Рабочая программа по физической культуре 10 класс 2023-2024 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

Обсуждена и согласована

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

Директор МБОУ Титовской СОШ:

МБОУ Титовской СОШ

___________ Артамонов А.С.

Протокол № 1 от 30.08.2023

приказ № ______ от 30.08.2023

Принята
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
Протокол № 1 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1632369)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10 – 11 классов

сл. Титовка2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию
требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное
содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного
творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания
общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебновоспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических
концепций, определяющих современное развитие отечественной системы
образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся,
ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая
основы становления российской гражданской идентичности обучающихся,
активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий
и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении
здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура»,
обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной
личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и
ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей

жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных
физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение
полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11
классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием
потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении
практического опыта по использованию современных систем физической
культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными
показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой
деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по
трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым
результатом данной направленности становится достижение обучающимися
оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности,
готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и
обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно –
достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой,
обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта.
Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни,
навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой,
умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о
социальной сущности физической культуры, её месте и роли в
жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и
личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной
направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям
физической культуры, приобретение способов общения и коллективного

взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной
деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению
здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её
планируемых результатов на уровне среднего общего образования является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их
физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе системно-структурной организации учебного
содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми
компонентами:
информационным
(знания
о
физической
культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят
в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной
подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может
быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из
федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр,
плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность
учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем
«Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается
образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по
физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной
содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
учащихся
к
выполнению
нормативных
требований
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка»
может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в
помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается
содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 10
классе – 102 часа (3 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для
изучения вариативных модулей физической культуры в 10 классе – 34 часа (1 час

в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и
праздничными днями:
23.02.2024, 8.03.2024г, 30.04.2024г, 9.05.2024г,
10.05.2024г, рабочая программа по физической культуре на 2023-2024 учебный
год будет выполнена: в 10 классе за 100 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры
как социального явления, характеристика основных направлений её развития
(индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития
человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как
явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном
обществе, основные направления её развития и формы организации
(оздоровительная,
прикладно-ориентированная,
соревновательнодостиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и
развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских
социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации.
Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в
современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся
16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей
граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон
Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как
базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов
здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об
истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры,
их целевая ориентация и предметное содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и
досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной
организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и
досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение
и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых
занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования
физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль
текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика

способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе
самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля,
способы организации и проведения измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения
осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорнодвигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы
физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании
системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях.
Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой
линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных
бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности.
Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная
физическая
подготовка
по
избранному
виду
спорта,
выполнение
соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая
подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную
и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способностью
и
готовностью
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях
(в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым
и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных
действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с
учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях;
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и
формы организации, роль и значение в жизни современного человека и
общества;

ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при
организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем
физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и
формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с
учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание
разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных
занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального
состояния организма, использовать их при планировании содержания и
направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её
эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой,
подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных
воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм
Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных
оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной
физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом
индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом
совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в
планировании кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах
спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять
судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических
качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура как социальное
явление

5

0

5

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

1.2

Физическая культура как средство
укрепления здоровья человека

3

0

3

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

0

10

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

0

7

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

0

0

Итого по разделу

8

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
2.1

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга

Итого по разделу

10
10

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу

7
7

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Модуль «Спортивные игры». Футбол

0

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

19

1

18

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

18

1

17

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

0

0

Итого по разделу

37

Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
3.1

Модуль «Плавательная подготовка»

Итого по разделу

0
0

Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
4.1

Спортивная подготовка

18

0

18

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

4.2

Базовая физическая подготовка

20

4

16

www.edu.ru www.school.
https://uchi.ru

6

94

Итого

38

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

100

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Здоровый образ жизни как условие
активной жизнедеятельности человека

2

Основные направления и формы
организации физической культуры в
современном обществе

3

Контроль состояния здоровья в процессе
самостоятельных занятий
оздоровительной физической культурой

4

Определение состояния здоровья с
помощью функциональных проб

5

Оценивание текущего состояния
организма с помощью субъективных и
объективных показателей

6

Организация и планирование занятий
кондиционной тренировкой

7

Организация и планирование занятий
кондиционной тренировкой

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

5.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

7.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

8.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

12.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

14.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

15.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

Практические
работы

1

1

1

1

1

8

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

9

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

10

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

1

1

0

0

1

1

1

0

11

Знания о ГТО

1

0

1

12

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

1

0

1

13

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м
или 3000 м

14

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Кросс на 3
км или 5 км

15

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

16

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см

1

1

1

1

0

0

0

0

19.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

21.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

22.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

26.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

28.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

29.09

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

3.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

5.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

6.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

1

17

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

18

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 500 г(д)

19

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 500 г(д)

20

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

21

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Поднимание
туловища из положения лежа на спине

1

0

22

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

23

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

24

Участие в соревнованиях

25

Судейство соревнований

1

1

1

1

1

1

10.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

12.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

13.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

17.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

19.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

1

20.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

1

24.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

26.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

27.10

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

26

Контроль состояния здоровья в процессе
самостоятельных занятий
оздоровительной физической культурой

27

Определение состояния здоровья с
помощью функциональных проб

28

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

29

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

30

Участие в соревнованиях

31

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

32

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

33

Тренировочные игры по баскетболу

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

7.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

9.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

10.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

14.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

16.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

17.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

21.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

23.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

1

1

1

1

1

34

Техника судейства игры баскетбол

1

0

1

24.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

35

Тренировочные игры по баскетболу

1

0

1

28.11

www.edu.ru
www.school.

https://uchi.ru

36

Техника судейства игры баскетбол

1

0

1

30.11

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

37

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

1.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

38

Техника судейства игры волейбол

1

0

1

5.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

39

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

7.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

40

Техника судейства игры волейбол

1

8.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

41

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки

12.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

42

Физическая культура и психическое
здоровье

14.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

43

Физическая культура и социальное
здоровье

15.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

44

Комплекс упражнений атлетической
гимнастки для занятий кондиционной
тренировкой

1

0

1

19.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

45

Комплекс упражнений аэробной

1

0

1

21.12

www.edu.ru

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

гимнастики для занятий кондиционной
тренировкой

www.school.
https://uchi.ru

46

Комплекс упражнений аэробной
гимнастики для занятий кондиционной
тренировкой

22.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

47

Оценивание текущего состояния
организма с помощью субъективных и
объективных показателей

26.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

48

Упражнения для профилактики
нарушения и коррекции осанки

1

0

1

28.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

49

Упражнения для профилактики
перенапряжения органов зрения и мышц
опорно-двигательного аппарата при
длительной работе за компьютером

1

0

1

29.12

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

50

Основы организации образа жизни
современного человека

9.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

51

Проектирование индивидуальной
досуговой деятельности

11.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

12.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

52

Техническая подготовка в волейболе

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

53

Техническая подготовка в волейболе

1

0

1

16.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

54

Техническая подготовка в волейболе

1

0

1

18.01

www.edu.ru
www.school.

https://uchi.ru
19.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

23.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

1

25.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

1

26.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

30.01

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

2.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

6.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

8.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

55

Тактическая подготовка в волейболе

56

Общефизическая подготовка средствами
игры волейбол

1

0

57

Развитие скоростных способностей
средствами игры волейбол

1

58

Развитие силовых способностей
средствами игры волейбол

1

59

Развитие координационных
способностей средствами игры волейбол

60

Развитие выносливости средствами игры
волейбол

61

Совершенствование техники
нападающего удара

62

Совершенствование техники одиночного
блока

63

Совершенствование тактической
действий во время защиты и нападения в
условиях учебной и игровой
деятельности

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

64

65

66

67

68

69

70

Тренировочные игры по волейболу

Техника судейства игры волейбол

Техническая подготовка в баскетболе

Техническая подготовка в баскетболе

Техническая подготовка в баскетболе

Тактическая подготовка в баскетболе

Тактическая подготовка в баскетболе

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

9.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

13.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

15.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

16.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

20.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

22.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

27.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

29.02

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

71

Тактическая подготовка в баскетболе

72

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры
баскетбол

1

0

1

1.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

73

Развитие скоростных и силовых
способностей средствами игры

1

0

1

5.03

www.edu.ru
www.school.

1

0

1

баскетбол

https://uchi.ru

74

Развитие координационных
способностей средствами игры
баскетбол

7.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

75

Развитие координационных
способностей средствами игры
баскетбол

12.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

76

Совершенствование техники ведение
мяча и во взаимодействии с партнером

14.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

77

Совершенствование техники броска
мяча в корзину в движении

15.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

78

Совершенствование техники броска
мяча в корзину в движении

19.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

21.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

22.03

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

79

Тренировочные игры по баскетболу

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

80

Техника судейства игры баскетбол

81

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

0

1

4.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

82

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

0

1

5.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

83

Культура как способ развития человека

1

0

1

9.04

www.edu.ru

1

0

1

www.school.
https://uchi.ru
11.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

12.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

1

16.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

0

18.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

19.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

23.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

25.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

26.04

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

2.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

84

Физическая культура и физическое
здоровье

85

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

0

86

Спортивная подготовка (СФП) по
избранному виду спорта

1

87

Участие в соревнованиях

1

88

Судейство соревнований. Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне» (ГТО)

89

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м
или 100 м

90

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м
или 3000 м

91

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Бег

92

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

93

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

94

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Метание
мяча весом 500 г(д)

95

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

96

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Поднимание
туловища из положения лежа на спине

97

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Стрельба
(пневматика или электронное оружие)

98

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: Челночный
бег 3*10 м

1

0

99

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача
норм ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов)
6 ступени

1

1

100

Истоки возникновения культуры как
социального явления

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

3.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

7.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

14.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

16.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

17.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

21.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

0

23.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

24.05

www.edu.ru
www.school.
https://uchi.ru

1

0

1

1

1

1

0

1

100

6

94

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
-учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под
общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
-учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под
общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стадион, спортивный зал, мишени для метания, волейбольная сетка, Баскетбольный щит, Разметка и т. Д
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь: Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru www.school. https://uchi.ru
-Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура».
- http://www.gto.ru/
- http://fizkulturnica.ru/
- http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm
- http://sport-men.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».