Рабочая программа по родной литературе 11 класс 2023-2024уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовской СОШ:
_____________ Артамонов А.С.
Приказ от 30.08.2023 г. № 139

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе (русской)
Уровень общего образования: общее среднее, 11 класс
2023-2024учебный год
Количество часов – 33
Учитель Осипчук Татьяна Николаевна
Программа

разработана

на

основе

требований

федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования (в редакции приказа Минобрнауки
России от 31 декабря 2015 г. № 1577) к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература»,
входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

сл. Титовка
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.201
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17мая 2012г. №413);
-Приказом Минпросвещния России от 11.12.2020 года, №712 «О внеснии изменений в нкоторые
федеральные государственные образовательны стандарты общего образования по вопросам
воспитания обучающихся»;
-Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Титовская СОШ;
-Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год;
Ггодового календарного учебного графика на 2023-2043 учебный год;
-Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом
№99 от 3.08.2016г.(с изменениями от 7.08.2019г. приказ №114)
-«Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
-«Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»,
утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» для 11 класса разработана в соответствии
с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и
примерной программы по литературе.
Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе требований компонента
государственного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Родная (русская)
литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».
Цели изучения учебного предмета «Родная (русская) литература»
Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана для
функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций,
реализующих наряду с обязательным курсом литературы‚ изучение родной литературы.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса
литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на
достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования по литературе, заданных федеральным компонентом государственного стандарта
среднего общего образования. В то же время цели курса родной (русской) литературы в рамках
образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,
обусловленную дополнительным характером курса.
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как
величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Задачи:
•
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения
родной литературы;
•
обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным
ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
•
приобщение к литературному наследию своего народа;
•
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
•
формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы
личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного
произведения;

•
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и
историко-культурной специфике.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как
организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры
чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного,
сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма,
последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
По учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение предмета «Родная литература (русская)»
отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю, 1 час в неделю из федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком, праздничными днями 30 апреля рабочая программа
по родной литературе в 11 классе на 2023-2024 учебный год будет выполнена за 33 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатом освоения программы по русской литературе на уровне среднего общего образования
являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и
эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования
мировоззрения и оценки окружающей действительности.
Предметные результаты обучения русской литературе в старших классах школы заключаются в
следующем:
В познавательной сфере
• умение воспринимать литературные произведения, созданные в той или иной исторической эпохе, в
единстве формы и содержания, формирование потребности в выборочном чтении и умения выявлять
в произведении вечные нравственные ценности;
• понимание исторической и культурной связи литературных произведений с эпохой их написания;
• знание жизненного и творческого пути писателей-классиков; основных этапов развития
национальной литературы, их особенностей и знаковых явлений;
• умение готовить рефераты и доклады, писать сочинения по литературным произведениям и на
произвольные темы, умение выполнять творческие работы;
• умение использовать литературоведческие термины при анализе истории литературы.
В ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям национальной литературы;
• формирование собственного отношения и оценки к произведениям национальной литературы, их
содержанию, умения устного и письменного высказывания мнения о произведении, о творчестве
писателя и о литературном периоде;
• умение интерпретировать прочитанное литературное произведение с учетом литературного периода,
когда оно было создано;
• умение оценивать мастерство автора и умение формировать собственное отношение к нему.
В эстетической сфере:
• формирование общего представления об образной природе литературного произведения, воспитание
эстетического вкуса;
• воспитание уважения к разным культурам, внимательного и уважительного отношения к
достижениям различных национальных литератур.
Межпредметными результатами обучения русской литературе в старших классах школы являются
следующие:
• формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных
произведений при помощи других видов искусства, формирование постоянного интереса к
литературе и искусству;
• воспитание потребности общения на родном языке и уважения к татарскому языку;

•
•

сохранение межкультурных связей, формирование у учащихся представления о литературе и
культуре других народов, воспитание уважения к литературе других народов, воспитание
толерантности;
уделение внимания взаимосвязи, общим чертам татарской и русской литературы в теме и
проблематике, изображении героев, творческих методах, и периодах развития литературы.

В результате освоения
предмета «Родная (русская) литература» выпускник научится:
– демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или
более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
– понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской)
для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
– осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни;
– обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего
народа;
– навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные
этнокультурные традиции;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа,приводя в качестве аргумента как тему
(темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения,
носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,выделять две (или более) основные
темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и
взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов
художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его
развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении
(включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с
точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая,
как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его
общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор
определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой,
открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то,
что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм,
аллегория, гипербола и т.п.);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие
рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие
художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному
направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные
обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник получит возможность научиться:
– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием
ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов
литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями
гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения
(например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к
произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по родной литературе
•
•
•

•

•

•

Оценка устных ответов учащихся.
При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах
программы.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного
произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретиколитературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст
для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение
монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание
текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль
основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение
пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных
произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение
монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного
произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль
важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе
произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для
подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно
свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие
уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания
произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание
элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и
техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1. Человек и его внутренний мир
Лиханов А. «Мой генерал». "Мой генерал" – так зовет пионер Антошка своего деда, боевого генерала
Антона Петровича, который вышел в отставку и приехал из Москвы в Сибирь, где живут его сын и внук. О
событиях радостных и грустных, смешных и трагических, рассказывает эта книга, посвященная дружбе двух
близких людей.
Улицкая Л. «Народ избранный». Рассказ не только о «народе избранном», но и обо всех нас. Ведь мы
не рождаемся для страданий и боли. Все достойны того, чтобы быть счастливыми, здоровыми, любимыми,
успешными и благополучными. Только в жизни все складывается по-разному. Даже самому счастливому
человеку дано познать; одиночество ,болезни, страдания и смерть.
Екимов Б. «Говори, мама, говори». Б.Екимов поднимает в произведении «Говори, мама, говори…»
одну из важных проблем- проблему взаимоотношения родителей и их детей, отношения к матери, самому
дорогому человеку.

Железников В. «Чучело». В.К. Железников поднимает такие проблемы, как детская жестокость, трусость
и смелость, честность и предательство, умение бороться за своё место под солнцем.
Грин А. «По закону». Александр Грин поднимает проблему милосердия по отношению к преступникам.
Герой рассказа считает, что обидчика можно простить, ведь раненый уже выздоравливал. Автор описывает
состояние героя, услышавшего отказ выздоравливающего матроса: "Мне казалось, что у меня что-то
отняли". Позиция автора в данном тексте выражается через восприятие рассказчика: преступник,
раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения.
Толстая Т. «Легкие миры». Каковы истинные жизненные ценности? Какой след оставляют милосердные
люди? Об этом эта книга.
Бондарев Юрий «Взгляд». Проблема нравственного выбора (Можно ли ради удовольствия посмеяться
издеваться над человеком, унижая его в глазах других?)
Бунин Иван «Слепой». Жизнь есть, несомненно, любовь и доброта. Ощущение жизни есть ощущение
любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни.
РАЗДЕЛ 2. Человек, семья и общество
Алексин «Домашний совет». Повесть о подлости-незаметной, исподволь, которую могут сделать
близкие тебе люди. И о цельности характера, умении вовремя сказать "нет", сбросить балласт, настоять на
своем. И о том, что нельзя постоянно делать вид что все люди равны, даже если они братья.
Бакланов Г. «Непорочное зачатие». Чем может быть оправдана жизнь человека? Наверное, прежде
всего, способностью к состраданию, умением принимать страдания, добротой и любовью по отношению к
другим людям, пониманием их потребностей, чувством долга. Бакланов увидел страшную опасность,
скрывающуюся в саморазложении семьи. Его рассказ заставляет задумываться над тем, как сохранить и
преумножить человеческое в человеке.
Солоухин «Под одной крышей». Рассказ учит разрешать конфликтные ситуации мирным путем и не
идти на поводу у скандальных людей, поощряя их своими ответными действиями к дальнейшему развитию
скандала.
Екимов Б. «Глядя на солнце».Своими непосредственным отношение к жизни и людям, доверчивой
открытостью миру ребёнок способен расположить к себе людей даже с самыми сложными характерами.
Екимов Б. «Еще не лето». Только великодушный и отзывчивый человек в состоянии понять другого,
однако равнодушное отношение к тем, кто нуждается во внимании к себе, недопустимо.
Куприн Александр «Святая ложь». Мать очень тонко чувствует ложь, материнское сердце нельзя
обмануть. Однако ради своего сына мать готова принять ложь, погрузиться в этот самообман.
Екимов Борис «Ночь исцеления». В основе произведения – внутренняя драма героини, связанная с
пережитым во время давно закончившейся войны. Среди уже немногочисленных фронтовиков,
награжденных боевыми наградами, мы видим женщин. Без них не было бы Победы. Это женщины, которые,
взвалив на себя всю тяжесть мужской работы, тоже приближали нашу Победу. Именно они сберегли детей и
сохранили родные очаги и семьи.
Тендряков Владимир "Люди или нелюди". Проблема нравственного выбора. Испытав огромный стад и
унижение за содеянное, герой изменил свое представление о жизни и больше не воровал, даже пытался
завоевать самоуважение, совершая добрые дела.
Алексин А. Безумная Евдокия». На примере трагической истории семьи автор утверждает христианский
принцип: «Возлюби ближнего своего». Нельзя бездумно и безгранично злоупотреблять любовью и
вниманием близких людей. Эгоистичное, корыстное, иногда просто легкомысленное отношение к близким
тебе людям чревато болью, обидой, иногда бедой.

РАЗДЕЛ 3. Человек, природа, Родина и культура
Платонов Андрей «Иван Великий».Эпизод с лошадью дал Ивану понимание чего-то важного: «…наш
конь, наша земля, жалей и береги ее». В этом смысл жизни солдата на войне. «А без смысла на войне
нельзя», потому что побеждает тот, у кого есть смысл на войне. Платонов утверждает важную мысль: надо
жить, верить в жизнь, защищать Родину, спасать погибающую лошадь, работать – и «мы все тогда
отдышимся…»
Васильев Б. «Летят мои кони». В повести поднимаются важные проблемы, одна из них - роль истории в
жизни человека и общества.
Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова». Рассказ заставляет нас пережить ужас блокады,
понять, что война и дети – понятия несовместимые. Человеческую жизнь можно продлить лишь памятью,
которая одна только побеждает время.
Астафьев В. "Затеси". Автор поднимает проблему ответственности. Он говорит, что "лошади не
тревожились", ведь "в табуне есть старшой", который и "будет сторожить их, следить за порядком", и если
нужно будет, то "разбудит всех, поведет куда надо". Автор считает, что нужно всегда быть готовым взять на
себя ответственность, словно старый мерин, следующий "неведомому закону, зову природы".
Розов В. «Дикая утка». Даже в самых тяжёлых ситуациях человек может проявить гуманное отношение
к тем, кто слабее; чувство сострадания, великодушие оказываются сильнее голода; это позволяет сохранить
веру в людей.
Симонов К. «Солдатская слава».Воинский труд разведчика стал для героя повседневным. Это уже
опытный солдат, который знает свои обязанности. Чувство долга укоренилось в нём, стало для него
привычным. Благодаря внутренней убежденности таких воинов и их ответственности за порученное дело,
наступила победа.
Солоухин Владимир «Летний паводок».К миру природы нужно относиться бережно, не вмешиваться в
её естественный ход развития.
Астафьев Виктор «Худого слова и растение боится». Природа «не слепок, не бездушный лик»: «есть,
есть душа растений»; нетрудно понять язык природы, нужно только захотеть, и она в благодарность
принесёт радость, счастье, одарит своей красотой и щедрыми плодами.
Крупин В.Н. « Сбрось мешок». Проблема человека и природа. Как влияет на человека красота природы,
умение созерцать? Важно научить ребёнка видеть и понимать красоту природы, и тогда она обогатит его
духовно. Секрет постижения красоты заключается в том, чтобы учиться созерцать природу, находить время
любоваться ею. Родители, владеющие этим секретом, обязательно передают его своим детям.
Паустовский К. «Нет ли у вас молока?» Забота о детях, особая забота о детях войны. Поднимая
проблему милосердия, автор описывает случай, произошедший на фронте.
Паустовский К. «Бакенщик».Что значит для человека понятие родины? Что значит любить родную
землю? Любить отчизну – значит ценить красоту родной земли и быть готовым защитить ее от уничтожения.

Тематическое планирование

№
п/п
1.

2.
3.

Наименование разделов и тем
Человек и его внутренний мир
Человек, семья и общество
Человек, природа, Родина и культура
Итого

Всего
часов
9

В том числе на:
уроки
р/р
Контр.р
раб.
8
1

10
14
33

9
14
31

1
2

Формы самостоятельной
работы учащихся
-подготовка сообщений,
-составление плана, -лексическая работа, слайдовые презентации,
-составление рассказа,
-подготовка иллюстраций,
-составление вопросов,
-выучивание наизусть.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1.
1.
2.

Раздел, тема

Кол-во
часов
Человек и его внутренний мир. 9 часов.
Лиханов А. «Мой генерал»
1
Улицкая Л. «Народ избранный»
1

Дата
план

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Характеристика литературного
героя.
Чтение, пересказ

Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания
в устной и письменной форме.
Сообщение, слушание и
анализ выступлений

3.

Екимов Б «Говори, мама, говори»

1

9.09

4.

Железников В. «Чучело»

1

26.09

Идея произведения, композиция,
сюжет.

Работа с текстами,
комментированное чтение,
отзыв о прочитанном.

5.
6.

Грин А. «По закону»
Толстая Т. «Легкие миры»

1
1

3.10
10.10

Бондарев Юрий «Взгляд»

1

17.10

Анализировать текст стих-я,
аргументировать свою точку
зрения.

7.
8.

Бунин Иван «Слепой»

1

24.10

Характеристика литературного
героя.
Чтение, пересказ

Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания
в устной и письменной форме.

9.

Сочинение по одному из
1
прочитанных произведений
Человек, семья и общество. 10 часов.
Алексин «Домашний совет»
1
Бакланов Г. «Непорочное зачатие»
1

7.11

Систематизация материала к
сочинению

Написание сочинения

14.11
22.11

Характеристика литературного
героя.
Чтение, пересказ

Чтение и комментирование,
анализ.

II.
10.
11.

5.09
12.09

Дата
факт.

Анализ ,наблюдения,
сопоставление

12.
13.

Солоухин «Под одной крышей»
Екимов Б. «Глядя на солнце»

1
1

28.11
5.12

Анализировать текст стих-я,
аргументировать свою точку
зрения.

Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания
в устной и письменной форме.

14.

Екимов Б. «Еще не лето»

1

12.12

Идея произведения, композиция,

Чтение и комментирование,

сюжет.
15.

Куприн Александр «Святая ложь»

1

19.12

16.

Екимов Борис «Ночь
исцеления»

1

26.12

17.

1

9.01

18.

Тендряков Владимир "Люди или
нелюди"
Алексин А. Безумная Евдокия»

1

16.01

19.

Сочинение по одному из

1

23.01

прочитанных произведений
III.
20.
21.
22.

Человек, природа, Родина и культура. 12 часов.
Платонов Андрей «Иван Великий»
30.01
1
Васильев Б.«Летят мои кони»
6.02
1
1
Яковлев Ю. «Девочка с
13.02
1
Васильевского острова»

23.

Астафьев В. "Затеси"

1

20.02

24.
25.
26.

Розов В. «Дикая утка»
1
Симонов К. «Солдатская слава»
1
Солоухин
Владимир
«Летний 1
паводок»

27.02
5.03
12.03

анализ.
Осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации.
Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания
в устной и письменной форме.

Анализировать текст стих-я,
аргументировать свою точку
зрения.

Осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации.

Систематизация материала к
сочинению

Написание сочинения

Характеристика литературного
героя.
Чтение, пересказ

Выразительное чтение, анализ
произведения

Идея произведения, композиция,
сюжет.

Работа с текстами,
комментированное чтение,
отзыв о прочитанном

Характеристика литературного
героя.
Чтение, пересказ

Выразительное чтение, анализ
произведения

Сообщение, слушание и
анализ выступлений

Астафьев Виктор «Худого слова и
растение боится»
Крупин В.Н. « Сбрось мешок»
Паустовский К. «Нет ли у вас
молока?»
Паустовский К. «Бакенщик»

1

19.03

1
1

9.04
16.04

1

23.04

Анализировать текст стих-я,
аргументировать свою точку
зрения.

1

7.05

Выполнение тестовой работы

32.

Контрольная работа «Человек и
природа»
Анализ контрольной работы

1

14.05

Контрольные вопросы по
пройденным произведениям

33.

Итоговый урок

1

21.05

27.
28.
29.
30.
31.

Систематизация материала к
сочинению

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ Титовской СОШ от 30 августа 2023 года № 1

Написание сочинения
Осознанно и произвольно
строить речевые высказывания
в устной и письменной форме.
Осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации.

___________ Тютюнникова А.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».