Рабочая программа по индивидуальному проекту 11 кл 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовская СОШ
_______________Артамонов А.С.
Приказ №139 от 30.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Индивидуальный проект»
Уровень общего образования: среднее общее,11 класс
2023-2024 учебный год
Количество часов – 34
Учитель Пташкина Ольга Петровна

сл. Титовка
2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса индивидуального проекта 11 класса составлена на основе:
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413)
• Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
• Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Титовской СОШ;
• Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год.
• Годового календарного учебного графика на 2023-20124 учебный год.
• Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утверждённого приказом № 99 от 3.08.2016г. (с изменениями от
7.08.2019г. приказ №114)
На уровне среднего общего образования у обучающихся происходит формирование системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных
результатов
образования.
Сформированные
на
предыдущих
этапах
обучения ключевые компетенции, навыки проектной и исследовательской деятельности приобретают характер универсальных и могут
быть перенесены на внеучебные ситуации. В связи с этим особой формой организации деятельности обучающихся на данном уровне
образования
(10-11
класс)
становится
учебный
предмет
«Индивидуальный
проект».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
В настоящее время в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённом приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №53 (в ред. от 20.06.2017), отсутствуют учебники/
методические пособия по преподаванию учебного предмета (курса) «Индивидуальный проект». В связи с этим в условиях реализации
Программы «Индивидуальный проект» возможно использование следующих источников информации:
- привлечение сети «Интернет» в качестве образовательного ресурса;
- использование накопленного в проектной и исследовательской деятельности опыта МБОУ Титовской СОШ общеобразовательных
организаций других субъектов, реализующих ФГОС СОО в «пилотном» режиме;
- привлечение учебных пособий по вопросам проектной и исследовательской деятельности, изданных организациями, входящими в
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2016 года № 699;
- использование литературных источников:
1. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/ Л.В.Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/
К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым
стандартам).
Целью Программы на личностном, метапредметном и предметном уровнях является: социализация обучающихся как компонент
общечеловеческой культуры и социальных отношений, обеспечивающая их включение в группу или общность как носителей ее норм,
ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе интеллектуальной деятельности.
Задачи:
• овладение познавательной культурой как системой познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере наук;
• развитие профильных образовательных мотивов обучающихся, направленных на овладение методами научного исследования,
применением универсальных учебных действий в проектной и исследовательской деятельности;
• создание условий для применения обучающимися ключевых компетентностей (учебно-познавательной, информационной, ценностно
смысловой, коммуникативной) в условиях проектной и исследовательской деятельности.
МЕСТО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение курса Индивидуальный проект отводится 34 часа из расчета 1 часа в неделю, 1
часа в неделю – из федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа по курсу Индивидуальный проект в 11 классе на 2023-2024
учебный год будет выполнена за 33 час.
Планируемые результаты курса «Индивидуальный проект»
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающийся получит представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и
проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа
данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное
право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для
проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в
культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной
деятельностей обучающийся научится:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Достижение личностных результатов:
• сформированность мотивации к индивидуальному и творческому труду, к работе на результат;
• понимание особенностей методов, применяемых в научных исследованиях;
• реализация этических установок по отношению к научным открытиям, исследованиям и их результатам;
• сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой и
личностной культуры;
• признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
• сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
• знание о методах исследования, роли учебных умений для формирования
познавательной культуры личности.
Достижение метапредметных результатов:
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, в том числе умением видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), умение работать с разными
источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные
точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
• способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, поступков.
Критерии достижения предметных результатов - знаний, умений, компетентностей, характеризующих качество (уровень) овладения
учащимися содержанием учебного предмета, разрабатываются по конкретной предметной области (учебному предмету) в соответствии с
направлением проектно (исследовательской) работы.
Система планируемых результатов, личностных, метапредметных и предметных, в соответствии с требованиями стандарта представляет
комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся
овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
На ступени среднего образования результаты выполнения индивидуального проекта
должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся
научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать
их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные
результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и
продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ).

Содержание курса «Индивидуальный проект»
11 класс
Раздел 4. Проектная документация (8 часов)
Тема и направление индивидуального проекта. Предметные области индивидуального
проекта. Понятие проектной документации.
План-график реализации проекта. Логика проектирования: сроки работы над проектом,
«контрольные точки» для представления промежуточных результатов, самооценка этапов
работы над проектом.
Портфолио проекта. Разделы, соответствующие этапам работы над проектом.
Информация о проекте, требования к конечному «продукту».
Практическая работа «Внесение изменений в план проекта»
Практическая работа «Оформление проектной документации»
Раздел 5. Индивидуальная работа учащегося (14 часов)
Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальные консультации. Взаимодействие
с тьютором.
Образовательные экспедиции, походы и экскурсии с целью сбора необходимой
информации.
Занятие в учебной лаборатории. Обработка и интерпретация результатов.
Практическая работа «Коммуникация в защите проекта»
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта (6 часов)
Оформление проекта. Оформление проектной папки. Продукт проекта. Подготовка
наглядного материала по теме проекта, необходимого для иллюстрации проектной
деятельности.
Подготовка презентации индивидуального проекта.
«Предзащита» индивидуального проекта. Анализ полученных результатов в соответствии
с планируемыми результатами деятельности. Внесение корректив.
Рецензирование проекта. Предоставление экспертной комиссии индивидуальных
проектов для оценивания.
Раздел 7. Защита индивидуального проекта (6 часов)
Публичная защита и презентация результатов проектной работы.
Анализ результатов, оценивание.
Индивидуальное продвижение в компетенциях

Тематическое планирование
В том числе на:
№

Наименование тем

Всего

Уроки

часов

Практические
работы

1

Проектная
документация

8

4

4

2

Индивидуальная
работа учащегося

13

10

3

3

Подготовка к защите
индивидуального
проекта

6

6

-

4

Защита
индивидуального
проекта

6

6

-

Всего:

33

26

7

Календарно-тематическое планирование «Проектная деятельность» 11 класс
№
пп

№
уро
ка

1

1

2

2
3

3

4
5

4

6

5

7
8

6

9
10
11

Наименование раздела
и тем

Количес Характеристика основных видов
тво
деятельности учащихся
часов
Раздел 4. Проектная документация (8 часов)
Направление и тема
1
Демонстрация овладения метапредметными
проекта
универсальными учебными действиями при
выборе направлений и темы индивидуального
проекта
План-график проекта
2
Демонстрация овладения метапредметными
универсальными учебными действиями при
составлении плана-графика проекта
Практическая
2
Демонстрация овладения метапредметными
работа № 1 «Внесение
универсальными учебными действиями при
Изменений в план
заполнении Дневника проекта
проекта
Портфолио проекта
1
Демонстрация овладения метапредметными
универсальными учебными
действиями при оформлении проектной
документации
Практическая работа № 2
Демонстрация овладения метапредметными
2
универсальными учебными
«Оформление проектной
действиями при защите проектной идеи. Анализ
документации»
и оценка реалистичности
проекта. Внесение коррективы (в случае
необходимости).
Раздел 5. Индивидуальная работа учащихся (13 часов)
Самостоятельная работа 3
Установление коммуникации с куратором
обучающихся.
проекта, научным руководителем.
Индивидуальные
консультации

Дата
план

1.09

8.09
15.09
22.09
29.09

6.10

13.10
20.10

27.10
10.11
17.11

факт

7

12
13
14
15

8

16
17
18

9

19
20
21

10

22

11

23
24

12

25
26

13

27

Сбор информации в
соответствии с
направлениями
индивидуального
проекта
Занятие в учебной
лаборатории. Обработка
и
интерпретация
результатов

4

Демонстрация овладения метапредметными
универсальными учебными
действиями в ходе индивидуальной работы над
проектом.

Демонстрация овладения метапредметными
универсальными учебными
действиями при работе в учебной лаборатории,
обработке и интерпретации
результатов. Соблюдение правил техники
безопасности.
Практическая работа № 3
Устанавливать коммуникацию. Распознавать
3
конфликтогенные ситуации и
«Коммуникация при
предотвращать конфликты до их активной фазы,
защите проекта»
выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию.
Раздел 6. Подготовка к защите индивидуального проекта (6 часов)
Оформление проектной 1
Демонстрация овладения метапредметными
папки, продукта проекта
универсальными учебными
действиями при оформлении проектной папки,
продукта проекта
Подготовка презентации 2
Демонстрация овладения метапредметными
проекта
универсальными учебными
действиями при подготовке к презентации
проекта. Установление
коммуникации
Предзащита проекта
2
Установление коммуникации во время
предзащиты проекта. Внесение
коррективы (при необходимости)
Рецензирование проекта 1
Установление коммуникации с куратором
проекта, научным руководителем.
Раздел 7. Защита индивидуального проекта (6 часов)
3

24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
29.12
12.01

19.01
26.01
2.02

9.02

16.02
1.03

15.03
22.03
5.04

14

28
29
30

Итоговый контроль.
3
Защита индивидуального
проекта

Демонстрация уровня овладения ключевыми
компетенциями в процессе
защиты индивидуального проекта.

12.04
19.04
27.04

15

31

Демонстрация приемов самооценивания
собственной деятельности.

3.05

16

32
33

Анализ результатов
1
проектной деятельности.
Индивидуальный
прогресс вкомпетенциях
Обобщение по учебному 2
предмету
«Индивидуальный
проект»

Демонстрация уровня овладения ключевыми
компетенциями в процессе
защиты индивидуального проекта.

17.05
24.05

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Титовской СОШ
от 30 августа 2023 года №1
___________ Тютюнникова А. М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».