Программа развития школы

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

Утверждаю

Управляющим советом

Директор_______

А.С.Артамонов

Протокол № 5 от 9.12.2020 г.

Приказ № 209 от 10.12.2020

Согласовано
Начальник МУ УО
Миллеровского района
_______________ О.М. Заикин

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Титовская средняя общеобразовательная школа
2020-2025 г

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ
ФГОС »

2020 г

0

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛ
4.1. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И СТЕПЕНЬ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
4.2. SWOT- АНАЛИЗ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ЕЕ
ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ
4.2.1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
4.2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
4. 5. КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗА «БУДУЩЕГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
5.1.МИССИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.2.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПОДПРОГРАММЫ И
ПРОЕКТЫ
6. ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6.1. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
6.3. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
6.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
2.
3.
4.

1

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы

Программа Развития МБОУ Титовская СОШ
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В
УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ
РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС»2020-2025 г
Основания для Закон РФ «Об образовании».
разработки
Конвенция о правах ребёнка
программы
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа»
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы (П О С Т А Н
О В Л Е Н И Е Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642)
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
Устав школы
Локальные акты школы
Координатор
Директор МБОУ Титовской СОШ Александр Сергеевич
программы
Артамонов
Основные
Педагогический коллектив МБОУ Титовской СОШ:
разработчики методический совет, Управляющий совет, рабочие
Программы
группы,
Сроки
2020-2025 г.
выполнения
Программы
Период и
2020-2021 - подготовительный (организационный)
этапы
Организационная, диагностическая, прогностическая
реализации
деятельность педагогического коллектива: проведение
Программы
мониторинговых исследований с целью определения
проблем развития школы; организация деятельности,
направленной на разработку модели приоритетных
направлений развития школы. Экспертная оценка
2

Управляющего совета. Принятие новой программы
развития школы. Формирование мотивационно-целевых
установок участников образовательного процесса на
реализацию программы развития. Информирование
родительской общественности о целях, задачах,
ожидаемых результатах программы развития; презентация
программы развития.
2022-2024- основной (внедренческий)
Реализация программы: апробация выбранной модели
развития школы; методическое, кадровое, материальное и
информационное обеспечение мероприятий Программы
развития, направленных на решение поставленных задач,
реализация новой образовательной модели, организация
временных творческих коллективов по актуальным
направлениям реализации программы – для развития
личной успешности обучающегося, формирование его
профессиональной компетентности в условиях интеграции
ресурсов школы, макрорайона.
2024-2025 - заключительный (аналитический
(обобщающий)
Аналитическая деятельность: мониторинг реализации
программы развития, анализ и обобщение результатов
педагогического исследования по внедрению структурносодержательной модели школы в условиях интеграции
ресурсов организации. Обобщение и тиражирование
результатов. Проектирование мероприятий по
корректировке модели.
Основная идея На основе интеграции ресурсов школы и района будут
созданы условия, которые обеспечат развитие личной
успешности
обучающегося,
формирование
его
профессиональной компетентности при реализации ФГОС.
Цель
Создание условий для развития личной успешности
Программы
обучающегося, формирование его профессиональной
компетентности всеми без исключения детьми независимо
от их индивидуальных особенностей, психических и
физических возможностей в условиях интеграции
ресурсов школы села через реализацию ФГОС.
Основные
1. Создание условий для объединения образовательных
направления и ресурсов села в обучении и воспитании детей;
задачи
2. развитие сетевых форм реализации образовательных
программ общего и дополнительного образования,
программ воспитания, создание новых условий для
социализации учащихся средствами экономического,
3

интеллектуального, культурного потенциала, ресурсов
семей;
3. развитие системы социального партнёрства;
4. создание условий для поддержки и профессионального
развития педагогов в освоении ими новой роли
наставников обучающихся и воспитанников в
использовании образовательных возможностей, которые
предлагает современный социум;
5. создание условий для персонализации образовательных
траекторий обучающихся;
6. создание условий для распределенного оценивания в
системе талантов;
7. создание условий для формирования у обучающихся
ответственного отношения к родному поселению;
8. внедрение новых программ предпрофессионального
обучения, профориентации обучающихся, интеграция
программ дополнительного и профессионального
обучения для повышения качества и расширения
возможностей непрерывного образования обучающихся;
9. развитие единой информационной среды,
интерактивных технологий для обеспечения доступности
образования и повышения его открытости;
10. использование современных инструментов
независимой оценки качества образования;
11. усиление воспитательной составляющей образования,
формирование у обучающихся и воспитанников
лидерских качеств, усиление роли гражданскопатриотического воспитания;
12. совершенствование методов обучения;
13. развитие русского языка как основы гражданской
самоидентичности и языка международного диалога;
14. формирование здоровьесберегающей образовательной
среды, способствующей привитию культуры здорового
образа жизни;
15. повышение эффективности управления для
достижения школой высоких образовательных
результатов.
16.Организация системы эффективного психологопедагогического сопровождения процесса инклюзивного
образования.
17. Обеспечение эффективности процессов коррекции,
адаптации и социализации детей с особенностями
развития на этапе школьного обучения;
4

Ожидаемые
результаты

Механизмы
реализации
задач
Программы
развития

1.развитие личной успешности обучающегося через
реализацию ФГОС;
2.достижение высоких образовательных результатов через
объединение образовательных ресурсов макрорайона,
села;
3.социализация и применение школьных знаний в
реальной жизни обучающихся через развитие
дополнительного образования и системы социального
партнёрства;
4.выявление и развитие одарённости детей, развитие их
творческих способностей, 5.формирование лидерских
качеств, формирование профессиональной
компетентности обучающихся через профессиональное
развитие педагогов; персонализация образовательных
траекторий обучающихся;
6.распределенное оценивание в системе талантов;
формирование у обучающихся ответственного отношения
к родному поселению;
7.повышение качества и расширение возможностей
непрерывного образования обучающихся;
развитие единой информационной среды, интерактивных
технологий для обеспечения доступности образования и
повышения его открытости;
8.актуализация воспитательной составляющей
образования;
9.совершенствование методики обучения;
развитие русского языка;
10.привитие культуры здорового образа жизни,
гарантированное обеспечение безопасной среды;
11.повышение эффективности управления для достижения
Школой высоких образовательных результатов.
1. Реализация ФГОС на всех ступенях образования
2. Развитие сетевого взаимодействия с использованием
ресурсов поселения и макрорайона
• Участие в проектах Управления образования
3. Развитие дополнительного образования «От ученика
знающего – к ученику умеющему»
4. Реализация предпрофессионального, предпрофильного
и профильного образования
5. Развитие социального партнерства
6. Повышение квалификации педагогов с целью
проектирования развития профессиональной траектории
обучающихся, персонализации учебной траектории
5

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

ребёнка, формирования ответственного отношения к
поселению , в котором мы живём.
Ежегодный мониторинг реализации Программы по
выделенным направлениям Программы.
Публичный отчет (ежегодно) на сайте школы.
Отчеты о реализации основных направлений и отдельных
проектов Программы на педагогических советах.

2. ВВЕДЕНИЕ

«Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам
надо быть смелыми в замыслах, делах и поступках, брать на себя
инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит —
приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять мир, жизнь
страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем» (Из
Послания к Федеральному собранию В.В.Путина, 2018)
Школе принадлежит огромная роль в перемене жизни страны к лучшему,
созданию России, о которой все мечтают. Современный молодой человек
стремится получить привлекательную работу, желая иметь соответствующий
уровень образования, владея современными технологиями. На этом пути
велика роль педагога. В современных условиях глобальной конкуренции все
больше возрастает необходимость поддержки юного таланта, важен
правильный выбор будущей профессии у каждого обучающегося. Кроме того,
выпускник школы должен обладать креативным мышлением, способностью
оценивать свои результаты, быть гражданином и патриотом свой страны,
бережно относиться к окружающей среде, владеть иностранными языками.
Миссия нашей школы состоит в воспитании любознательных, знающих и
неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан
своей страны, уважающих культуру и традиции других народов. Школа
осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной
среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование,
формирование
ведущих
компетенций,
развитие
способности
к
самоопределению и саморазвитию.
Однако в современных условиях ресурсов отдельно взятой образовательной
организации уже недостаточно для обеспечения всех образовательных и
личных потребностей современного ребенка, необходимо сотрудничество,
интеграция с другими образовательными учреждениями, научными и
промышленными предприятиями, бизнесом.
Взаимосвязь задач города, села и задач школы, учет глобальных изменений в
мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили
6

написание
данной
программы
«Развитие
личной
успешности
обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в
условиях интеграции ресурсов школы через реализацию ФГОС »
Программа развития МБОУ Титовской СОШ сохраняет государственные
гарантии доступности и равных возможностей получения качественного
образования каждого без исключения, обучающегося независимо от
индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Измеряемые показатели реализации Программы развития
Показатель
Удовлетворенность
родителей
качеством образовательных услуг
Охват
дополнительным
образованием детей
Сетевое взаимодействие
Результативность
работы
дошкольных
групп
(переход
выпускников дошкольных групп на
обучение в первые классы Школы)
Сетевой
принцип
реализации
программ предпрофессионального
обучения. Участие в проектах
Управления образования
Доля выпускников, набравших по
любым трем предметам на ЕГЭ от
220 до 249 баллов
Развитие талантов максимального
количества обучающихся
Создание условий по развитию
талантов максимального количества
обучающихся (муниципальный тур
ВсОШ)
Автоматизированная
оценка
достижений детей (электронное
портфолио)
Сетевой
принцип
повышения
квалификации
педагогических
кадров

Ожидаемый результат
85%
100 %
100%
75 %

9 класс

30%
Рост призеров и победителей
Рост на 2 предмета к 2023 году

60%

80%

7

3. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Титовская средняя
общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма
Учреждение
Тип учреждения
Бюджетное
Тип образовательной организации Общеобразовательная организация
Год основания
1976
Юридический адрес
346118 ул. Школьная, 16, сл. Титовка,
Миллеровский район, Ростовская
область
Телефон/факс
55-3-99, 55-2-08/55-3-99
Электронная почта
titovsk.soch@mail.ru
Адрес сайта
http://titovka.rostovschool.ru
Ф.И.О. руководителя
Артамонов Александр Сергеевич
Уровни образования, прошедшие начальное общее образование;
государственную аккредитацию
основное общее образование;
среднее общее образование
Формы ученического
Совет учащихся
самоуправления
Коллегиальные органы управления Педагогический Совет, Управляющий
Совет
Кадры
Всего работников учреждения:
21
В том числе: Администрация
4
Педагогические работники
15
Обслуживающий персонал
6
Количество
педагогических 12
работников, имеющих высшее
образование
Из них высшее педагогическое
12
Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
Высшую
1
Первую
5
Ресурсная база
Учебных кабинетов
12
Компьютерный класс
1
Кабинет психолога
1
Спортивный зал
1
Библиотека
1
Административные помещения
2
Служебные помещения
имеются
8

Лаборантские
Столовая
Музей
Футбольная площадка
Волейбольно-баскетбольная
площадка
Спортивно-игровая площадка
Персональные компьютеры
Ноутбуки
Проекторы
Интерактивные доски
Принтеры, МФУ
Традиционные мероприятия

2
1
3 комнаты
1
имеется
имеется
19
9
12
2
8

1 сентября, День села, День учителя,
День матери, Новый год, конкурс
патриотического стихотворения, День
Победы,
День
самоуправления,
«Масленица», «А ну-ка парни», «А нука девушки», 8 марта, Смотр строя и
песни, Посвящение в пешеходы,
Праздник «Прощание с Азбукой»,
Последний звонок, Выпускной вечер,
акция
«Бессмертный
полк»,
благотворительная акция «Подари
добро», «Этот День Победы»,
акция «Живи Родник», «Чистый двор»,
«Древонасаждение»
Обеспечение комплексной безопасности школы
Кнопки тревожной сигнализации
Противогазы
Телефоны связи.
Камеры внутреннего и внешнего
видеонаблюдения
Система
охранной,
адресноаналоговой пожарной сигнализации и
оповещения
Запасные выходы
Металлическое ограждение
Огнетушители
Система контроля доступа
Пропускной режим родителей и гостей
учебного заведения, с занесением
каждого посетителя в журнал

9

Социально-психологическая
безопасность

В
школе
создана
психологопедагогическая
служба
(Служба
медиации)

Профилактические мероприятия
Работа осуществляется по следующим
направлениям:
• Пожарная безопасность;
• Антитеррористическая защита;
• Гражданская оборона;
• Электробезопасность;
• Охрана труда;
• Профилактика правонарушений, в т.
ч. ПДД;
•Профилактика
наркомании
и
токсикомании;
• Информационная безопасность.
Содержание образовательной деятельности
Реализация ФГОС
Основная образовательная программа
начального общего образования
Основная образовательная программа
основного общего образования
Основная образовательная программа
среднего общего образования
9. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛ

9.1. Результаты реализации предыдущей Программы развития: проблемы,
цель и задачи Программы и степень их выполнения
Программа развития МБОУ Титовская СОШ на 2015 – 2020 годы
реализована в полном объеме.
Стратегической целью развития образовательной системы школы,
закрепленной в Программе развития на 2015-2020 годы являлась создание
адаптивной педагогической системы, максимально благоприятствующей
всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса;
обеспечению условий современного качества образования, становления
творческой и социальной одаренности учащихся с учётом индивидуальных
(возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.)
особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей.
Выполнены основные задачи Программы развития, такие как:

Обеспечение нового качества образования посредством
объединения и интеграции организационных, методических, научных,
кадровых, управленческих усилий и ресурсов, использования всех структур
10

ОУ как педагогической системы на основе научных принципов и
закономерностей;

Формировать физически здоровую личность: предупредить
перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимально организовать учебный
день и неделю с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных
особенностей детей; привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях,
создать группы здоровья для ослабленных детей.

Развить творческие способности учащихся: выявить уровень
развития творческих способностей детей с целью совершенствования
программ по предметам; создать творческую атмосферу в школе путем
организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных
недель, олимпиад, привлечь учащихся к творческим конкурсам вне школы, к
научно-исследовательской работе.

Формировать творчески работающий коллектив учителей;
обеспечить
оптимальную нагрузку учителей; организовать освоение современных
образовательных технологий и диагностики качества обучения; организовать
публикации творческих работ учителей; провести семинары по обмену
опытом; стимулировать творчество учителей.

Организовать учебно-воспитательный процесс: совершенствовать
учебный план и учебные программы; разработать оптимальное сочетание
базового и дополнительного образования в старших классах;
совершенствовать
лекционно-семинарскую
систему
занятий,
дифференцированное обучение; изучить и внедрить в практику
инновационные технологии.

Создать систему воспитательной работы с целью формирования
сплоченного коллектива; совершенствовать систему работы классных
руководителей; формировать и закрепить традиции школы; усилить
воспитательный потенциал уроков.
 Совершенствовать
систему
управления
школой;
усилить
горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями;
совершенствовать систему самофинансирования; создать банк информации,
на основе которого можно точно анализировать и корректировать
образовательную
ситуацию
в
школе;
оптимально
распределить
функциональные обязанности администрации обеспечение стабильного
качества образования;
Результаты реализации Программы:
•
сохраняется фундаментальность начального, основного общего и
полного среднего образования;
•
внесены изменения в содержание и структуру образования, формы
обучения, технологии и методы обучения в связи с введением ФГОС
начального и основного общего и среднего общего образования

11

•
растет количество мероприятий разного уровня, предоставляющих
возможности для самореализации учащихся, взято направление на развитие
социального творчества учащихся;
•
ведется работа по созданию ситуации успеха для более полного
удовлетворения школьниками своих образовательных потребностей;
•
создаются
условия
для
развития
кадрового
потенциала,
соответствующего современным тенденциям развития общества.
•
взят курс на развитие партнерских отношений всех участников
открытого образовательного пространства, расширение участия всех
субъектов образовательного процесса в управлении школы

9.2. SWOT- анализ оценки уровня развития школы и ее готовности к
реализации новой Программы развития школы.
Определение стратегии развития МБОУ Титовской СОШ обусловлено
анализом состояния деятельности организации, выделения определённых
преимуществ образовательной организации в конкурентной среде, выявления
свойств, ослабевающих качественное функционирование школы, внешних
вероятных факторов, дающих дополнительные возможности по достижению
планируемых результатов, определения рисков и путей их минимизации при
реализации Программы развития.
Внутренняя среда
Фактор развития ОУ

Сильная сторона
фактора
Система управление ОУ Квалифицированное
управление

Слабая сторона
фактора
Следует
расширять
практику привлечения
педагогов к управлению
Привлечение родителей школой.
и общественности к
управлению ОУ
Недостаточно
эффективное
ученическое
самоуправление

Инновационный
потенциал

Сложилась
система
консультационнометодической работы с
педагогами
исследовательской
и
проектной

Профессиональная
усталость
педагогов,
считающих
инновационную
деятельность
дополнительной
12

деятельности,
формированию
информационной
культуры
учащихся,
развитию
читательского интереса
и пропаганде детской
литературы.

Участие
ОУ
в
международных,
федеральных
и
региональных
мероприятиях
и
программах
Кадровое обеспечение

Качество образования

Школа – участница
различных конкурсов и
проектов,
имеет
дипломы
и
другие
награды
Стабильность
педагогического
коллектива, достаточно
высокий
профессиональный
уровень педагогов.
Все педагоги прошли
курсы подготовки к
работе по ФГОС нового
поколения
по
различным предметам
За последние три годы
увеличилось
количество
первой
категорий
За последние три года
прослеживается
положительная
динамика абсолютной
успеваемости
Не
успевающих
и
второгодников в школе
нет.

нагрузкой и не видящих
связи
со
своим
профессиональным
развитием.
личностному росту.
Необходима разработка
программ
стимулирования
творческой активности
педагогов.
Слабая мотивация пед.
коллектива для участия
в
профессиональных
конкурсах.
Слабый
молодежи.

приток

Старение коллектива.

Анализ
умственной
работоспособности
школьников
выявил
увеличение
случаев
сильного
и
выраженного
переутомления к концу
учебного дня

Наблюдается
положительная
динамика в качестве
13

знаний, что говорит о
хорошей
работе
педагогического
коллектива,
дифференцированном
подходе
и
индивидуальная работа
с учащимися с целью
предотвращения
неуспевающих.
Качество воспитания
Условия формирования Работа
спортивных
и реализации здорового секций
образа жизни учащихся Динамические паузы в
расписании
занятий
начальных классов
Традиционные Дни и
Недели здоровья школы
Реализация
Образовательные
образовательного
программы,
процесса в начальной
реализуемые в ОУ
школе, основной школе
и средней школе
соответствует ФГОС
второго поколения.

Неблагополучная
ситуация в социуме
относительно вредных
привычек

Мало
программ

авторских

Согласованная
преемственность
образовательных
программ начального,
основного и общего
образования.
Востребованность,
вариативность,
многопрофильность,
соответствие
современным
требованиям
Материально-техническое обеспечение
МатериальноНаличие
Материальнотехническая база ОУ и оборудованных
техническая база не в
условия
предметных кабинетов, полном
объеме
образовательного
компьютерной техники, соответствует
процесса
локальной
сети, потребностям
стадиона
современного уровня
Учебный фонд
образования
библиотеки
14

соответствует
требованиям ФГОС.
Обеспеченность
учебниками - 100%.
Внешняя среда
Внешние
факторы,
оказывающие
влияние на развитие
ОУ
Образовательная
политика района

Благоприятные
возможности
развития ОУ

Опасности
для развития ОУ

для

Школа поддерживается Административноуправлением
бюрократические
образования
методы
внешнего
руководства школой
Количественный
и Рост числа семей с Увеличение
числа
качественный
состав высоким
уровнем социально
учащихся и их семей
образования
и неблагополучных семей
образовательных
и детей с ослабленным
запросов;
здоровьем
Традиционное обучение
в
школе
детей
выпускников
Культурное
Многонациональность Отсутствие культурных
своеобразие развития
центров
муниципального
образования

Ситуационный анализ ключевых показателей образовательной организации
выявил основные проблемы, которые стоят перед школой, способные оказать
негативное влияние на эффективность развития:
 Сложность в подборе квалифицированных кадров на вакансии.
 Разрыв между уровнем информационной культуры нового поколения
педагогов и учителей старшего возраста
 Недостаточное использование сетевых форм для обеспечения
доступности и качества образования.
 Недостаточное обеспечение персонификации обучения.
 Недостаточная работа по развитию талантов и профессиональной
компетентности обучающихся.
Сопоставление сильных и слабых сторон развития школы, возможностей и
рисков позволило определить следующие ресурсы для развития школы:

15

 Совершенствование
нормативно-правовой
базы
деятельности
образовательных организаций.
 Поддержка инновационных проектов в образовании
 Возможность использования социокультурного потенциала в
образовательной деятельности
 Функционирование эффективной образовательной логистики.
 Стабильный коллектив педагогических работников школы, с высоким
уровнем сформированности профессиональной компетенции у
большинства учителей, готовность участия в инновационных проектах
у большей части педагогических работников
 Модернизация учебно-методической и информационно-технической
базы школы;
 Оптимальное использование образовательных ресурсов школы.
 Достижение обучающимися высоких образовательных результатов,
подтвержденное независимой экспертизой.
 Организация вариативного и многопрофильного образовательного
пространства, удовлетворяющего требованиям как обучающихся, так и
потребностям социума.
 Построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей
комфортные условия для учащихся, учителей и родителей.
 Вовлечение родителей в решение вопросов по развитию
образовательной организации.
 Развитое
социальное
партнёрство,
позволяющее
субъектам
образовательного процесса расширять связи с социокультурной средой
 Заинтересованность жителей микрорайона в качественном образовании
в школе
 Создание в школе здоровьесберегающей среды и условий безопасности
для всех участников образовательного процесса.

5.

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Процесс обновления общества невозможен без школы, без образования.
Да и сама школа не может стоять на месте, она развивается вместе с
обществом. Школа должна выполнить социальный заказ общества –
подготовить человека, который будет обладать ключевыми образовательными
компетенциями (ценностно-смысловыми, общекультурными, учебнопознавательными, информационными, коммуникативными, социальнотрудовыми, компетенциями личностного самосовершенствования). Школа
должна
обеспечить
успешность
социализации,
саморазвития
и
самоопределения выпускника, его профессиональную востребованность,
быструю адаптацию в экономике. Сформировать такую личность призвана
16

наша Школа. Несмотря на достижения, которыми обладает организация, перед
педагогическим коллективом стоит задача оптимизации деятельности,
модернизации учебной среды для достижения поставленных целей,
требующих постоянного обновления технологий, ускоренного освоения
инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям, которые на данном
этапе могут воплотиться через реализацию ФГОС, за счет сотрудничества,
интеграции с другими образовательными учреждениями. В основу концепции
образа будущего образовательной организации положена идея о том, что
реализация ФГОС и интеграция ресурсов школы, макрорайона, поселения
будет способствовать развитию личной успешности воспитанников и
учащихся, формированию профессиональной компетентности обучающихся,
если:
 ресурсы, обеспечивающие образовательный процесс, модернизацию
учебной среды, будут соответствовать требованиям современного
образования;
 образовательный
процесс
будет
целостным,
непрерывным,
учитывающим и разумно сочетающим требования ФГОС,
направленным на максимально возможную степень персонализации
образовательных траекторий обучающихся;
 процессы образования и воспитания будут строиться на
компетентностном подходе, формировании детско-взрослой общности
для развития детских талантов и формирования у обучающихся
ответственного отношения к родному поселению.
Миссия школы
Создание условий для обеспечения современного качества образования,
разностороннего развития учащихся, формирования ключевых
компетентностей, необходимых для продолжения образования, для
физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения
основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности,
умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного
минимума содержания образовательных программ начального, основного
общего, среднего (полного) общего образования
Цель Программы
Создание условий для развития личной успешности обучающегося,
формирование его профессиональной компетентности всеми без исключения
детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и
физических возможностей в условиях интеграции ресурсов школы через
реализацию ФГОС.
17

Основные направления и задачи программы
 создание условий для объединения образовательных ресурсов
макрорайона, села в обучении и воспитании детей;
 развитие сетевых форм реализации образовательных программ общего
и дополнительного образования, программ воспитания, создание новых
условий для социализации учащихся средствами экономического,
интеллектуального, культурного потенциала, ресурсов семей;
 развитие системы социального партнёрства;
 создание условий для поддержки и профессионального развития
педагогов в освоении ими новой роли наставников обучающихся и
воспитанников в использовании образовательных возможностей,
которые предлагает современный социум;
 создание условий для персонализации образовательных траекторий
обучающихся;
 создание условий для распределенного оценивания в системе талантов;
 создание условий для формирования у обучающихся ответственного
отношения к родному поселению;
 внедрение новых программ предпрофессионального обучения,
профориентации обучающихся, интеграция программ дополнительного
и профессионального обучения для повышения качества и расширения
возможностей непрерывного образования обучающихся;
 развитие единой информационной среды, интерактивных технологий
для обеспечения доступности образования и повышения его
открытости;
 использование современных инструментов независимой оценки
качества образования;
 усиление воспитательной составляющей образования, формирование у
обучающихся и воспитанников лидерских качеств, усиление роли
гражданско-патриотического воспитания;
 совершенствование методов обучения;
 развитие русского языка как основы гражданской самоидентичности и
языка международного диалога;
 формирование
здоровьесберегающей
образовательной
среды,
способствующей привитию культуры здорового образа жизни;
 повышение эффективности управления для достижения Школой
высоких образовательных результатов.
 организация системы эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования.
 обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и
социализации детей с особенностями развития на этапе школьного
обучения;
18

Дальнейшее развитие МБОУ Титовская СОШ предполагает на уровне
дошкольного общего образования
Развитие форм дошкольного образования и реализуемых программ с целью
увеличения охвата детей, повышения качества предоставляемых услуг
воспитанникам, получающих дошкольное образование в образовательной
организации, и их родителям. Создания равных стартовых возможностей при
поступлении детей в школу, предусматривающих:
 возможность реализации как основной образовательной программы, так
и адаптированных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
 расширение
количества
и
увеличение
качества
программ
дополнительного образования, в том числе, программ, ориентированных
на развитие информационно-коммуникативных навыков,
 непрерывность и преемственность программ дошкольного образования
и начального общего образования
 использование ресурсов школы, поселения для реализации как основной
образовательной программы, так и дополнительных, а также
адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями
здоровья и особыми образовательными потребностями.
 воспитание патриотизма через воспитание любви к близким, дому,
дошкольной группе, поселению;
 обновление системы повышения квалификации кадров, направленное, в
том числе, на работу по развитию талантов воспитанников;
 возможность оценки и учета учебных, творческих, спортивных и других
достижений воспитанников.
На уровне начального общего образования:
 развитие организационных форм и методик обучения, обеспечивающих
персонализацию
образовательных
траекторий
обучающихся,
предусматривающее:
 возможность реализации образовательной программы начального
общего образования всеми обучающимися, включая детей с
ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными
потребностями.
 возможность расширения количества и увеличения качества программ
дополнительного образования, в том числе, с использованием ресурсов
макрорайона.
 возможность использования курса междисциплинарного обучения для
развития исследовательских навыков обучающихся,
 развитие математического образования:
19

 возможность реализации общеобразовательной программы, программ
дополнительного образования и внеурочной деятельности с
использованием социокультурного пространства;
 возможность развития экскурсионной и профориентационной работы с
использованием социокультурного пространства;
 обновление
содержания
образования
и
совершенствование
образовательных технологий, предусматривающих исследование как
основной метод обучения.
 непрерывность и преемственность программ дошкольного образования
и начального общего образования.
 возможность использования музейной педагогики, участия в школьных
и районных проектах с целью воспитания патриотизма через воспитание
любви к близким, дому, школе, национальным традициям, русскому
языку;
 обновление системы повышения квалификации кадров, направленное, в
том числе, на работу по развитию талантов обучающихся, с
использованием информационных технологий;
 возможность оценки и учета учебных, творческих, спортивных и других
достижений обучающихся.
На уровне основного общего образования
 направленность
общеобразовательных
и
дополнительных
образовательных программ на личностное развитие, успешность
обучающегося, формирование его профессиональной компетентности
через:
 возможность реализации образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, включая детей с
ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными
потребностями.
 сочетание обучения по общеобразовательной программе с занятиями
внеурочной
деятельностью,
с
обучением
по
программам
дополнительного
образования
различной
направленности,
обеспечивающее персонализацию образовательных траекторий
обучающихся,
 использование сетевой формы взаимодействия для реализации основной
программы и программ дополнительного образования,
 привлечение дополнительных образовательных ресурсов макрорайона,
сотрудничество школы с учреждениями дополнительного, высшего,
среднего профессионального образования,
 возможность развития профориентационной работы с использованием
социокультурного пространства;
20

 реализацию
общеобразовательных
программ,
программ
дополнительного образования и внеурочной деятельности с
использованием социокультурного пространства;
 обновление
содержания
образования
и
совершенствование
образовательных технологий,
 непрерывность и преемственность программ начального общего
образования, основного общего образования, и программой среднего
общего образования
 развитие исследовательских и проектных навыков обучающихся
(междисциплинарный и персональный проект)
 возможность использования музейной педагогики, участия в школьных
и районных проектах с целью воспитания патриотизма через воспитание
любви к близким, семье, друзьям, школе, национальным традициям,
русскому языку;
 обновление системы повышения квалификации кадров, направленное, в
том числе, на работу по развитию талантов обучающихся, их
профессионального
самоопределения,
с
использованием
информационных технологий;
 возможность оценки и учета учебных, творческих, спортивных и других
достижений обучающихся.
На уровне среднего общего образования:
Обучение с ориентацией на предпрофессиональную и профессиональную
подготовку, обеспечение успешности социализации, саморазвития и
самоопределения выпускника, его профессиональной востребованности за
счет:
 возможности обучения по основной образовательной программе общего
образования и обучения по углубленным программам по отдельным
предметам;
 возможности обучения по основной образовательной программе общего
образования всеми обучающимися, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
 обеспечения максимально возможной степени персонализации
образовательных траекторий;
 предпрофессионального обучения, в том числе, за счет интеграции
ресурсов школы, макрорайона;
 развития исследовательских и проектных навыков обучающихся
(индивидуальный проект),
 расширения спектра элективных курсов и программ дополнительного
образования, в том числе, за счет интеграции ресурсов школы;
 возможности использования музейной педагогики, участия в школьных
и районных проектах с целью воспитания патриотизма и любви к
21

русскому языку как основе гражданской самоидентичности и языка
международного диалога;
 обновления системы повышения квалификации кадров, направленное,
в том числе, на работу по развитию талантов обучающихся, их
профессионального самоопределения, с использованием
информационных технологий;
 возможности оценки и учета учебных, творческих, спортивных и
других достижений обучающихся.
Таким образом, будет создана школа, которая подготовит успешного
выпускника, готового к профессиональному выбору, патриота, любящего
своё поселение, готового к адаптации в экономике страны.
Школа научит коллективному взаимодействию и полноценному
сотрудничеству за счет продуктивного общения как со сверстниками, так и с
учителями, улучшит коммуникативные навыки обучающихся.
Школа сделает серьезный шаг к совершенствованию личностных качества
учащихся: изменение содержания образования, сочетание различных форм
обучения, интеграция ресурсов школы позволят обучающимся эффективно
распоряжаться временем и помогут принимать взвешенные и логически
правильные решения.
Школа сделает серьезный шаг по воспитанию любознательных,
самостоятельных, неравнодушных молодых людей, которые помогают делать
мир лучше и надежнее за счет развития взаимопонимания и взаимоуважения
Школа сделает серьезный шаг в сторону индивидуализации и
персонификации системы обучения. Это поможет обучающимся составлять
собственные схемы получения информации, которые, на его взгляд, являются
более действенными и результативными. За счет этого:
 значительно увеличится количество успешных учащихся;
 больше обучающихся станут активными участниками
образовательного процесса
 вырастет качество образования и повысится число участников и
победителей олимпиад и конкурсов различного уровня;
 будет сформировано новое поколение профессиональных кадров,
которые будут компетентны в развитии талантов обучающихся, их
профессиональном развитии на разных ступенях образования.
6. ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направление
развития

Основные мероприятия

22

Оптимизация
системы
управления

1. Реализация системного подхода в управлении,
обеспечение взаимосвязи управленческих решений.
2.Достижение четкого выполнения работниками своих
функциональных обязанностей, реализация возможной
взаимозаменяемости, делегирования полномочий
3.Использование ИКТ в управленческой деятельности, в
том числе облачных технологий
4. Повышение уровня исполнительской дисциплины
отдельных работников школы через системный подход в
управлении, контроль, делегирование полномочий
5.Активизация работы ученического самоуправления
посредством вовлечения в социально-творческие проекты,
сетевые формы работы с учащимися , социальные
инициативы, волонтерство.
6.Деятельность по оптимизации мониторинговой службы в
целях организации адресной помощи учащимся,
персонализации образовательного процесса.
7.Внесение изменений в локальные акты школы, связанные
с управленческой деятельностью, мониторинговой
службой.
8.Функционирование системы оценки качества
образования в соответствии с целевыми установками и
планом работы.
9. Совершенствование системы морального и
материального стимулирования педагогических
работников, достигающих высоких результатов в
обеспечении успешности обучающихся
10. Проведение самообследования с использованием
внутренних и внешних ресурсов с целью повышения
качества образования и оптимизации управленческой
деятельности
11.Реализация кадровой политики с целью повышения
качества образования, обеспечения успешности
обучающихся, повышения их профессиональной
компетентности, в том числе с использованием ресурсов
макрорайона и города, сетевого взаимодействия и развития
партнерских связей
12. Обеспечение плановой деятельности Управляющего
совета
23

13. Развитие форм публичной отчетности,
информационной прозрачности; своевременное
обновление информации на сайте школы.
14. Организация тематических встреч с родителями и
жителями поселения по вопросам развития
образовательной организации
15. Представление лучших практик работы школы в СМИ
и социальные сети.
16. Изучение совместно с общественными объединениями
степени удовлетворённости социума спектром и качеством
предоставляемых услуг.
17.Привлечение родительской общественности к решению
проблемных ситуаций, в том числе через комиссию по
урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
18. Постоянное повышение квалификации членов
управленческой команды
19. Обязательное прохождение аттестационных
мероприятий членами управленческой команды и
деятельность по определению резервного состава
20.Достижение сформированности единого
педагогического сообщества школы на основе
общечеловеческих ценностей с принятием миссии школы,
приоритетов развития
21.Организация и мотивация коллектива на участие в
районных инновационных проектах.
22. Использование ресурсов макрорайона в решении задач
по развитию организации.
23. Оптимизация системы социального партнёрства .
Кадровая
политика

1.Создание условий для непрерывного профессионального
развития педагогов через курсовую подготовку,
исследовательскую деятельность, участие в
инновационных площадках и районных проектах.
2.Оптимизация системы повышения профессионального
мастерства педагогов школы за счёт интеграции ресурсов
учреждения и социальных партнёров.
3.Привлечение в школу молодых перспективных кадров,
развитие института наставничества
24

4.Сокращение непрофильных расходов. Материальное
стимулирование коллектива на повышение качества
образования и достижения успешности каждым
обучающимся
5.Совершенствование локальных актов, регулирующих
кадровую политику
6.Организация обучения и консультирования
педагогических работников по оптимальному
использованию инновационных технологий.
7. Оптимизация деятельности МС, школьных
методических объединений
8. Организация деятельности педагогических советов по
вопросам, касающимся реализации программы развития
9.Обобщение и распространение передового
педагогического опыта через семинары, публикации,
Интернет-ресурсы, социальные сети.
10.Проведение совместных мероприятий учителями школы
и другими образовательными организациями в рамках
реализации договоров о сотрудничестве.
11.Участие педагогов школы в конкурсах
профессионального мастерства
12. Включенность педагогов в деятельность по
самообразованию, методическую работу на уровне школы,
района
13.Ежегодная диспансеризация педагогических
работников.
14.Организация санаторно-курортного отдыха и лечения,
экскурсионных выездов, посещения культурных центров.
15.Обеспечение детей педагогов путёвками в лагеря в
каникулярное время
16.Взаимодействие с педагогическими вузами с целью
подбора молодых квалифицированных кадров на вакансии.
17.Организация деятельности в рамках ШМО по
минимизации разрыва между готовностью к инновациям у
молодого поколения педагогов и опытных учителей.
18.Оптимизация нагрузки педагогов математики и
естественнонаучного цикла, своевременное качественное
повышение квалификации и организация самообразования
25

для обеспечения качества образования по предметам
математического и естественнонаучного циклов.
19.Использование высоких амбициозных требований
молодых педагогов в реализации программы развития
через делегирование полномочий и контроль их
исполнения.
20.Повышение личной инициативы у части сотрудников к
введению инноваций через делегирование полномочий и
контроль их исполнения.
21. Организация деятельности по совершенствованию
методики обучения
22. Обеспечение кадрового потенциала работы с
обучающимися с ОВЗ.
23. Повышение психолого-педагогической компетентности
педагогов в области инклюзии.
24.Использование информационных баз данных для
обеспечения кадровых условий реализации
образовательных программ всех уровней общего
образования.
25.Мотивация педагогического коллектива на получение
дополнительного профессионального образования, второго
высшего образования.
Оптимизация
ресурсов

1. Модернизация учебно-методической и информационнотехнической базы школы за счет привлечения
дополнительных источников финансирования.
2.Оптимизация ресурсов школы
3.Организация использования всех возможных ресурсов
для привлечения дополнительного внебюджетного
финансирования: привлечение целевой помощи
социальных партнеров, спонсорских средств.
4.Использование внебюджетных средств для
осуществления самостоятельных закупок, необходимых
для реализации образовательного процесса.
5.Создание условий для получения качественного
образования с целью минимизации потери контингента
обучающихся 10 классов.
6.Модернизация информационно-технической базы.
7.Пополнение методической базы библиотеки.
26

8.Проведение работ по благоустройству школы,
пришкольных участков, спортивных площадок, ремонта
прогулочных зон.
9.Переоборудование учебных кабинетов в зависимости от
востребованности профиля обучения и численности
учащихся.
10.Организация деятельности педагогов через
делегирование полномочий в рамках дополнительного
соглашения для обеспечения возможности повышения
заработной платы отдельных работников за счет
выполнения работы, не входящей в должностные
обязанности, без привлечения дополнительной штатной
единицы и сокращения экономических затрат.
11.Деятельность по повышению интереса к
образовательной организации.
13. Создание в школе здоровьесберегающей среды и
условий безопасности для всех участников
образовательного процесса
Образовательная 1.Здоровьесберегающая среда и безопасность
политика
 Обеспечение комплексной безопасности школы.
 Выполнение санитарно-гигиенических требований.
 Обучение и воспитание с использованием
здоровьесберегающих технологий.
 Участие в проведении диспансеризации учащихся и
медицинских осмотров сотрудников школы.
 Осуществление контроля за соблюдением
безопасных условий образовательной деятельности.
 Осуществление контроля за организацией питания
обучающихся и воспитанников школы.
 Выполнение мероприятий по охране труда.
 Организация дежурства педагогических работников.
 Своевременная корректировка нормативно- правовой
базы по обеспечению комплексной безопасности,
охраны труда и здоровьесбережению.
2.Реализация ФГОС
 Реализация ФГОС на всех ступенях образования.
 Разработка ООП ДО, ООП НОО, ООП ООО, ООП
СПОО
 Организация работы по созданию образовательной
среды, соответствующей требованиям ФГОС
27

 Развитие единой информационной среды,
интерактивных технологий для обеспечения
доступности образования и повышения его
открытости
 Участие в процедурах независимой оценки
образования.
 Проведение системного мониторинга всех процессов
школы
 Обеспечение психологического сопровождения
образовательного процесса и индивидуальное
консультирование для детей и их родителей.
 Организация деятельности психологопедагогических консилиумов, Совета по
профилактике
 Реализация программ коррекционной работы в
рамках образовательных программ, обеспечение
психолого-педагогического, логопедического,
дефектологического сопровождения обучающихся,
испытывающих трудности в обучении и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
 Организация вариативного образовательного
пространства
 Формирование учебного плана с учетом социального
заказа.
 Организация деятельности ШМО математического и
естественнонаучного цикла по минимизации
неуспешности обучающихся.
 Проведение системного мониторинга по всем
направлениям реализации ФГОС.
 Участие в диагностике образовательных достижений
обучающихся в соответствии с ФГОС.
 Использование системно-деятельностного подхода в
обучении
 Корректировка ООП ООО и ООП СПОО с учетом
возможности предпрофильного обучения и
реализуемых инновационных проектов,
обеспечивающих предпрофессиональную
подготовку школьников.
 Увеличение часов внеурочной деятельности и
дополнительного образования на реализацию
программ естественнонаучной и технической
направленности.

28

 Выявление потребностей в реализации
адаптированных образовательных программ,
программ расширенного содержания образования.
 Реализация адаптированных образовательных
программ в зависимости от выявленных
потребностей и рекомендаций ПМПК.
 Использование дистанционных форм обучения.
 Работа по организации непрерывности и
преемственности образования в рамках ФГОС
3.Инновационная и исследовательская деятельность
 Организация инновационной и научноисследовательской деятельности учащихся как
условие реализации ФГОС.
 Участие в районных инновационных проектах.
 Организация деятельности педагогического
коллектива по персонализации образовательных
траекторий обучающихся
 Использование инновационных технологий в
образовательном процессе, дающих положительный
результат.
 Участие в районных проектах .
4. Развитие одаренности и профессиональной
компетентности обучающихся
 Организация деятельности по выявлению и развитию
одарённости детей, развитию их творческих
способностей, формированию лидерских качеств,
формированию профессиональной компетентности
обучающихся.
 Организация деятельности по обеспечению
распределенного оценивания в системе талантов.
 Участие в конкурсах:
 Работа с потенциальными призерами и победителями
олимпиад и конкурсов
 Расширение партнёрских связей с организациями
средних профессиональных учебных заведений.
 Участие в олимпиадах и конкурсах
 Организация и проведение олимпиад и конкурсов
5. Воспитательная работа, социализация и дополнительное
образование
 Оптимизация деятельности по актуализация
воспитательной составляющей образования, в том
29












Развитие
инклюзивного
образования

числе с использованием сетевого взаимодействия,
социокультурного потенциала.
Проведение социальных акций.
Проведение традиционных школьных мероприятий.
Широкое использование в образовательной
деятельности инновационных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных,
способствующих социализации школьников и
обеспечивающих формирование ключевых
компетенций.
Развитие сети дополнительного образования.
Интеграция основного и дополнительного
образования.
Организация деятельности по формированию
толерантной образовательной среды,
обеспечивающей комфортные условия для учащихся,
учителей и родителей.
Оптимизация деятельности школьного музея.
Организация работы спортивных кружков и секций;
расширение их спектра в зависимости от
потребностей социума.

 Создание единой психологически комфортной
образовательной среды для детей с разными
стартовыми возможностями
 Разработка системы психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном
образовательном пространстве
 Повышение профессионального уровня и
компетентности педагогов в области инклюзивного
образования
 Повышение информационной компетентности
родителей детей с ОВЗ

7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Информация, используемая
для проведения мониторинга

Средства для
Этап
проведения реализаци
мониторинга
и
Повышение качества образования
Сведения
о
родителях Таблица
Подготови
обучающихся
тельный
Сведения об обучающихся
Таблица
Подготови
тельный

Ответственные
за проведение
мониторинга
Классные
руководители
Классные
руководители
30

Сведения о профессиональном
самоопределении выпускников.
Удовлетворенность
образовательным процессом.
Индивидуальные
достижения
учеников (включая проявление
творческих способностей).
Учет продвижения учащихся в
изучении отдельных предметов

Таблица

Все этапы

Анкета

Подготови
тельный
Завершаю
щий

Портфолио
учащегося

Карты учета
продвижения
учащихся
в изучении
отдельных
предметов
(мониторинг
на уровне
учителя и
методическог
о
объединений
учителей).
Охват учащихся творческой Карта
деятельностью, число занятий, учителяпроведенных с учащимися в предметника
текущем учебном году в системе
внеклассной работы.
Охват учащихся ОВЗ творческой Карта
деятельностью, число занятий, учителяпроведенных с учащимися в предметника
текущем учебном году в системе
внеклассной работы.
Внедрение инновационных
Карта
проектов, проводимые
инновационно
эксперименты.
й
деятельности
Материально-техническая,
Информацион
ресурсная
обеспеченность ная карта
учебно-воспитательного
процесса,
внеклассной
и
внешкольной
работы
(библиотека, ТСО, оснащенность
учебным
оборудованием
кабинетов химии, биологии,
физики,
информатики
и
спортивных залов).

Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

Реализации Заместитель
директора по
УВР

Все этапы

Заместитель
директора по ВР

Все этапы

Заместитель
директора по ВР

Реализации Директор

Завершаю
щий

Заместитель
директора

31

Использование в школе новых
технологий, учебнолабораторного оборудования.
Исследования уровней
интеллектуального развития,
видов мотивации учащихся
Исследование уровня
воспитанности учащихся
Освоение программ
повышенного уровня

Карта
Реализации Заместитель
инновационно
директора по
й
УВР
деятельности
Методика
Завершаю Педагогщий
психолог
Методика
Контрольный
срез знаний

Завершаю Заместитель
щий
директора по ВР
Реализации Заместитель
директора по
УВР
Все этапы Заместитель
директора по
УВР
Все этапы Заместитель
директора по

Результаты учебных периодов по Отчёт
классам.
классного
руководителя
Результаты выполнения
Анализ
учащимися диагностических
результатов
контрольных работ разного
диагностическ
уровня.
их
контрольных
работ
разного
уровня.
Результаты Государственной
Анализ
Все этапы
(итоговой) аттестации
результатов
выпускников 9-х и 11-х классов.
Результаты промежуточной
Анализ
Все этапы
аттестации учащихся
результатов
Посещаемость уроков учениками
(в том числе отсутствия по
болезни и уважительным
причинам).
Имеющие затруднения в учебе/
группа риска, дети ОВЗ

Анализ
Все этапы
посещаемости

УВР

Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Социальный
педагог

Аналитически Организац
й отчёт
ионный

Заместитель
директора по
УВР
Достижения учащихся во
Портфолио
Завершаю Заместитель
внеурочной деятельности.
учащегося
щий
директора по ВР
Повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Сведения о педагогах
Таблица
Подготови Заместитель
тельный
директора по
УВР

32

Внедрение инновационных
проектов, проводимые
эксперименты.
Материально-техническая,
ресурсная обеспеченность
учебно-воспитательного
процесса, внеклассной и
внешкольной работы
Повышение профессионального
уровня и компетентности
педагогов в области
инклюзивного образования
Использование в школе новых
технологий, учебнолабораторного оборудования.
Текучесть кадров

Карта
Реализации Заместитель
инновационно
директора по
й
УВР
деятельности
Информацион Завершаю Заместитель
ная карта
щий
директора

Карта
педагогическо
й активности
учителей
Карта
инновационно
й
деятельности
Информацион
ная справка
Карта
педагогическо
й активности
учителей

Число проведенных в истекшем
учебном году (планируемых в
текущем)
методических
семинаров в масштабе школы,
города, области.
Эффективность
деятельности Методика
учителя
по
различным
направлениям.
Участие в профессиональных
Карта
конкурсах.
педагогическо
й активности
учителей
Участие специалистов
Все этапы
образовательной организации в
семинарах и тренингах по
инклюзивному образованию
Учителя,
ставшие
членами Карта
городских/областных экспертных педагогическо
комиссий.
й активности
учителей
Учителя, которым присуждены Таблица
всероссийские,
областные,
муниципальные премии, гранты,
награды.

Завершаю
щий

Заместитель
директора по
УВР

Реализации Заместитель
директора по
УВР
Завершаю
щий
Завершаю
щий

Директор
Заместитель
директора по
УВР

Реализации Заместитель
директора по
УВР
Завершаю Директор
щий
Завершаю
щий

Заместитель
директора по ВР

Завершаю
щий

Заместитель
директора по
УВР

Завершаю
щий

Заместитель
директора по
УВР

33

Учителя, имеющие победителей Карта
Завершаю Заместитель
олимпиад разного уровня по педагогическо щий
директора по
своему предмету
й активности
УВР
учителей
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Сведения об обучающихся
Таблица
Подготови Классные
тельный
руководители
Материально-техническая база, Информацион Завершаю Заместитель
способствующая сохранению и ная карта
щий
директора
укреплению здоровья участников
образовательного процесса
Использование в школе новых
Карта
Реализации Заместитель
технологий, учебноинновационно
директора по
лабораторного оборудования.
й
УВР
деятельности
Рациональность учебной
Анализ
Организац Заместитель
нагрузки педагогов, уровень
учебноионный
директора по
учебной нагрузки учащихся в
воспитательно
УВР
неделю, возможные причины
й работы
превышения допустимой
нагрузки на учащихся и
мероприятия по
предотвращению этого.
Посещаемость уроков учениками Анализ
Реализации Заместитель
(в том числе отсутствия по
посещаемости
директора по
болезни и уважительным
уроков
УВР
причинам).
учениками
Мониторинговые исследования
Методики,
Организац Педагогпсихологической службы
анкеты
ионный
психолог
(психологический портрет
ученика).
Состояния здоровья
Медицинские Все этапы Медицинские
обучающихся.
карты
работники
Количество исследовательских
Анализ
Завершаю Заместитель
работ и совместных проектов по работы
щий
директора по
здоровье сбережению.
УВР
Выявление и поддержка одарённых учащихся
Сведения об обучающихся
Таблица
Подготови Классные
тельный
руководители
Индивидуальные достижения
Портфолио
Завершаю Классные
учеников (включая проявление
учащегося
щий
руководители
творческих способностей).
34

Учет продвижения учащихся в
изучении отдельных предметов
(мониторинг на уровне учителя и
предметных кафедр).

Завершаю
щий

Заместитель
директора по
УВР

Охват учащихся творческой
Все этапы
деятельностью, число занятий,
проведенных с учащимися в
текущем учебном году в системе
внеклассной работы.
Достижения учащихся во
Портфолио
Завершаю
внеурочной деятельности.
учащегося
щий
Результаты участия школьников Анализ
Завершаю
в олимпиадах, конференциях,
работы
щий
конкурсах, турнирах различного
уровня.
Выявление и поддержка детей ОВЗ
Формирование банка данных о
Таблица
Подготови
детях, нуждающихся в особых
тельный
условиях
Разработка индивидуальных
Таблица
Организац
образовательных маршрутов
ионный

Заместитель
директора по
УВР

Динамика эмоционального
состояния ребенка.
Учет продвижения учащихся в
изучении отдельных предметов
(мониторинг на уровне учителя).

Состояния здоровья
обучающихся.

Карты учета
продвижения
учащихся в
изучении
отдельных
предметов
Карта
учителяпредметника

Методики,
анкеты
Карты учета
продвижения
учащихся в
изучении
отдельных
предметов
Медицинские
карты

Организац
ионный
Завершаю
щий

Все этапы

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по
УВР и ВР
Педагогпсихолог
Заместитель
директора по
УВР
Педагогпсихолог
Заместитель
директора по
УВР

Медицинские
работники

Заключение
Настоящая Программа определяет состояние и развитие школы. Программа
направлена, прежде всего, на поддержку и развитие имиджа школы,
удовлетворяющего потребность учащихся и родителей в доступном и
качественном образовании.
Администрация, педагогический коллектив школы считают, что образование
должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала
35

каждого школьника, признание его личности как высшей ценности. Придавая
первостепенное значение в образовании развитию личности школьника,
администрация школы обращает внимание на то, что членам современного
общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей,
понимание прав и обязанностей гражданина. Личностно-ориентированный
подход к образованию предполагает развитие школьника, для которого
участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная
обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного
выбора.
Для сегодняшних выпускников огромное значение имеет правильность
выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным
в образовании сегодня является передача ученикам системы ценностей,
развитие умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться,
успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем и жизнью.
Обучение «умению учиться» становиться таким же важным делом, как и
обучение образовательным дисциплинам как таковым.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».