Противодействие коррупции
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц
в пределах их полномочий:
·
по предупреждению коррупции, в том числе
по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика
коррупции);
·
по выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
·
по минимизации и (или) ликвидации
последствий коррупционных правонарушений
Антикоррупционная политика школы
представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных
мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных
правонарушений в деятельности школы.
Принципы противодействия
коррупции
Обязанность организаций принимать меры
по предупреждению коррупции
- организации обязаны разрабатывать и принимать
меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции,
принимаемые в организации, могут включать:
·
определение подразделений или должностных
лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
·
сотрудничество организации с
правоохранительными органами;
·
разработку и внедрение в практику
стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы
организации;
·
принятие кодекса этики и служебного
поведения работников организации;
·
предотвращение и урегулирование конфликта
интересов;
·
недопущение составления неофициальной
отчетности использования поддельных документов.
Принцип соответствия Политики действующему
законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым
актам, применимым к организации.
Принцип личного примера руководства. Ключевая роль
руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании
внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного
законодательства и их активное участие в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур.
Принцип соразмерности антикоррупционных
процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную
деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы
коррупционных рисков.
Принцип эффективности антикоррупционных
процедур. Применение в школе таких антикоррупционных
мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и
приносят значимый результат.
Принцип ответственности и неотвратимости
наказания. Неотвратимость наказания
для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и
иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с
исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность
руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной
Политики.
Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе
антикоррупционных стандартах.
Принцип постоянного контроля и регулярного
мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга
эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также
контроля их исполнения.
Нормативные правовые и
иные акты в сфере противодействия коррупции
Федеральные законы
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»
Указы и распоряжения Президента Российской
Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815
О мерах по противодействию коррупции
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613
Вопросы противодействия коррупции
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об особенностях исполнения обязанностей,
соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми
категориями граждан в период проведения специальной военной операции
Ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722
Постановления Правительства Российской
Федерации
Антикоррупционная
экспертиза
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
Антикоррупционная экспертиза в современном
российском государстве является обязательной процедурой, которая способствует
пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества
нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка,
верховенства права и защиты частных и публичных интересов.
Понятие антикоррупционной экспертизы
Антикоррупционная экспертиза представляет
собой деятельность уполномоченных субъектов по проверке нормативных предписаний
действующего законодательства РФ и проектов нормативных правовых актов с целью
выявления и устранения коррупциогенных факторов, обеспечения законности и
правопорядка. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 N
172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон N 172-ФЗ) проведение
экспертизы является обязательным, поэтому при уклонении соответствующего
государственного или муниципального органа от такой экспертизы с заявлением в суд
о признании незаконным бездействия и возложении обязанности ее провести может
обратиться прокурор.
Основания и порядок ее проведения
предусмотрены Законом N 172-ФЗ. Экспертизе подлежат как проекты нормативных
правовых актов, так и сами нормативные правовые акты (ч. 1 ст. 1 Закона N
172-ФЗ).
Основания проведения антикоррупционной
экспертизы
Основаниями для ее проведения являются
поступление обращений в прокуратуру, поступление проекта нормативного правового
акта на регистрацию, подготовка локальных актов в организациях. Экспертизу
нормативных правовых актов тех органов и организаций, которые были упразднены
или реорганизованы, проводят их правопреемники, которым были переданы
соответствующие полномочия.
Институты гражданского общества и граждане
проводят экспертизу в порядке и сроки, которые определяют самостоятельно по
своему усмотрению. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие
разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда.
Экспертизу по своей инициативе могут также
проводить институты гражданского общества и граждане РФ (с соблюдением
ограничений, установленных ч. 1.1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ), однако их заключения
носят всего лишь рекомендательный характер (ст. ст. 4 - 5 Закона N 172-ФЗ).
Коррупциогенные факторы
В данном качестве выступают положения
нормативных правовых актов и их проектов в том случае, если они устанавливают
для правоприменителей широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил (ст. 1 Закона N 172-ФЗ).
В такой ситуации закладывается риск возникновения коррупции, который должен
быть исключен путем проведения экспертизы. Коррупциогенными факторами также
являются нормативные положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и
(или) обременительные требования к гражданам и организациям.
·
Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры
·
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
ДОКУМЕНТЫ
Методические материалы
Специализированный
информационно-методический ресурс по вопросам
противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
системы «Единая информационная система управления кадровым составом
государственной гражданской службы Российской Федерации».
·
Памятка о конфликте интересов
·
Типовой план противодействия
коррупции федерального органа исполнительной власти
·
Обзор типовых ситуаций конфликта
интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования
·
Обзор рекомендаций от Министерства
труда и социальной защиты РФ
·
Методические рекомендации по проведению в федеральных
государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской
Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах
и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным
законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» и
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», работы, направленной на выявление личной
заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при
осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту
интересов
·
Буклет. История одного чиновника
·
Буклет. Коррупция вчера-сегодня-завтра
·
Возможность приобретения гражданскими служащими ценных
бумаг (в вопросах и ответах)
·
Мы против коррупции в образовании
2,4 МБ
Комиссия по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах
коррупции
Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Обращаем внимание на то, что
статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная
ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Как и куда сообщить о фактах проявления коррупции
В целях реализации комплекса мер, направленных на противодействие
коррупционных проявлений в системе образования, по вопросам незаконных сборов
денежных средств; в случаях, когда действия руководителей и работников
образовательных учреждений нарушают законные права и законные интересы
родителей и обучающихся
Вы
можете сообщить по телефонам:
1. По телефону доверия УМВД России по
Ростовской области
тел. 8 (863) 249-24-77
2. По телефонной линии Следственного
комитета Российской Федерации «Остановим коррупцию»
тел. 8 (800) 100-12-60.
3. В отдел по надзору за
исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры
Ростовской области.
телефон доверия (863) 210-56-60.
Обращения граждан принимаются по
телефонам ежедневно в будние дни с 8:00 до 17:00, а также круглосуточно
на сайте в форме Обратная связь для сообщений(о фактах коррупции).
Ответственный за противодействие
коррупции в МБОУ Титовская СОШ Мищенко Яна Александровна (заместитель
директора).
Телефон : +7 (863) 85 55-2-08 (обращаться
по вопросам коррупционных правонарушений со стороны работников МБОУ Титовской
СОШ ) Директор Артамонов Александр Сергеевич.
Формы документов, связанных с
противодействием коррупции, для заполнения
С 01.03.2017 в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2017 № 82
справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера необходимо заполнять только с использованием специального
программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной
информационной системы в области государственной службы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале интернет-представительства
Президента России.
УВЕДОМЛЕНИЕ
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу о выполнении иной
оплачиваемой работы)
Уведомление
о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений