Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Титовская средняя общеобразовательная школа «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ Титовской СОШ: _____________ Артамонов А. С. Приказ № 140 от 30.08.2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень общего образования: основное общее, 9 класс 2022-2023 учебный год Количество часов – 95 Учитель Рокосова Оксана Михайловна Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» М.: Просвещение, 2014. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костиной сл. Титовка 2022 год Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021г №287, зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2021г., регистрационный №64101); - Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 « О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» - Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Титовской СОШ; - Учебного плана школы на 2022-2023 учебный год. - Годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год. - Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом № 99 от 3.08.2016г ( с изменениями от 7.08.19 приказ №114) Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов; развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран; формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения; достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Осуществление перехода от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. По учебному плану на 2022-2023 учебный год на изучения предмета «Английский язык» в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю, 3 часа в неделю – из федерального компонента. В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями 24.02, 8.03, 1.05, 8.05 рабочая программа по английскому языку в 9 классе на 2022 – 2023 учебный год будет выполнена за 95 часов. Планируемые результаты освоения курса Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • Осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • Установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средств ее осуществления; • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • Освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии; • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.) Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения; Расширение лингвистического кругозора Контроль уровня обучения Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся: Оценка письменных контрольных работ. Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка “3” ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка “2” ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки “3” или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка “1” ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. Содержание учебного предмета в 9 классе. Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как: 1. Досуг и увлечения – 27 часов. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. 2. Школьное образование – 13 часов. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. 3. Мир профессий – 18 часов. После школьное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. 4. Человек и окружающий мир – 2 часа. Благотворительные организации и их деятельность. 5. Средства массовой информации – 18 часов. Пресса, радио, телевидение и Интернет. 6. Страны изучаемого языка и родная страна – 19 часов. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру. Языки, роль английского/русского языков в мире. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: уроки 1 13 12 контрольные работы 1 14 13 1 18 17 1 13 - 18 17 1 19 18 1 95 90 5 Unit 1. Reading. Why not? Чтение в нашей жизни 2 Unit 2. Let’s the music begin. Музыка в нашей жизни. 3 Unit 3. What’s the news? Средства массовой информации. 4 Unit 4. What school do you go to? Система среднего образования. Unit 5. School - what the next? 5 Моя будущая профессия. 6 Unit 6. My country in the world. Моя страна в мировом сообществе. ИТОГО: 13 Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока 1 Читательские вкусы подростков. Знакомство с новой лексикой. 2 Читательские вкусы подростков. Видовременные формы для выражения настоящего времени. Языковая компетенция Речевая компетенция Чтение Лексика Грамматика jigsaw puzzle skateboarding to roll down* hiking to trade baseball cards hitchhiking stick* statistics* tray* toothpick* to signal* ride* to get a ride* to be keen on opportunity to practice* to be impressed by Present Perfect, словосочетан ия с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существитель ное) упр.2 стр.7-8 Present Perfect, словосочетан ия с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, упр.3,4 стр. 910 Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Аудиров Говорен Пись ание ие мо ТЕМА 1: «ЧТЕНИЕ» упр.1,2 стр.7-8 упр.4 стр.10 упр.3,4 стр. 9-10 упр.3. 2) стр. 9 Дата По плану - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах; - владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими видовременные и пространственные отношения; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы 2.09 - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения 5.09 По факт у отглагольное существитель ное) 3 Какими писателями знаменита ваша страна? Развитие навыков аудирования. 4 Видовременные формы для выражения прошедшего времени. 5 Любимый писатель.Развит ие навыков изучающего чтения to inspire to be set in to concentrate* audience* autobiography* birthplace gem* kilt* piper* production diarist playwright tomb* trail* treasure amongst* beloved fictitious former* galaxy* memorial notable celebrated to proclaim to value* essayist* screenwriter to honour novelist упр.1,2 стр. 4 Reader упр.1,2 стр.9 10 Reader упр.1 стр.11 упр. 2,3.2) стр.12 упр.3 стр. 8 Reader упр.1.2) стр. 4 Reader упр.1,2 стр.9 -10 Reader упр.3. 3) - формирование уважительного отношения к британской культуре; - фиксировать информацию при прослушивании текста; - понимать на слух основное содержание текста 7.09 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран; - комплексно использовать разные компоненты УМК; - читать с пониманием основной информации - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран; 9.09 12.09 6 Мой любимый автор. 7 Развитие навыков чтения. Чтения важно? 8 Литературные места. 9 Какие книги тебе нравится читать? Grammar: The Passive Voice (was held) to borrow to lend invented non-fiction novel reference book romance fiction science fiction thriller western frontier* poetry imaginary* упр.3 стр.14 упр.2 стр.13 упр.9 стр.15 AB упр.8.2 стр.13 AB; упр.4.1) стр.15 SB упр.1-4 стр.1618 упр.1-4 стр.1618 упр.1,5 стр.1920 упр.1-5 стр.1920 упр.1 0 стр.16 AB - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - читать с пониманием основной информации - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей; - использовать различные способы поиска информации; - рассказывать о знаменитом писателе с опорой на речевые образцы - развитие самостоятельности; - владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими видовременные и пространственные отношения; - распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах страдательного залога: Present Simple Passive и Past Simple Passive - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран; - опираться на языковую догадку в процессе чтения текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; - рассказать о том, какую книгу хотел бы прочитать, используя информацию из текста - соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения; - признавать возможность существования различных точек зрения; - выразить свою точку зрения с опорой на речевые образцы 14.09 16.09 19.09 21.09 10 Книги или фильмы? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи. to be captivated by to be full of passion to be in the know* annoying to bind 11 Выбор книги. Развитие навыков говорения и письма. 12 Написание рецензии на книгу. Контроль чтения. 13 Проверь себя. Контрольная работа по теме «Чтение». Лексика предыдущих уроков по теме «Чтение» 14 Музыкальный тур по musician enormously упр.1,2 стр.2122 упр.1.2) стр.2122 упр.1-5 стр.2124 упр.1-5 стр. 2526 упр.1 стр.27 упр.II стр.33-35 ТЕМА 2: «ПУСТЬ МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ» упр.2 стр.39 упр.1,2 стр.39 упр.5 стр.26 упр.2 стр.28 - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - слушать и слышать собеседника; формулировать свое мнение; - понимать основное содержание прослушанных текстов 23.09 - развитие самостоятельности - работать по алгоритму/инструкции; - находить, обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; - кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации - воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей; - комплексно использовать разные компоненты УМК; - читать текст с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей; - опираться на языковую догадку в процессе чтения текста, содержащего безэквивалентную лексику (имена собственные); - читать текст страноведческого характера с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию 26.09 - формирование уважительного отношения к британской культуре; 3.10 28.09 30.09 15 Британии. Знакомство с новой лексикой. hugely to perform orchestra conductor soloist* audience* Артикль с личными именами и географическим и названиями в качестве определения. martial sacred organ spiritual day off* to picture to provoke to evoke to appeal to to transform to inspire to entertain to destroy to enrich to conquer romantic melancholy catchy sentimental amazing eloquent fascinating passionate torchy unforgettable breathtaking appealing sensational overwhelming to irritate cluttered complicated tuneless dreadful - комплексно использовать разные компоненты УМК; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы Прилагательн ые упр.1 стр. 40 упр.2 стр.41 упр.1.3), 4), упр. 2,3 стр.4041; упр. 11.2) стр. 27 AB упр.1 1 стр.26 AB - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы; - выразить свою точку зрения с опорой на речевые образцы 5.10 16 История популярной и рок музыки. Тренировка новой лексики по теме. 17 Форма глагола с окончанием – ing. 18 Какая музыка тебе нравится? Развитие навыков устной речи. 19 Все на променад. Контроль аудирования appalling annoying contribution opera vocal* composer hearing* to compose concerto to overwhelm to mesmerize to impress to feel like musical (n) to forward to to give up упр.1,2 стр.1824 Reader Grammar for revision: V-ing form promenade (concert) varied* dawn* violin* overture* triple* trio* distracting* performer strictly* forbidden упр.1,2 стр.4142 упр.2 стр.47 упр.1,2 стр.1824 Reader упр.1 стр.43 упр.3-6 стр. 4445 упр.8 стр. 24 AB; упр.8-9 стр.46 упр. 8-9 стр.46 упр.1 стр.47 упр.3 стр.47 упр. 2.4) стр. 24 Reade r - формирование уважительного отношения к британской культуре; - фиксировать информацию в таблице; - построить монологическое высказывание на основе прочитанного текста 7.10 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся музыкантов разных стран; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - уметь употреблять в речи V-ing form - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - фиксировать в таблице информацию при прослушивании; - рассказать о любимых музыкальных жанрах - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - формулировать свое мнение; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы 10.10 12.10 14.10 to cough to ensure alarm request* to complain* to treat* to persuade box office expectation to surpass to convince* 20 Контрольная работа № 1 по теме «Музыка» 21 Подготовка к проекту: My favourite singer group. Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка» 22 Защита проектов. Контроль говорения. beast* beet* beat* beetle* 23 Благодарственн ое письмо. Совершенствов ание навыков чтения и говорения. to busk* busker trumpet* tapemate* immoral* message* to warn* lyrics* to ban* As I see it… Grammar for revision: who, whose which, where упр.7 стр.49 упр.7 стр.23 AB; упр.6,7 стр.49 упр.1 стр.25-26 Reader упр.1 стр.2526 Reader упр.1,2,8 стр.50-52 упр.1-8 стр.5052 упр.10 стр.53 упр. III стр. 64 упр. 9,10 стр. 53 упр.7 стр.52 - формирование уважительного отношения к иному мнению; - слушать и слышать собеседника, вести диалог; - вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего - планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия; - рассказывать о музыке и музыкантах с опорой на план 17.10 - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости; - владеть базовыми грамматическими структурами; - уметь употреблять в речи структуры с местоимения who, whose, which,where - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале 21.10 19.10 24.10 To my mind… Frankly speaking… In my opinion… Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка» 24 Закрепление пройденного материала. 25 Чтение рассказа О’Генри. Развитие навыков анализа прочитанного текста. Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка» упр.1,2 стр.2832 Reader 26 Резервный урок. mad as a hatter* sensible* to confess* phantom to speculate* company* to prevent* to date* basement* fiercely* In my opinion… To my mind… As for me I think that… As I see it… упр. 1,2,3 стр.55-56 Видовременная форма действительног о залога Настоящее длительное. упр. V (1,2) стр.60 упр.3.2) стр.56 - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - систематизировать лексикограмматический материал; - писать личное письмо в ответ на письмостимул; - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале 26.10 - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - опираться на языковую догадку в процессе чтения аутентичных текстов, содержащих незнакомые слова 7.11 28.10 27 Резервный урок. Видовременная форма действительног о залога Настоящее завершенное. 28 СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой. 29 Общие и специальные As far as I understand…. Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка» to list channel viewing (habits) serial to feature to broadcast commercial to transmit satellite (TV) (TV) viewer to provide to devote to specialized feature film currently cable (TV) to specialize in to realize to keep smb. informed current affair acting (weather) forecast live exception addict matter romance Поурочные разработки стр. 89-91 ТЕМА 3: «КАКИЕ НОВОСТИ?» упр.1.2) упр.1-3 стр.67 стр.67 упр.1. 3),4) стр.33-35 Reader упр.1.1) стр.33; упр. 2-5 Поуро чные разра ботки стр. 89-91 - развитие самостоятельности; - работать в информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК; - систематизировать лексикограмматический материал 9.11 упр.1. 2) стр.67 - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текста, содержащего новые комбинации знакомых слов; - сравнить способы проведения свободного времени в Британии и России 11.11 упр.2. 2) а) стр.36 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка 14.11 вопросы. Развитие грамматических навыков говорения. 30 Какой выбрать канал? Развитие навыков аудирования и чтения. 31 Какой выбрать канал? Активизация ранее изученной лексики. 32 Телевидение. Ознакомление с грамматически м материалом to deal with technique trash unrealistically escapism escape harmful violent wacky (the/no) suspense garbage to fancy scandal gossip to host стр. 3538 Reader Глаголы say/tell Grammar: Reply Questions; Reported Statements I was interested to hear that… I was surprised to hear that… Reade r упр.4.1) стр. 68 упр.4.3), 4) стр.69 упр.4.2), 5) стр.69 упр.5.1) стр.70 упр. 5.4) стр. 71 упр.5.1), 2) стр.7071 упр.5. 3) стр.71 упр.7.1) стр.7374 упр.7.2) стр.74 упр. 5. 7),8) стр.72 упр.5. 5),6) стр.72 на основе знакомства с образцами художественной литературы; - работать в группах; - кратко излагать результаты групповой работы - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текста; - читать с полным пониманием информационные тексты о телевизионных каналах в Великобритании - развитие самостоятельности; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений в косвенной речи 16.11 - формирование уважительного отношения к партнерам по общению; - группировать языковую информацию; - заполнять таблицу 21.11 18.11 33 34 35 36 37 «Согласование времен». Телевидение. Развитие грамматических навыков по теме «Согласование времен». Влияние СМИ на жизнь людей. Тренировка навыков устной речи по теме. упр.1 стр.39-41 Reader упр.6.1) стр.73 упр. 1. 1),3) стр. 39 Reader; упр.6.1), 2) стр.73 Причастия упр.8.1), 9.2) стр.75; упр.11 стр.76 упр.8.2), 9.1) стр.75 упр. 8.1),3); 9.3),4) стр.75 упр.9. 1 стр.75 Grammar: Reported Statements упр.3 стр.77 упр.2.1), 2) стр. 77 упр.1, 2.2), 3 стр.77 упр.2. 1) стр.77 упр.1.3) стр.79 упр.1,3 стр.7980 упр.2, 3 стр.79 -80 упр.2) стр.42 упр.3) стр.42 Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Контроль письма Совершенствов ание навыков чтения с разными стратегиями. to tune in PA* advantage to have guests in/on buzz* tabloid broadsheet undramatic sensational to range* medium* daily упр.3 стр.80; упр.1.2) стр.8182 Газеты и журналы в Великобритани и. Развитие навыков confidential chatter pressie* refreshing common (sense) упр.1),3) стр.42; упр. B3 стр.43 Reader - формирование уважительного отношения к иному мнению; - читать с выборочным пониманием искомой информации текст; - составить небольшое высказывание на основе прочитанного материала 23.11 - развитие самостоятельности и доброжелательности; - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке на тему «Телевидение» - рассказать о своей любимой телепередаче с опорой на план - развитие самостоятельности - владеть базовыми грамматическими понятиями; - систематизировать грамматический материал по теме «Косвенная речь» 25.11 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с печатными изданиями англоязычных стран; - сравнивать и обобщать прочитанный материал; - распознавать и употреблять в речи новые и ранее изученные слова и словосочетания - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - слушать и слышать собеседника, вести диалог; 30.11 28.11 2.12 просмотрового чтения. 38 Придаточные предложения. Совершенствов ание грамматических навыков говорения. 39 Телевизионные программы. Контроль аудирования. to approach smth. with intelligence honesty to be packed with exchange* defect misleading to put pressure on to endorse purposely* well-off* to seem interruption* eminent newsworthy essential fudge to emulate to force one’s way icon prestige defect misleading to put pressure on to endorse purposely* well-off* to seem interruption* eminent newsworthy essential fudge to emulate to force one’s way - совершенствовать орфографические навыки по теме «СМИ» упр.2,3 стр.4447 Reader Grammar: Reported Statements (Future in the Past) упр.4,5 стр. 8485 упр. 5.2) стр. 85 упр. 2,3 стр.4447 Reader упр.1 стр.44 ; упр.2. 5),6) стр.45 -46 Reade r - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - читать с понимание основного содержания текст; - совершенствовать орфографические навыки по теме «Реклама» 5.12 упр.1 стр.83; упр.5.3), 4) стр.85 упр.1. 2),3); упр.3 стр.83 - формирование уважительного отношения к иному мнению; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - распознавать и употреблять в речи Reported Statements (Future in the Past) 7.12 icon prestige 40 Интернет в жизни людей. Контроль говорения упр.10 стр.3637 AB 41 Телевизионные шоу. Актуализация навыков устной речи. упр.1.2) стр.9192 42 Любимая телевизионная программа. Контроль чтения. Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ» 43 Контрольная работа № 3 по теме «СМИ» Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ» задан ие на карто чках 44 Работа над ошибками Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ» задан ие на карто чках упр.III.1) стр.90 упр.10.1) стр.36 AB упр.1 0 стр.36 -37 AB упр.1.3) стр.93 упр.III.2) стр.90 упр.1. 1),4); упр.2, 3 стр.91 -93 упр.III . 1),2) стр.90 - формирование уважительного отношения к иному мнению; - слушать и слышать собеседника; формулировать свое мнение; - вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - сравнивать СМИ в Великобритании и России; - совершенствовать орфографические навыки по теме «СМИ» - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - подбирать адекватные речевые средства в процессе общения на английском языке; - рассказать о средствах массовой информации - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - систематизировать лексикограмматический материал; - писать личное письмо в ответ на письмостимул; - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - систематизировать лексикограмматический материал; 9.12 12.12 14.12 16.12 19.12 45 Журналы для подростков. Совершенствов ание навыков поискового чтения. 46 Типы школ. Знакомство с новой лексикой. 47 Что делать, если общее образование закочено? 48 Система образования в Британии и США похожи? Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ» alcohol anger* crisps envy* fibre inactivity indicative* to mention obesity pride* sin* to skip smoking to snack wholemeal to avoid calorie* to count to cut down on to cut out to gain to keep fit weight to affect to ban carbohydrate constantly cough - писать личное письмо в ответ на письмостимул; - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - опираться на языковую догадку в процессе чтения текста; - читать текст страноведческого характера с пониманием основного содержания упр.II стр.95-96 ТЕМА 4: «Система среднего образования» Grammar for упр.1.5) стр.99 упр.1.2), revision: 3),4),5) Frequency стр.99; adverbs and упр.2.2), adverbials 3) стр.100 Grammar for revision: Comparative adjectives and adverbs упр.10 стр.54 AB стр. 153-154 Поурочные разработки упр.3 стр.103 21.12 упр.1. 1) стр.99 ; упр.2. 1) стр.10 0 - осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Здоровье» 23.12 упр. 1,2,3 стр.45 -46 AB - осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - владеть базовыми грамматическими понятиями; - систематизировать грамматический материал (Comparative adjectives and adverbs) 9.01 упр.1 3 стр.56 AB 11.01 disease fever hardly mineral overweight pale peanut to prevent to print protein to be rich in slim speech value vitamin 49 50 51 52 Я хотел бы знать... Вопросы в косвенной речи. В какой школе лучше учиться? Актуализация грамматических навыков говорения. Какие предметы выбрать? Тренировка навыков поискового чтения. Хорошие и плохие новости. Тренировка навыков поискового чтения. упр.6 стр.48-49 AB упр.2.2) стр.104 упр.2.1) стр.104 упр.5, 6 стр.48 -49 AB 13.01 16.01 Grammar for revision: Second Conditionals упр.4.2) стр.105 упр.4.3)b ) стр.106; упр.5.3) стр.106 упр.4.2) стр.105 упр.4. 1) стр.10 5 18.01 Grammar for revision: Second Conditionals упр.4.2) стр.105 упр.4.3)b ) стр.106; упр.5.3) стр.106 упр.4.2) стр.105 упр.4. 1) стр.10 5 20.01 53 Хорошие и плохие новости. Совершенствов ание навыков аудирования и устной речи. 54 Можешь написать мне о школе? Контроль письма. Урок обобщение по теме «Типы школ». Совершенствов ание навыков чтения и устной речи. Урок проект по теме «Типы школ» 55 56 57 Проверь себя по теме «Типы школ» to apply hairspray to hold logo mousse perfume shampoo smooth sticky toothpaste widespread worldwide упр.1.2) стр.5556; упр.2,3,4,5 стр.56-58 Reader упр.1.1) стр.55; упр.2,3 стр.56 Reader упр.4 стр.57 Reade r 23.01 Grammar: Present Perfect Continuous упр.1.2) стр.107 упр.1.1) стр.107 упр.1.2) стр.107; упр.2,3 стр.108 advantage* to employ* to give up to justify to be the odd one out* tune* Grammar: Present Perfect Continuous упр.4.1) стр.109 упр.4.3) стр.109 упр.5 стр.109 desire* to dissolve* dose* focused mild* to remove to spread* to squeeze* stem* to stir* suitable* volume Grammar: Present Perfect Continuous упр.1 стр.112 упр.1 стр.112; упр.2-4 стр.113 30.01 упр.1.4), 2 стр.115 упр.1.2), 3) стр.114115 1.02 Grammar: Present Perfect Continuous и упр.1 стр.114 25.01 упр.1 7 стр.58 AB 27.01 Present Perfect 58 Контрольная работа по теме «типы школ» to consume* cranberry* eyesight* nutritious* to soothe to strengthen упр.3 стр.116; упр.5 стр.117 упр.3 стр.116; упр.5 стр.117 упр.3,4,6 стр.116117 упр.5 стр.11 7 - осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - вести диалог-расспрос, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего 3.02 - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух диалога; - запрашивать у партнера необходимую информацию и объяснения 6.02 - осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Здоровье» - осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; 8.02 ТЕМА 5: «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?» 59 Образование в Великобритани и. Знакомство с новой лексикой. 60 61 reception infant comprehensive to graduate to stay on social location optional it doesn’t matter pre-school elementary higher education academy to be a success bill freshman sophomore calm flight упр.1.1) стр.118 упр.1.1) стр.118 упр.1. 2),4) стр.119 Традиции образования в разных странах. упр.1.1) стр.129 упр.1.2) стр.129 упр.1 стр.129 Традиции образования в разных странах. упр.1.1) стр.129 упр.1.2) стр.129 упр.1 стр.129 упр.1. 1),3) стр.11 8-119 10.02 - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Здоровье» 62 63 упр.1 стр.61-62 AB Мои планы на будущее. Косвенные вопросы Образование в России. Актуализация грамматических навыков говорения. 64 Учимся заполнять анкету. Пассивный залог. 65 Официальное письмо . Развитие навыков говорения. 66 Поиск работы. Контроль чтения. упр.1.1) стр.61 AB упр.2.1) стр.130 упр.2,3 стр.130; упр.4,5 стр.131 упр.7 стр.132 Grammar for Revision: Past Perfect Passive to be out and about artistic creative aptitude упр.4.1) стр.6465 AB упр.2 стр.62 AB упр.4.1) стр.6465 AB упр.2. 1) стр.13 0 упр.7 стр.132 упр.4. 2) стр.65 ; упр.5. 2) стр. 66-67 AB упр.6 стр.67 -68 AB 13.02 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с системой образования в Великобритании; - использовать различные способы поиска информации; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Образование» - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с системой образования в США; - комплексно использовать разные компоненты УМК; - при прослушивании заполнить пропуски в тексте страноведческого характера - формирование уважительного отношения к иному мнению; - формулировать свое мнение; - рассказать о своих планах на будущее 15.02 - воспитание уважения к своей Родине; - подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; 22.02 17.02 20.02 computational profession satisfaction ambitious adventurous conservative highly/low-paid salary overpaid underpaid reasonably income worst paid nuclear hairdresser beforehand 67 68 69 Объявление «Ищу работу» Развитие навыков ознакомительн ого и изучающего чтения. Выбор профессии. Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст. Мир профессий. Контроль аудирования. - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы по теме «Образование» Grammar for Revision: Passive Voice упр.1,2 стр.6465 Reader упр.1.1) стр.64 Reader - воспитание уважения к своей Родине; - фиксировать информацию при прослушивании текста о МГУ; - заполнять анкету, внося в неё личные сведения 27.02 Названия профессий упр.3,4 стр.6566 Reader упр.3 стр.65; упр.4. 2),3) стр.67 Reader - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие самостоятельности; - писать официальное письмо; - оформлять официальное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах 1.03 Названия профессий упр.1.1) стр.134 упр.1 стр.134 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественно литературы; 3.03 70 Приоритеты в выборе профессии упр.2 стр.135 71 Интервью для приема на работу. Развитие навыков чтения с разными стратегиями. 72 Ролевая игра «Интервью» Grammar: Reported Questions 73 Контрольная работа № 5 по теме « Кем ты будешь?» Grammar: Reported Questions, Reported Requests and Orders interviewee interviewer checklist to apply birth assistant disability whether nerve-racking* keen to employ* tax* inspector cottonpicker* barrister упр.10 стр.72 Reader; упр.8 стр.136 упр.1 стр.138 упр.7 стр.69 -70 AB упр.10 стр.72 Reader; упр.8 стр.136 упр.1 стр.138 упр.1,2 стр.138139 - владеть базовыми грамматическими понятиями; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - владеть умениями смыслового чтения (с выборочным пониманием искомой информации); - совершенствовать орфографические умения и навыки - развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения; - анализировать, сравнивать, обобщать; - совершенствовать произносительные навыки по теме «Профессии» - развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения; - анализировать, сравнивать, обобщать; - употреблять в речи изученные лексические единицы (названия профессий; прилагательные) 6.03 10.03 13.03 15.03 74 Ступеньки карьерной лестницы. 75 Закрепление пройденного материала. Лексика предыдущих уроков по теме «Профессии» упр.1 стр.73-75 Reader Лексика предыдущих уроков по теме «Профессии» задание на карточках 76 Проблемы средней школы. Совершенствов ание навыков устной речи. Лексика предыдущих уроков по теме «Образование» 77 Страны, национальност и и языки мира. Знакомство с новой лексикой lingua franca* must* (n) chief* to expand* mail* politician beyond any doubt tongue* to comment* to revise to concentrate to practise to miss упр.1.1) стр.73 Reader упр.1. 3) стр.75 Reade r задан ие на карто чках - формирование уважительного отношения к партнерам по общению; - владеть базовыми грамматическими структурами; - совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - формирование уважительного отношения к партнерам по общению; - владеть базовыми грамматическими структурами; - вести диалог - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы; - опирать на языковую догадку в процессе чтения; - читать аутентичный текст с пониманием основного содержания 17.03 29.03 31.03 ТЕМА 6: «БРИТАНИЯ В МИРЕ» упр.II стр.147148 - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - подбирать адекватные речевые средства в процессе общения на английском языке; - рассказать о своей будущей профессии 3.04 by correspondence* fluently grammatically effectively experience 78 Значение английского языка в современном мире. 79 Почему ты изучаешь английский язык? 80 Способы изучения иностранного языка 81 Великая страна или великие люди? Grammar for Revision: Nationality/La nguages Numerals Grammar for Revision: Степени сравнения прилагательн ых упр.4 стр.153 упр.2.2) стр.152 упр.7 стр.154 to award research investigation to succeed Grammar for Revision: Степени сравнения упр.1 стр.151; упр.3 стр.153 упр.3. 1) стр.82 AB упр.2 стр.152 упр.2. 1) стр.15 2 стр.156; упр.11 стр.155 упр.6 стр.85 AB; упр.4 стр.84 AB - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - систематизировать лексикограмматический материал; - писать личное письмо в ответ на письмостимул; - оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах - формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты; - владеть умениями смыслового чтения; - читать текст, основанный на знакомом языковом материале с полным пониманием содержания - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - владеть базовыми грамматическими структурами; - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Страны, национальности и языки мира» 5.04 - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; 12.04 7.04 10.04 82 83 84 Совершенствов ание лексических навыков говорения. Известные люди Великобритани и. Развитие навыков говорения по теме. Известные люди России. Совершенствов ание навыков чтения и устной речи. Европейское сообщество: факты и мифы. Совершенствов ание навыков поискового чтения. to produce прилагательн ых упр.14 стр.157 - опираться на языковую догадку в процессе чтения текста; - читать текст информационного характера, находить в тексте запрашиваемую информацию упр.1. 2),5),6) стр.79-80 Reader упр.1.1), 3),4) стр.7980 Reader упр.1. 4) стр.80 Reade r упр.1.1), 2 стр.158-159 упр.1.2) стр.159 упр.3 стр.15 9 Поурочные разработки стр.306-316 воспита ние российск ой граждан ской идентич ности; использ овать различн ые способы поиска - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - формулировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения; - совершенствовать слухопроизносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - владеть базовыми грамматическими структурами; - составлять высказывания по образцу 14.04 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей; - владеть умениями смыслового чтения; - распознавать и употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы 19.04 17.04 информ ации; рассказы вать об одном из известн ых людей России с опорой на речевые образцы 85 86 87 Роль Великобритани ив современном мире. Совершенствов ание навыков аудирования и чтения. Сравниваем Великобритани ю и Россию Достопримечат ельности Великобритани и.Контроль говорения standard of living achievement* to maintain* field* reputation nuclear weapon* power* export import vehicles* cheap expensive упр.1 стр.82-84 Reader упр.1 стр.161 упр.7 стр.164 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей; - владеть умениями смыслового чтения (с пониманием основной информации); - рассказывать об одном из известных людей Британии с опорой на речевые образцы упр.2, 4.2) стр.162; упр.12 стр.8889 AB упр.6,7 стр.163164 21.04 24.04 упр.1 4.2) стр.91 AB - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - опираться на языковую догадку в процессе чтения текста; - читать текс с общим пониманием прочитанного 26.04 88 День Красного Носа. Лексические единицы по теме «Праздники и традиции» упр.11 стр.165 89 Учимся работать с диаграммами identify* currency* challenging* vision* facility* упр.1.3), 2,3 стр.85-89 Reader упр.1.1), 2) стр.85 Reader 90 В какой стране ты хочешь жить? упр.6 стр.89-90 Reader; упр.1 стр.167 упр.2 стр.167 91 Европейское сообщество и Британия. Контроль чтения упр.4.1) стр.168 упр.4-5 стр.168169 92 Что привлекает туристов в Британию. Итоговая контрольная работа упр.II стр.177178 93 Лексика предыдущих уроков по теме упр.13 стр.90 AB упр.12 стр.166 упр.1. 3),3 стр.85 -89 Reade r упр.3 стр.17 1 - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с историей страны изучаемого языка; - слушать и слышать собеседника; - вести диалог, запрашивая необходимую информацию - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - анализировать, сравнивать; - совершенствовать орфографические умения и навыки - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с достопримечательностями страны изучаемого языка; - при прослушивании текста фиксировать информацию в таблице; - составить рекламное объявление - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с традициями страны изучаемого языка; - комплексно использовать разные компоненты УМК; - распознавать и употреблять в речи лексические единицы по теме «Британские традиции» 28.04 3.05 5.05 10.05 12.05 упр. 12,13,14, 15 стр.166 15.05 94 Изучение иностранных языков. Контроль письма 95 Повторение изученного по теме «Британия» «Изучение языков» Контроль усвоения пройденного материала Comic Relief Red Nose Day СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Титовской СОШ От 26 августа 2022 года №1 __________ Тютюнникова А.М. - развитие самостоятельн ости; - работать в группе; совершенствов ать лексические и грамматически е навыки 17.05 задан ие на карто чках - формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира; - анализировать, сравнивать, работать с диаграммами; - сравнивать Россию и Британию 19.05