Новые
выплаты за классное руководство
С 1 сентября 2020 года введены доплаты для классных руководителей
в школах в размере не менее 5 000 руб.
за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень
работ, которые может выполнять классный руководитель.
Из послания Президента
РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:
Ближе всего к ученикам — их классные руководители.
Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием
детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой
подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи
считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату
классным руководителям в размере не менее 5 000 руб.
за счет средств федерального бюджета.
Приоритетные задачи классного руководства
Классное руководство как особый вид педагогической деятельности
направлено на решение задач воспитания и социализации учеников.
Оно не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные
цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении
каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный
руководитель должен учитывать:
- индивидуальные
возрастные и личностные особенности;
- образовательные
запросы;
- состояние здоровья;
- семейные
и прочие условия жизни учеников;
- характеристики
класса как уникального ученического сообщества с определенными
межличностными отношениями и групповой динамикой.
Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями
учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса,
администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими
достижению принятых целей.
Приоритетными задачами классного руководства являются
·
создание благоприятных
психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных
отношений, формирования навыков общения учеников;
·
формирование у учеников высокого
уровня духовно-нравственного развития;
·
формирование внутренней позиции личности
ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной
действительности;
·
формирование у учеников активной
гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности
к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
·
формирование способности учеников
реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет
активной жизненной и социальной позиции.
В деятельности классного
руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть |
Вариативная часть |
Соответствует ядру содержания
деятельности по классному руководству и охватывает минимально
необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания
и социализации учеников независимо от контекстных условий
функционирования общеобразовательной организации |
Формируется в зависимости
от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру,
вариативность может отражать наличие особых целей и задач
духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях
субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития
национальной культуры, сохранением родного языка и т. д. |
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены
изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают
Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета
на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.
В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе
разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам
доплат за классное руководство (Письмо от 28.05.2020 №ВБ-1159/08).
Эти разъяснения предназначены:
- для органов
исполнительной власти субъектов РФ;
- для органов
местного самоуправления;
- для руководителей
общеобразовательных организаций;
- для региональных,
территориальных и первичных профсоюзных организаций.
Установлены минимальный и
максимальный размеры выплат
Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться
ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при
условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.
Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе
(классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс,
независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в
них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные
программы.