Начало перехода от
аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни –
1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики).
Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными
рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй
и борьба между ними.
Европейские страны в XVIII
6ч
Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над
испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие
капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание
парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма
во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения
аграрного общества
Эпоха революций 5ч

Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической
активности. Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон),
последствия – установление республики (Конституция США).Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв
Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции:
свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот.
Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и
мировое значение революционных преобразований.
Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации 5 ч
Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и
дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее
крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и
Японии.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (43ч)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.14 ч
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и
предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и
место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские
походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная
(губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация
армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов,
мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности
российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина,
Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой
четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост
её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация,
традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая
печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и
университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации.
Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. 7 ч
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный
совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства.
Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация
внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики.
Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России
казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II 11ч
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в.
Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II.
Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное
экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика
правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные
предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под
предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной
Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и
протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма.
«Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной.
Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в
Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в
Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I. 2 ч
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в
отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в
антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта
1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. 9ч
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной
школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский
(шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского
литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта.
Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история. История Нового времени (23 часа)
№п/п Наименование разделов
Всего часов
Уроки
Введение Рождение Нового мира

Рождение Нового мира
Европейские страны в XVIII
Эпоха революций
Традиционные общества востока. Начало
европейской колонизации
ИТОГО
1
2
3
4

1

1

6
5
5
6

6
5
5
6

23

23

Самостоятельные
работы

Контрольные
работы

+
+

История России (43 часа)
№п/п Наименование разделов
1
2
3
4
5
ИТОГО

Введение. Россия в эпоху преобразований Петра I
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых
переворотов
Российская империя при Екатерине II.
Россия при Павле I.
Культурное пространство Российской империи в
XVIII веке.

Всего часов

Уроки

14
7

14
7

11
2
9

11
2
9

43

43

Самостоятельные
работы
+

+
+

Контрольные
работы

5.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
8 класс 23 ч
Факт д/з
№ Тема урока
Кол –
Дата по
п/п
во
плану
часов
1 Мир к началу XVIII в.
1
1.09
Рождение Нового мира 6 ч
2 «Европейское чудо»
1
5.09
§1
3 Эпоха просвещения
1
8.09
§2
4 В поисках путей модернизации
1
12.09
§3
5 Европа меняющаяся
1
15.06
§4
6 Мир художественной культуры Просвещения
1
19.09
§6
7 Международные отношения в XVIIIв.
1
22.09
§7
Европейские страны в XVIII 5 ч
8 Англия на пути к индустриальной эры
1
26.09
§8
9 Франция при старом порядке
1
29.09
§9
10 Германские земли в XVIII в.
1
3.10
§10
11 Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.
1
6.10
§11
12 Повторительно обобщающий урок по теме «Европейские страны в XVIII в»
1
10.10
§8-11
Эпоха революций 5ч
13 Английские колонии в Северной Америки
1
13.10
§12
14 Война за независимость.
Создание Соединенных Штатов Америки
1
17.10
§13
15 Французская революция XVIII в
1
20.10
§14
16 Французская революция XVIII в
1
24.10
17 Европа в годы французской революции
1
27.10
§16
Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации 6 ч
18 Османская империя. Персия
1
7.11
§17
19 Индия
1
10.11
§18
20 Китай
1
14.11
§19
21 Япония
1
17.11
§20
22 Колониальная политика европейских держав в XVIII в.
1
21.11
§21
23 Повторительно обобщающий урок по теме «Традиционные общества востока. Начало
1
24.11
§17-21
европейской колонизации

6.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ – 43 часа
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19

20
21

Тема урока

Кол –
Дата по
во
плану
часов
Введение. Россия в эпоху преобразований Петра I 14 ч
У истоков российской модернизации.
1
28.11
Россия и Европа в конце XVIIвека.
1
1.12
Предпосылки Петровских реформ.
1
5.12
Начало правления Петра I.
1
8.12
Великая Северная война 1700-1721 гг.
1
12.12
Реформы управления Петра I.
1
15.12
Экономическая политика Петра I.
1
19.12
Российское общество в Петровскую эпоху.
1
22.12
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
1
26.12
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
1
29.12
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
1
9.01
Повседневная жизнь и быт при Петре I.
1
12.01
Значение Петровских преобразований в истории страны.
1
16.01
Повторительно обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра 1
19.01
I»
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов 7 ч
Эпоха дворцовых переворотов.
1
23.01
Эпоха дворцовых переворотов.
1
26.01
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
1
30.01
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
1
2.02
1
6.02
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
1
9.02
Повторительно обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха
1
13.02
дворцовых переворотов».

Факт

д/з

введение
§.1;
§.2;
§ 3.
§4
§5
§6
§7
§8
§9
§ 10;
§ 11
§12
Ин.зад.
§13-14;
§13-14;
§15
§16
16

С103
Инд.зад

22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32

Российская империя при Екатерине II. 11ч
Россия в системе международных отношений.
Внутренняя политика Екатерины II.
Внутренняя политика Екатерины II.
Экономическое развитие России при Екатерине II
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.
Внешняя политика Екатерины II.
Внешняя политика Екатерины II.

1
1

16.02
20.02

§17
§18

1

27.02

18

1
1
1
1
1
1
1
1

1.03
5.03
12.03
15.03
19.03
22.03
5.04
9.04

§19
§20
§21
Стр.32-37
§22;
§22;
§23
Инд.зад

12.04
16.04

§24
§25

19.04
23.04
26.04
3.05
7.05
14.05
17.05
21.05

Стр.71-77
Стр.77-81
Стр.81-86
Стр.86-91
Стр.91-97

24.05

доклад

35
36
37
38
39
40
41
42

Начало освоения Новороссии
Повторительно обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине
II»
Россия при Павле I.2 ч
Внутренняя политика Павла I.
1
Внешняя политика Павла I.
1
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.9 ч
Общественная мысль, публицистика, литература.
1
Образование в России в XVIII веке.
1
Российская наука и техника в XVIII веке.
1
Русская архитектура в XVIII веке.
1
Живопись и скульптура.
1
Музыкальное и театральное искусство.
1
Наш край в XVIII веке.
1
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. 1

43

Обобщение по теме Россия в XVII-XVIII вв.: от царства к империи

33
34

СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседания
Методического Совета
МБОУ Титовской СОШ
от 30 августа 2023 года

1

Стр.97-101

Инд. зад
Пар 26

___________ Тютюнникова А.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».