Рабочая программа по технологии 2, 4 класс 2023-2024 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

Обсуждена и согласована
на заседании методического совета
МБОУ Титовской СОШ
Протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Титовской СОШ:
___________ Артамонов А.С.
приказ № 139 от 30.08.2023

Принята
педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
Протокол № 1 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3002831)
учебного предмета
«Технология»
для 2,4 классов начального общего образования
на 2023 – 2024 год учебный год

Составитель: Решетникова Г.В.,
учитель начальных классов

сл. Титовка
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в
рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности
как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
 формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным

материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими
доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как
источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания
образа, реализуемого в изделии).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По учебному плану на 2023 – 2024 учебный год на изучение предмета технология во 2, 4 классах
отводится по 34 часа из расчета 1 час в неделю (в каждом классе), 1 час в неделю из федерального
компонента (в каждом классе)
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями 10.05.2024
(пятница) рабочая программа по технологии во 2, 4 классах на 2023 – 2024 учебный год будет
выполнена за 33 часа (в каждом классе соответственно)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном
принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с
целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с
соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции.
Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и
сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в
процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и
другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема.
Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,
конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение
деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное
направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы,
наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало.
Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).

Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу
или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных
изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
 выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
 строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
 воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
 осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
 получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в
работе;
 понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок,
схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное
отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
 делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
 понимать и принимать учебную задачу;
 организовывать свою деятельность;
 понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
 прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;

 выполнять действия контроля и оценки;
 воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
 выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
 выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии
технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её
защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного
замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые
и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении
учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн
одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие),
её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного

стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с
освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма
действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота.
Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или
другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
 анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и
по заданным условиям;
 выстраивать последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
 решать простые задачи на преобразование конструкции;
 выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;



соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить
необходимые дополнения и изменения;
 классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с
учётом указанных критериев;
 анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
 находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
 на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
 использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
 осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
 использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою
точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
 описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение
к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
 создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными
материалами;
 осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого
человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
 понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;
 планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в
соответствии с планом;
 на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
 выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности,
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли,
выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество, взаимопомощь;
 проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;



в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире,
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
 проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические
чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление
толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
 сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;



делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
 комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
 осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
 анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
 строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
 объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;





проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для
защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения учащийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:
 понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз»,
«линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции»,
«способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
 выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
 распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию
предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства;
 выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
 самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
 анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
 самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
 читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
 выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с
помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж
(эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
 выполнять биговку;
 выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
 оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
 понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную
конструкцию с изображениями её развёртки;
 отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
 определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;









решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

4 КЛАСС
К концу обучения учащийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по технологии:
 формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и
творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках
изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
 на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы, осуществлять планирование трудового процесса;
 самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости
вносить коррективы в выполняемые действия;
 понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
 выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например,
плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в
зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными
ручными строчками;
 выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды
технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять
по ней работу;
 решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия:
на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
 на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские
задачи по созданию изделий с заданной функцией;
 создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
 работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
 решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;



осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для
обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Элементы графической грамоты

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Машины на службе у человека

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты

6

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

7

Синтетические материалы

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

8

История одежды и текстильных
материалов

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

1

01.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8d54

2

Средства художественной выразительности:
цвет, форма, размер. Общее представление

1

1

08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8f2a

3

Средства художественной выразительности: цвет
в композиции

1

1

15.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9380

4

Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)

1

1

22.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9740

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных деталей

1

1

29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9c68

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

1

06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa050

7

Биговка по кривым линиям

1

1

13.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa244

8

Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных видов
бумаги

1

1

20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa6ea

9

Конструирование складной открытки со
вставкой

1

1

27.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863faa50

10

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

1

10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fabea

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие «чертеж».
Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих
и два пунктира)

1

1

17.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fadfc

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

1

24.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb130

13

Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке

1

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb324

14

Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги

1

1

08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb540

15

Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги

1

1

15.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb748

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

1

22.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbac2

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы
работы. Круг, окружность, радиус

1

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbdd8

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение секторов из круга

1

1

12.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbfcc

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку

1

1

19.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc26a

20

Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку

1

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc4c2

21

Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик

1

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc6ca

22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

1

09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc8dc

23

Разъемное соединение вращающихся деталей
(пропеллер)

1

1

16.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fcaf8

24

Транспорт и машины специального назначения

1

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fce2c

25

Макет автомобиля

1

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd07a

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы

1

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd336

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

1

05.04.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863fd5c0
28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза

1

1

12.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd836

29

Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка вышивкой

1

1

19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a31a

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a770

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a91e

32

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

1

17.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640aae0

33

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

1

24.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640ac84

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

4 КЛАСС
Количество часов
Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

01.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8d54

1

1

08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8f2a

Графический редактор

1

1

15.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9380

4

Проектное задание по истории развития
техники

1

1

22.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9740

5

Робототехника. Виды роботов

1

1

29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f9c68

6

Конструирование робота. Преобразование
конструкции робота

1

1

06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa050

7

Электронные устройства. Контроллер,
двигатель

1

1

13.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa244

8

Программирование робота

1

1

20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fa6ea

9

Испытания и презентация робота

1

1

27.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863faa50

10

Конструирование сложной открытки

1

1

10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fadfc

11

Конструирование папки-футляра

1

1

17.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fadfc

12

Конструирование альбома (например, альбом
класса)

1

1

24.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb130

13

Конструирование объемного изделия военной
тематики

1

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb324

№
п/п

Тема урока

1

Повторение и обобщение изученного в третьем
классе

1

2

Информация. Интернет

3

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

14

Конструирование объемного изделия – подарок
женщине, девочке

1

1

08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb540

15

Изменение форм деталей объемных изделий.
Изменение размеров деталей развертки
(упаковки)

1

1

15.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fb748

16

Построение развертки с помощью линейки и
циркуля (пирамида)

1

1

22.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbac2

17

Развертка многогранной пирамиды циркулем

1

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbdd8

18

Декор интерьера. Художественная техника
декупаж

1

1

12.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fbfcc

19

Природные мотивы в декоре интерьера

1

1

19.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc26a

20

Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов. Подвижное соединение
деталей на проволоку (толстую нитку)

1

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc4c2

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их
свойства

1

1

02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc6ca

22

Технология обработки полимерных материалов
(на выбор, например)

1

1

09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fc8dc

23

Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек

1

1

16.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fcaf8

24

Конструирование объемных геометрических
конструкций из разных материалов

1

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fce2c

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd07a

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани
натурального и искусственного происхождения

1

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd336

27

Способ драпировки тканей. Исторический
костюм

1

1

05.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd5c0

28

Одежда народов России. Составные части
костюмов и платьев, их конструктивные и

1

1

12.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863fd836

декоративные особенности
29

Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

1

1

19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a31a

30

Строчка крестообразного стежка. Строчка
петлеобразного стежка.Аксессуары в одежде

1

1

26.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a770

31

Конструкция «пружина» из полос картона или
металлических деталей наборов типа
«Конструктор»

1

1

03.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640a91e

32

Качающиеся конструкции

1

1

17.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640aae0

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

1

24.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8640aae0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Татьяна Максимова: Технология. 2 класс. Поурочные разработки.
Татьяна

Максимова:

Технология.

4

класс.

Поурочные

разработки.

Лутцева,
Зуева:
Технология.
2
класс.
разработками. Пособие для учителей. ФГОС

Методическое

пособие

с

поурочными

Лутцева,
Зуева:
Технология.
4
класс.
разработками. Пособие для учителей. ФГОС

Методическое

пособие

с

поурочными

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/8/1/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».