«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Перед
современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить
школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях
информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в
информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным
направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Школьная
библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения.
Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки,
поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной
задачей школьной библиотеки как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе. Задачи
библиотеки: 1. Формирование у школьников навыков независимого
библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску,
отбору, активной гражданской позиции. 7. Совершенствование новых информационных технологий с
использованием ИКТ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ 1. Оказание методической консультационной помощи
педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки. 4. Формирование, комплектование и сохранность фонда. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ 1. Образовательная - поддерживать и
обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в
школьной программе.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,
учебников, периодических изданий).
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и
методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
Работы с компьютерными программами.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне
зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.