Профориентация

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

❓Что значит минимум — это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше — можно.

☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝ Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),

2. основной (не менее 60 часов в учебный год),

3.продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
  • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:
Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;Хочу такой сайт

Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);

Основной уровень (не менее 60 часов);

Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  • Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
  • Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
  • Онлайн-уроки «Шоу профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)
Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

Методические рекомендации по реализации профминимума 2023


















ПроеКТОриЯ - Шоу 






Профессий - 2 сезон














В новом учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Прямая трансляция на площадках:

Больше информации вы можете найти на нашем сайте в разделе «Профессии» https://шоупрофессий.рф/professions, здесь же можно скачать запись любого из выпусков, а для преподавателей размещён полноценный учебно-методический комплекс (УМК) с ​​методическими рекомендациями к производственному кейсу и домашнему заданию. «Шоу профессий» – это серия профориентационных уроков для школьников, которые проходят в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»». 

#Шоупрофессий #образование #лучшиепрофессии #ШП #МинпросвещенияРФ #онлайнуроки #профориентация #СПО #ИРПО #ЦСП

ВЫПУСКИ:

  1. 8 сентября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Сварщик", выпуск «Триумфальная сварка»Специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда, ведь современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Зрителям предстоит познакомиться с данной профессией и вместе с конкурсантами погрузиться в решение производственного кейса, задания которого максимально приближены к профессиональной деятельности на предприятии.
  2. 15 сентября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Электромонтажник", выпуск «Ток-челлендж»: Электромонтажники входят сегодня в список наиболее высокооплачиваемых и нужных специалистов. Они устанавливают сложное высокотехнологичное электрооборудование на производстве, делают проводку в домах, укладывают воздушные и наземные кабели. Спектр работ электромонтажников расширяется с каждым годом, появляются новые интересные направления изучения этой сферы. Командам-участникам предстоит погрузиться в решение производственного кейса, который максимально приближен к профессиональной деятельности на предприятии, и проявить способности правильно и быстро соединять отдельные участки цепи в целостный организм.
  3. 22 сентября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Повар", выпуск «Дело вкуса»: В этот раз соревноваться в решении производственного кейса будут не только участники WorldSkills Russia Juniors, но и участники международного движения «Абилимпикс». Деятельность повара охватывает большое число компетенций: от составления меню и приготовления блюд мировой кухни до применения современных технологий, соблюдения санитарных норм и техники безопасности при эксплуатации оборудования. Мода и тенденции в сфере кулинарии постоянно меняются, так что высококлассному повару необходимо всегда быть в курсе актуальных новинок и современных тенденций. Зрителям предстоит познакомиться с профессией повара и вместе с командами погрузиться в решение производственного кейса, задания которого максимально приближены к профессиональной деятельности на предприятии.
  4. 26 сентября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Ландщафтный дизайнер", выпуск «Клумбная жизнь»: Ботаник, флорист, почвовед, культуролог, архитектор и художник в одном лице! Ландшафтный дизайнер – специалист, занимающийся проектированием и дизайном садов, городских общественных пространств, игровых площадок, мест отдыха в скверах и парках, садов на крышах и других территорий для озеленения, которые повышают качество жизни миллионов людей. Эта профессия дает возможность участвовать в различных проектах по всему миру, осваивать новые технологии, узнавать культурные традиции и сохранять природу. Школьникам, их родителям и педагогам предстоит познакомиться с профессией ландшафтного дизайнера, и вместе с участниками погрузиться в решение кейса, условия которого максимально приближены к профессиональной деятельности.
  5. 06 октября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Специалист по аддитивным технологиям", выпуск «В 3D»: Использование ЗD-принтеров и ЗD-сканеров открыло уникальные возможности воспроизведения сложнейших пространственных форм, объектов, инженерных конструкций и механизмов во многих областях науки и производства: в аэрокосмической, автомобильной, нефтегазовой промышленности, машиностроении, металлообработке, медицине, ювелирном деле. Аддитивные технологии являются самой молодой среди специальностей и профессий в машиностроении. Однако это ближайшее будущее всех промышленных предприятий!  Школьникам, их родителям и педагогам предстоит познакомиться со специальностью «Аддитивные технологии», и вместе с юниорами WorldSkills Russia погрузиться в решение кейса, условия которого максимально приближены к профессиональной деятельности.
  6. 13 октября 2021 г. в 11.00 (МСК) - профессия "Оператор беспилотных летательных аппаратов", выпуск «Полный улёт»: Удивительная профессия будущего? Уже нет! Профессию оператора дронов можно считать востребованной профессией настоящего. Ведь сферы применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) растут с огромной скоростью. Дроны и беспилотники, так их называют в быту,  используются для картографической съёмки, телетрансляций, киносъёмки, рекламы, метеорологических наблюдений, грузоперевозок, мониторинга безопасности на объектах и в городе, наблюдения за протяжёнными объектами (железными дорогами или линиями электропередач), при орошении почвы, в спасательных операциях и тушении пожаров. Где ещё и как используются беспилотники, вы узнаете в шестом выпуске «Шоу профессий» под названием «Полный улёт»  Школьникам, их родителям и педагогам предстоит познакомиться с профессией «оператор беспилотных летательных аппаратов», и вместе с юниорами Ворлдскиллс Россия погрузиться в решение кейса, условия которого максимально приближены к профессиональной деятельности.
  7. 20 октября 2021 г. в 11.00 (МСК) - компетенция "Лабораторный химический анализ", выпуск «Формула успеха»: Освоившие эту компетенцию специалисты, отлично знают химию, биологию и трудятся в экологических, фармацевтических и химических лабораториях на множестве самых разных предприятий. Кажется, что в обычном молоке нет ничего загадочного? Но правильно провести его оценку совсем не простое и очень зрелищное задание!  В седьмом выпуске «Шоу профессий» участники выполнят задачу, с которой ежедневно сталкиваются специалисты лабораторного химического анализа – анализируют качество пищевого продукта. А зрители смогут повторить это у себя на кухне и ощутить себя настоящими специалистами в этой области. В выпуске «Формула успеха» мы услышим рассказ о профессии от ребят, которые только осваивают все секреты мастерства, познакомимся с интересным опытом экспертов фармацевтики, и вместе с юниорами WorldSkills Russia погрузимся в решение кейса, условия которого максимально приближены к профессиональной деятельности.
  8. 10 ноября 2021 г. в 11:00 Мск  -  компетенции "Технологии моды" Елена Воронко, эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды», заслуженный учитель России, и Наталья Рыжкова, региональный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды», руководитель детского театра моды «Ассоль», расскажут зрителям открытого урока, откуда модельер берёт вдохновение на создание своей коллекции, что самое сложное в компетенции «Технологии моды» и какими навыками должен обладать специалист по изготовлению дизайнерских эскизов. Командам юниоров WorldSkills Russia предстоит продемонстрировать воображение и чувство стиля, создавая эскизы своей коллекции одежды, а также выполнить её декорирование. Школьники, их родители и педагоги смогут не только по достоинству оценить работу участников, но и почувствуют себя на их месте, выполняя домашнее задание, которое специально для них разработали эксперты WorldSkills.
  9. 17 ноября 2021 г. 11:00 Мск спецвыпуск совместно с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций ArtMasters 17 ноября в 11:00 по московскому времени состоился открытый онлайн-урок «Шоу профессий». В спецвыпуске «Стоп! Снято!» совместно с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций ArtMasters рассказываем о профессии клипмейкера. Каждый из школьников хотя бы раз пробовал свои силы в создании медиаконтента: посты в соцсетях, фотографии или авторские видеоролики. Именно последний формат становится всё более популярен с развитием социальных сетей. Миллионы просмотров набирают не только рекламные ролики известных брендов или музыкальные клипы любимых исполнителей, но и видео пользователей TikTok. Производство видео превратилось во внушительную индустрию, а хитмейкеры, они же – клипмейкеры, сценаристы, музыкальные и кинопродюсеры, – зарабатывают крупные суммы за каждый новый ролик. В рамках коллаборации юниорских компетенций Чемпионата ArtMasters проект «Шоу профессий» ответит на самые популярные вопросы наших зрителей о креативной индустрии. Как создавать тренды и продвигать видео-контент? Какие форматы и жанры наиболее популярны сегодня? Смогут ли новые технологии навсегда изменить производство видеороликов? Об этом – в специальном выпуске «Стоп! Снято!». Среди участников команд победители Чемпионата ArtMasters 2021 юниорской линейки Екатерина Романова (номинация «Клипмейкер») и Глеб Харахоркин (номинация «Оператор кино и ТВ»), которые проявят все свои творческие навыки и умения под чётким руководством эксперта – Елены Кипер, креативного продюсера российских музыкальных ТВ-шоу, члена жюри песенного конкурса «Евровидение», обладателя 55 международных авторских и музыкальных наград и премий, преподавателя факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.   Гости выпуска – Борислав Володин, директор АНО «АртМастерс», руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters и основатель международной кинопроизводственной компании «MAG Film Moscow», режиссёр, продюсер и клипмейкер Алексей Голубев. Они поделятся с участниками проекта лайфхаками в области творческих компетенций и расскажут об одном из наиболее масштабных креативных мероприятий года – Национальном чемпионате ArtMasters. Проект ранней профориентации школьников «Шоу профессий» инициирован Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», федеральным оператором проекта является ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Дополнительные материалы о профессии «Клипмейкер» размещены на официальном сайте проекта шоупрофессий.рф в разделе "Профессии". Здесь же можно скачать видеозапись выпуска, а для преподавателей размещён полноценный учебно-методический комплекс (УМК), содержащий описание выполнения производственного кейса и домашнее задание.
  10.  19 марта 2022 г. 13:00 Мск  всероссийский открытый урок "Авторы перемен" Конечно, нет такой профессии, как «автор перемен». Но им может стать каждый. Какими качествами нужно обладать, чтобы изменить жизнь сотен, тысяч, миллионов людей в положительную сторону? Как переменам помогают технологии? На эти вопросы знают ответ спикеры нашего открытого урока. А вообще, чтобы стать автором перемен, обязательно быть взрослым? На уроке ты познакомишься с историями своих сверстников, которые уже в юном возрасте меняют мир к лучшему проектами и поступками. Будь готов к просмотру урока на все 100%. Заходи в нашу группу ВКонтакте и знакомься с авторами перемен прошлого.

    Даты ближайших выпусков «Шоу профессий»:

1. 9 апреля 2022 г. 13:00 Мск  всероссийский открытый урок "Сделай громче"

2. 23 апреля 2022 г. 13:00 Мск  всероссийский открытый урок "Моя профессия - моя история"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».