МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Титовская средняя общеобразовательная школа Обсуждена и согласована Утверждаю на заседании методического совета Директор МБОУ Титовской СОШ: МБОУ Титовской СОШ _________________Артамонов А.С. Протокол № 1 от 30.08.2023 приказ №___139_ от 30.08.2023 Принята педагогическим советом МБОУ Титовской СОШ Протокол № 1 от 30.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2228027) учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Вильховченко Наталья Николаевна учитель начальных классов сл.Титовка 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ По учебному плану на 2023 – 2024 учебный год на изучение предмета русский язык отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 4 часа в неделю – из федерального компонента и 1 час за счет использования школьного компонента. В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями (23.02.2024г., 8.03.2024г., 1.05.2024г., 9.05.2024г.) рабочая программа по русскому языку в 3 классе на 2023 – 2024 учебный год будет выполнена за 166 часов. 3 КЛАСС Сведения о русском языке Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент. Фонетика и графика Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфоэпия Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач. Лексика Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление). Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Морфология Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица не, её значение. Синтаксис Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов. Орфография и пунктуация Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами. Развитие речи Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные предложенные образцы. проектные задания с опорой на ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных; распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам; распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предлоги и приставки; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения); строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но); определять ключевые слова в тексте; определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; уточнять значение слова с помощью толкового словаря. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 Общие сведения о языке 1 2 Фонетика и графика 2 3 Лексика 5 4 Состав слова 9 1 5 Морфология 43 1 6 Синтаксис 13 1 7 Орфография и пунктуация 50 1 8 Развитие речи 30 1 Резервное время 13 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 166 5 https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации 1 1.09.2023 2 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста 1 4.09.2023 3 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста 1 5.09.2023 4 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок 1 6.09.2023 5 Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение 1 7.09.2023 6 Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) 1 8.09.2023 7 Определение типов текстов: обобщение 1 11.09.2023 8 Корректирование текстов с нарушенным порядком 1 12.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca предложений 9 Предложение 1 13.09.2023 10 Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" 1 14.09.2023 11 Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление) 1 15.09.2023 12 Связь слов в предложении 1 18.09.2023 13 Главные члены предложения 1 19.09.2023 14 Подлежащее 1 20.09.2023 15 Сказуемое 1 21.09.2013 16 Подлежащее и сказуемое 1 22.09.2023 17 Второстепенные члены предложения 1 25.09.2023 18 Предложения распространённые и нераспространённые 1 26.09.2023 19 Однородные члены предложения 1 27.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 20 Однородные члены предложения с союзами и, а, но 1 28.09.2023 21 Однородные члены предложения без союзов 1 29.09.2023 22 Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" 1 2.10.2023 23 Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения 1 3.10.2023 24 Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы 1 4.10.2023 25 Работаем с толковыми словарями 1 5.10.2023 26 Прямое и переносное значение слова 1 6.10.2023 27 Наблюдаем за значениями слов в тексте 1 9.10.2023 28 Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы 1 10.10.2023 29 Ключевые слова в тексте. 1 11.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 Библиотека ЦОК Подробное изложение с языковым анализом текста https://m.edsoo.ru/f843157a 30 Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное 1 12.10.2023 31 Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" 1 13.10.2023 32 Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов 1 16.10.2023 33 Характеристика звуков русского языка 1 17.10.2023 34 Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 1 18.10.2023 35 Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком 1 19.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c Библиотека ЦОК 36 Соотношение звукового и буквенного состава слов 1 20.10.2023 37 План текста. Изложение 1 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 Библиотека ЦОК повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca Библиотека ЦОК 38 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями 1 24.10.2023 39 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями 1 25.10.2023 40 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е 1 26.10.2023 41 Окончание как изменяемая часть слова 1 27.10.2023 42 Нулевое окончание 1 7.11.20213 43 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием 1 44 Корень, приставка, суффикс — значимые части слова 1 9.11.2023 45 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса 1 10.11.2023 1 8.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 46 Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" 1 13.11.2023 47 Состав слова: обобщение 1 14.11.2023 48 Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план 1 15.11.2023 49 Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" 1 16.11.2023 50 Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 1 17.11.2023 51 Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова 1 20.11.2023 52 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова 1 21.11.2023 53 Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова 1 22.11.2023 54 Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку 1 23.112023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c 55 Непроизносимые согласные в корне слова 1 24.11.2023 56 Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова 1 27.112023 57 Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова 1 28.11.2023 58 Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня 1 29.11.2023 59 Правописание слов с удвоенными согласными 1 30.11.2023 60 Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант 1 1.12.2023 61 Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" 1 4.12.2023 62 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"Диктант 1 63 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. 1 1 5.12.2023 6.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 64 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов 1 7.12.2023 65 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" 1 8.12.2023 66 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок 1 11.12.2023 67 Закрепляем правописание суффиксов и приставок 1 12.12.2023 68 Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием 1 13.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК 69 Разделительный твёрдый знак 1 14.12.2023 70 Знакомство с жанром объявления 1 15.12.2023 71 Объясняющий диктант: повторение правил правописания 1 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 72 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами 1 19.12.2023 73 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или 1 20.12.2023 74 Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ 1 21.12.2023 75 Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем 1 22.12.2023 76 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 25.12.2023 77 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 26.12.2023 78 Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности 1 27.12.2023 79 Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами 1 28.12.2023 80 Ознакомительное чтение: когда оно нужно 1 29.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 81 Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи 1 9.01.2024 82 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану 1 10.01.2024 83 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 11.01.2024 84 Число имён существительных 1 12.01.2024 85 Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа 1 15.01.2024 86 Изменение имён существительных по числам 1 16.01.2024 87 Имена существительные мужского, женского и среднего рода 1 17.01.2024 88 Род имён существительных 1 18.01.2024 89 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 1 19.012024 90 Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» 1 22.01.2024 91 Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc существительных». Объяснительный диктант 92 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 1 24.01.2024 93 Падеж имён существительных 1 25.01.2024 94 Создание собственных текстовповествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушкаквакушка" 1 26.01.2024 95 Падеж имён существительных: именительный падеж 1 29.01.2024 96 Падеж имён существительных: родительный падеж 1 30.01.2024 97 Падеж имён существительных: дательный падеж 1 31.01.2024 98 Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта 1 1.02.2024 99 Падеж имён существительных: винительный падеж 1 2.02.2024 100 Падеж имён существительных: творительный падеж 1 5.02.2024 101 Падеж имён существительных: предложный падеж 1 6.02.2024 102 Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине 1 7.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e 103 Имена существительные 1, 2, 3-го склонения 1 8.02.2024 104 Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план 1 9.02.2024 105 Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) 1 12.02.2014 106 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения 1 13.02.2024 107 Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения 1 14.02.2024 108 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 15.02.2024 109 Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения 1 16.02.2024 110 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения 1 19.02.2024 111 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев 1 20.02.2024 112 Правописание безударных окончаний имён существительных 1 21.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a 3-го склонения 113 Правописание окончаний имён существительных во множественном числе 1 22.02.2024 114 Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний 1 26.02.2024 115 Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) 1 27.02.2024 116 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение 1 28.02.2024 117 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 1 118 Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи 1 1.03.2024 119 Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстамиописаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля 1 4.03.2024 1 29.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 "Царевна-Лебедь" 120 Изменение имён прилагательных по родам 1 5.03.2024 121 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного 1 6.03.2024 122 Изменение имён прилагательных по числам 1 7.03.2024 123 Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного 1 11.03.2024 124 Склонение имён прилагательных 1 12.03.2024 125 Значения имён прилагательных 1 13.03.2024 126 Наблюдение за значениями имён прилагательных 1 14.03.2024 127 Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" 1 15.03.2024 128 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе 1 18.03.2024 129 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе 1 19.03.2024 130 Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и 1 20.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием 131 Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных 1 132 Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"Диктант 1 133 Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных 1 3.04.2024 134 Местоимение (общее представление) 1 4.04.2024 135 Личные местоимения 1 5.04.2024 136 Как изменяются личные местоимения 1 8.04.2024 137 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений" 1 9.04.2024 138 Употребление личных местоимений в речи 1 10.04.20243 139 Правописание местоимений с предлогами 1 11.04.2024 140 Правописание местоимений 1 12.04.2024 141 Знакомство с жанром письма 1 15.04.2024 21.03.2024 1 22.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac 142 Учимся писать письма 1 16.04.2024 143 Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте 1 17.04.2024 144 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но 1 18.04.2024 145 Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи 1 19.04.2024 146 Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам 1 22.04.2024 147 Неопределённая форма глагола 1 23.04.2024 148 Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов 1 24.04.2024 149 Настоящее время глаголов 1 25.04.2024 150 Будущее время глаголов 1 26.04.2024 151 Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме 1 27.04.2024 152 Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное 1 2.05.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану 153 Род глаголов в прошедшем времени 1 3.05.2024 154 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени 1 6.05.2024 155 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы 1 7.05.2024 156 Частица не, её значение 1 8.05.2024 157 Правописание частицы не с глаголами 1 13.05.2024 158 Создание собственных текстоврассуждений.Составление советарассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ 1 14.05.2024 159 Правописание глаголов 1 15.05.2024 160 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. 1 16.05.2024 161 Части речи: систематизация изученного в 3 классе 1 17.05.2024 162 Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного 1 20.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 текста 163 Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа 1 164 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"Диктант 1 165 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев 1 23.05.2024 166 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным 1 24.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 166 21.05.2024 1 5 22.05.2024 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.,Русскийязык(в2частях).Учебник.3класс.Ак ционерноеобщество «Издательство«Просвещение»; Введи МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.Таблицы к основным разделам грамматического материала,содержащегося в программепо русскому языку 2.Наборы сюжетных(предметных)картинок в соответствии с тематикой. 3.Словари по русскомуязыку. 4.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola http://nsc.1september.ru/uro k