положение волонтерство

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю
Директор МБОУ Титовской СОШ
________Артамонов А.С.
Приказ №184 от 18. 10.2023

Положение
о волонтерском отряде

2023

I. Общие положения
1.1.Волонтёрский отряд - это подростковое объединение добровольцев,
участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой
деятельности.
Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития
и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала
социально-активных подростков.
1.2.Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления
и равноправности его членов.
1.3.Участником отряда может стать обучающийся 1 - 11 класса, который
поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.
1.4.Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или
быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за
действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5. Работа
волонтерского движения осуществляется в свободное от
учебного процесса время учащихся.
1.6.

Ключевые понятия, используемые в положении:

Волонтерство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей
по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) - граждане, осуществляющие благотворительную
деятельность в форме безвозмездного труда в интересах общества.
II. Цели и задачи
Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на
неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ
жизни и оказание социальной помощи.
Задачи:
•
Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей
добровольного труда на благо общества.
•

Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.

•

Профилактика вредных привычек, наркомании.

•
Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и
повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.

•
Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий,
акций и участие в них.
•
Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными
лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения,
укрепления и формирования здоровья школьников.
•

Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.

•

Формирование социальных навыков.

•
Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической
работы.
•
Получение необходимого опыта и навыков для реализации
собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.

III. Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим
образом:
На внешкольном уровне:
 участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица
школы (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими
сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными
за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);
 участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе
районного уровня);
 посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям,
проживающим в селе;
 привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной
сферы (сельская библиотека, учреждения здравоохранения и
дополнительного образования) – в проведении культурно-просветительских
и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи
по благоустройству территории данных учреждений;
 участие школьников (с согласия родителей или законных представителей)
к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах
стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.
На уровне школы:
 участие школьников в организации праздников, торжественных
мероприятий, встреч с гостями школы;

 участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них
праздников, утренников, тематических вечеров;
 участие школьников к работе на прилегающей к школе территории
(благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками на территории
школы и села, уход за детскими площадками дошкольных групп и села, за
памятником погибшим воинам в Великой отечественной войне).
III. Ведущие принципы деятельности отряда
•
Добровольность - никто не может быть принужден действовать в
качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
•
Безвозмездность - труд добровольцев не оплачивается, добровольцы
оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
•
Ответственность - добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение
и доведение до конца.
•
Уважение - добровольцы уважают достоинство, особенности и
культуру всех людей.
•
Равенство - добровольцы признают равные возможности участия
каждого в коллективной деятельности.
•
Самосовершенствование - добровольцы признают, что
добровольческая деятельность способствует их личному
совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению
способностей и возможностей, самореализации.
•
Нравственность - следуя в своей деятельности морально-этическим
нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и
распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических
ценностей.

IV. Основные направления деятельности
•

Просветительская

•

Профилактическая

•

Социальная

•

Шефская

•

Спортивная

•

Информационно-рекламная
V. Виды добровольческой деятельности

•
Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из
«группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
•
Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям
населения, охрана окружающей среды.
•

Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.

•
Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа
жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления
наркотиков.
•

Пропаганда здорового образа жизни.

•
Участие в проектах, направленных на решение проблем местных
сообществ.
•
Информирование населения, в том числе через средства массовой
информации о деятельности волонтёрского движения.
•
Привлечение новых единомышленников к участию в
профилактической работе.

VI. Права и обязанности волонтёров
6.1.

Волонтер имеет право:

•

Добровольно вступать в волонтерское движение.

•

Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.

•
Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять
инициативу, свободно выражать личное мнение.
•
Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений,
способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по
правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному
Положению.
•
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления
волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он
сотрудничает.
•
Участвовать в управлении добровольческим отрядом через
деятельность в органах самоуправления.
•
Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в
установленном порядке.
6.2.

Волонтер обязан:

•
Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять
его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
•
Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к
употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим
негативным явлениям, при необходимости уметь доказывать её значимость.
•

Добросовестно выполнять порученную работу.
VII Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более
ответственной, адаптированной, здоровой личности. Владеть знаниями о
ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование
здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих
вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
 увеличено количество детей и подростков, привлеченных к общественно
значимой деятельности;
 уменьшено количество несовершеннолетних состоящих на
внутришкольном учете и учете в ПДН;
 создана модель детского и родительского волонтерского движения внутри
VIII. Основные принципы руководства отрядом
7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем
собрании, который:
•
Представляет отряд перед всеми государственными органами и
учреждениями, общественными и иными организациями.
•

Организует деятельность волонтерского отряда.

•
Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед
общим собранием.
•
Способствует формированию позитивного морально-психологического
климата в отряде.
•
Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и
максимальной реализации их общественной активности; формированию
социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
•
Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности
волонтерского отряда.
•
Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их
взаимодействие во внеурочное время.

7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за
психологический климат и безопасность членов отряда.

IX. Поощрение волонтёра
•

Объявление благодарности приказом по школе.

•

Награждение грамотой.
X. Порядок регистрации волонтёров.

Регистрация в качестве волонтера осуществляется молодым гражданином
самостоятельно в сети Интернет. По итогам регистрации присваивается
личный идентификационный номер (ID), на основании которого выдается
«Личная книжка волонтера». «Личная книжка волонтера» содержит сведения
о трудовом стаже волонтера, его поощрениях и дополнительной подготовке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».