МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Титовская средняя общеобразовательная школа Обсуждена и согласована УТВЕРЖДАЮ на заседании методического совета Директор МБОУ Титовской СОШ: МБОУ Титовской СОШ ___________ Артамонов А.С. Протокол № 1 от 30.08.2023 приказ № ______ от 30.08.2023 Принята педагогическим советом МБОУ Титовской СОШ Протокол № 1 от 30.08.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1632369) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 – 11 классов сл. Титовка2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия. В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в учебновоспитательный процесс. При формировании основ программы по физической культуре использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования: концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за судьбу Родины; концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны; концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования; концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии физических качеств; концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры. Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трём основным направлениям. Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом данной направленности становится достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность. Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья. Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и её планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной организации учебного содержания, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка». Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической культуры в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями: 23.02.2024, 8.03.2024г, 30.04.2024г, 9.05.2024г, 10.05.2024г, рабочая программа по физической культуре на 2023-2024 учебный год будет выполнена: в 10 классе за 100 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательнодостиженческая). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет. Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание. Способы самостоятельной двигательной деятельности Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения. Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорнодвигательного аппарата при длительной работе за компьютером. Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры». Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности. 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира; осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов); формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре. Раздел «Знания о физической культуре»: характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества; ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой деятельности; положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей. Раздел «Организация самостоятельных занятий»: проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности; планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне». Раздел «Физическое совершенствование»: выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий; выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании; выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки; демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол); демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Физическая культура как социальное явление 5 0 5 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1.2 Физическая культура как средство укрепления здоровья человека 3 0 3 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 7 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 0 Итого по разделу 8 Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности 2.1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга Итого по разделу 10 10 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу 7 7 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Модуль «Спортивные игры». Футбол 0 2.2 Модуль «Спортивные игры». Баскетбол 19 1 18 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 2.3 Модуль «Спортивные игры». Волейбол 18 1 17 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 0 Итого по разделу 37 Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность 3.1 Модуль «Плавательная подготовка» Итого по разделу 0 0 Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка» 4.1 Спортивная подготовка 18 0 18 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 4.2 Базовая физическая подготовка 20 4 16 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 6 94 Итого 38 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 100 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека 2 Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе 3 Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой 4 Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб 5 Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей 6 Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой 7 Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой Всего 1 1 1 1 1 1 1 Контрольные работы 0 0 0 0 0 0 0 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 5.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 7.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 8.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 12.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 14.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 15.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru Практические работы 1 1 1 1 1 8 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 9 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 10 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 1 1 0 0 1 1 1 0 11 Знания о ГТО 1 0 1 12 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м 1 0 1 13 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м 14 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км 15 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 16 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см 1 1 1 1 0 0 0 0 19.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 21.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 22.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 26.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 28.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 29.09 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 3.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 5.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 6.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 1 17 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 18 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 500 г(д) 19 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 500 г(д) 20 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 21 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 0 22 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 23 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 24 Участие в соревнованиях 25 Судейство соревнований 1 1 1 1 1 1 10.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 12.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 13.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 17.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 19.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 1 20.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 1 24.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 26.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 27.10 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 26 Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой 27 Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб 28 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 29 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 30 Участие в соревнованиях 31 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 32 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 33 Тренировочные игры по баскетболу 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 7.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 9.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 10.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 14.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 16.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 17.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 21.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 23.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 1 1 1 1 1 34 Техника судейства игры баскетбол 1 0 1 24.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 35 Тренировочные игры по баскетболу 1 0 1 28.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 36 Техника судейства игры баскетбол 1 0 1 30.11 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 37 Тренировочные игры по волейболу 1 0 1 1.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 38 Техника судейства игры волейбол 1 0 1 5.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 39 Тренировочные игры по волейболу 1 0 1 7.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 40 Техника судейства игры волейбол 1 8.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 41 Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки 12.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 42 Физическая культура и психическое здоровье 14.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 43 Физическая культура и социальное здоровье 15.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 44 Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой 1 0 1 19.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 45 Комплекс упражнений аэробной 1 0 1 21.12 www.edu.ru 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 гимнастики для занятий кондиционной тренировкой www.school. https://uchi.ru 46 Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой 22.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 47 Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных показателей 26.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 48 Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки 1 0 1 28.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 49 Упражнения для профилактики перенапряжения органов зрения и мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером 1 0 1 29.12 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 50 Основы организации образа жизни современного человека 9.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 51 Проектирование индивидуальной досуговой деятельности 11.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 12.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 52 Техническая подготовка в волейболе 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 53 Техническая подготовка в волейболе 1 0 1 16.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 54 Техническая подготовка в волейболе 1 0 1 18.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 19.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 23.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 1 25.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 1 26.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 30.01 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 2.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 6.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 8.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 55 Тактическая подготовка в волейболе 56 Общефизическая подготовка средствами игры волейбол 1 0 57 Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол 1 58 Развитие силовых способностей средствами игры волейбол 1 59 Развитие координационных способностей средствами игры волейбол 60 Развитие выносливости средствами игры волейбол 61 Совершенствование техники нападающего удара 62 Совершенствование техники одиночного блока 63 Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 1 1 0 1 1 64 65 66 67 68 69 70 Тренировочные игры по волейболу Техника судейства игры волейбол Техническая подготовка в баскетболе Техническая подготовка в баскетболе Техническая подготовка в баскетболе Тактическая подготовка в баскетболе Тактическая подготовка в баскетболе 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 9.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 13.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 15.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 16.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 20.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 22.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 27.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 29.02 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 71 Тактическая подготовка в баскетболе 72 Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол 1 0 1 1.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 73 Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры 1 0 1 5.03 www.edu.ru www.school. 1 0 1 баскетбол https://uchi.ru 74 Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол 7.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 75 Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол 12.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 76 Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером 14.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 77 Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении 15.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 78 Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении 19.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 21.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 22.03 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 79 Тренировочные игры по баскетболу 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 1 80 Техника судейства игры баскетбол 81 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 0 1 4.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 82 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 0 1 5.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 83 Культура как способ развития человека 1 0 1 9.04 www.edu.ru 1 0 1 www.school. https://uchi.ru 11.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 12.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 1 16.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 0 18.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 19.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 23.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 25.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 26.04 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 2.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 84 Физическая культура и физическое здоровье 85 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 0 86 Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта 1 87 Участие в соревнованиях 1 88 Судейство соревнований. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 89 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м 90 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м 91 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег 92 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 0 1 1 93 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 94 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 500 г(д) 95 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 96 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине 97 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие) 98 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10 м 1 0 99 Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени 1 1 100 Истоки возникновения культуры как социального явления ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 3.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 7.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 14.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 16.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 17.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 21.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 0 23.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 24.05 www.edu.ru www.school. https://uchi.ru 1 0 1 1 1 1 0 1 100 6 94 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА -учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ -учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Стадион, спортивный зал, мишени для метания, волейбольная сетка, Баскетбольный щит, Разметка и т. Д ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Спортивный инвентарь: Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ www.edu.ru www.school. https://uchi.ru -Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура». - http://www.gto.ru/ - http://fizkulturnica.ru/ - http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm - http://sport-men.ru/