В качестве основных составляющих
функциональной грамотности выделены: математическая, читательская,
естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и
креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность
действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом
разнообразные задачи.
1.
Читательская грамотность
|
Способность
человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять
о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять
свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
2.
Естественно-научная грамотность
|
Способность
человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным
с естественно-научными идеями
|
3.
Математическая грамотность
|
Способность
формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты
|
4.
Финансовая грамотность
|
совокупность
знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к
улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
5.
Креативное мышление
|
способность
продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и
совершенствовании идей, направленных на получение инновационных
и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения
воображения.
|
6.
Глобальные компетенции
|
сочетание
знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при
личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой
культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|