План внеурочной деятельности 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕН
Управляющим советом
МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 5 от 22.07.2024 г.
председатель УС:
_____________ О.А. Шумаева

ОБСУЖДЕН
и рекомендован к утверждению
ПС МБОУ Титовской СОШ,
протокол № 11 от 19.07.2024 г.
председатель ПС:
__________ А.С. Артамонов

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Титовской СОШ
___________ А.С. Артамонов
приказ № 77 от 22.07.2024 г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ Титовской СОШ
на 2024 – 2025 учебный год

сл. Титовка
2024 г.

План внеурочной деятельности МБОУ Титовской СОШ обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является частью образовательной
программы МБОУ Титовской СОШ.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования. Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях,
способными на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная
модель внеурочной деятельности, которая предполагает в зависимости от решения
педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов
детей и родителей сочетание различных моделей примерного плана внеурочной
деятельности:
—модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
—модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
—модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и
предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники
(классные
руководители,
педагогпсихолог,
учителя
по
предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
1.1.

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного
методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и
организационном единстве всех его структурных подразделений.
1.2. Режим функционирования МБОУ Титовской СОШ устанавливается в
соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и Уставом школы.
1.2.1. МБОУ Титовская СОШ функционирует: - понедельник - пятница с 09.00 до
17.00 часов
1.2.2. В соответствии с планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года в I классах -33 учебных недели, II-XI классы не менее 34 учебных
недель.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным
планом и расписанием занятий в 1-4 классах 6 часов в неделю и 5-11 классах 5 часов
в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Для
обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной
организации,
организациях
дополнительного
образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях,
количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении
родителями (законными представителями) обучающихся, справок, указанных
организаций. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием
и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности,
а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
1.3. В 1-11 классах, устанавливается пятидневная учебная неделя. Внеурочная
деятельность для учащихся 1-11-х классов осуществляется в соответствии с учебным
планом и расписанием занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности
в 1-11-х классах, составляет не более 45 минут.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по
пятницу во вторую половину дня в соответствии с расписанием.
1.4. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
1.5. Обеспечение учебного плана

План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных
санитарным
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», действующим с 1 января 2021 года и
предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-11 классах, реализующих
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно
данному учебному плану. План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с
запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на
методических объединениях школы.
2. Особенности плана внеурочной деятельности в соответствии с обновленными
требованиями ФГОС.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы школы.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
5 функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
* внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ;
* внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
* внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том
числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,

практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
* внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
* внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
* внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
педагога-психолога);
* внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
2.1. Направления и цели внеурочной деятельности.
Основные направления внеурочной деятельности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся включает три первых направления:
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности реализуются через классные часы «Разговор о
важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных
часов связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди,
их деяния и идеи – все это станут предметом бесед классных руководителей со своими
классами.
2.Занятия по формированию функциональной и финансовой
грамотности
обучающихся реализуются через внеурочную деятельность «Финансовая и
функциональная грамотность».
Цель занятий - облегчить положение учащегося как потребителя информации в
условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным
приёмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой

«информационного
самообслуживания»,
обеспечить
его
информационную
безопасность, сформировать опыт применения полученных знаний и умений для
решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной,
финансовой грамотности.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через программы «Тропинка в
профессию» для 1-4 классов, «Россия-мои горизонты» для 6-9 классов.
Цель занятий – развитие ценностного отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и в
непрофессиональной деятельности.
Вариативная часть для обучающихся 1- 1 1 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС включает остальные направления:
4.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к
закаливанию и физической культуре.
5.
Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в
жизненной практике.
6. Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить
активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
7. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность. Общекультурная деятельность
ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру,
формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков. Перечисленные направления внеурочной деятельности являются
содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при
организации внеурочной деятельности и основанием для построения
соответствующих образовательных программ. Направления и виды внеурочной
деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно
возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно
реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и
комплексно.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:

—целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
—преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
—учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
—использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
8. Формы организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
• художественные, хоровые студии
• познавательные игры, викторины, конкурсы
• беседы
• праздники с элементами творческого проектирования
• конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
• сетевые сообщества
• школьные спортивные секции
• предметные недели
• олимпиады
• экскурсии
• соревнования, спортивные праздники
• поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности
• общественно полезные практики
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей
в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
9. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следующим
направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
-сформированная гражданская компетенция;

-понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним.
Общеинтеллектуальное направление:
-осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
-сформированная
мотивация
к
самореализации
в
творчестве,
интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
-сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
-развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
-способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
-понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов
России;
-способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
-сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
-знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
Социальное направление:
-овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
-сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
-достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального
действия;
-сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;









-умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
-ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социальнозначимой деятельности.
«Разговор о важном»
- сформированность личностных УУД;
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности
и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России,
субъективная значимость использования русского языка и языков народов России,
осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность
истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
«Функциональная грамотность»
- готовность и способность оценивать содержание прочитанного с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей; формулировать собственную позицию по
отношению к прочитанному;
- готовность и способность объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях
общественной жизни на основе математических и естественнонаучных знаний с
позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с
позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина
страны
«Профориентационное» направление
Личностные результаты освоения учебного предмета:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной
деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях
рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
развить самостоятельность;


















оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями
получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию;
систематизировать, анализировать полученные данные;
освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного
профессионального плана;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором
профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоциональноволевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
значение творческого потенциала человека, карьеры;
о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
о современных формах и методах организации труда;
о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
о предпринимательстве;
о рынке труда.

Недельный учебный план внеурочной деятельности
МБОУ Титовской СОШ
начального общего образования (1-4 классы) на 2024-2025 учебный год
наименование курса
Разговор о важном
Финансовая грамотность
Тропинка в профессию
Функциональная грамотность
Занимательная информатика
Шахматы
Здоровейка
Школьный театр
Подвижные игры
ИТОГО недельная нагрузка

1 класс
1
0,25
0,25
0,5
1
1
1
1

2 класс
1
0,25
0,25
0,5
1
1
1
1

3 класс
1
0,25
0,25
0,5
1
1
1
1

6

6

6

4 класс
1
0,25
0,25
0,5
1
1
1
1
6

Недельный учебный план внеурочной деятельности
МБОУ Титовской СОШ
основного общего образования (5-9 классы) на 2024-2025 учебный год
наименование курса
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Медиаграмотность
Русский язык и культура речи
Спортивные игры
Школа безопасности
Россия – мои горизонты
ИТОГО недельная нагрузка

5 класс
1
1
1
1
1
5

6 класс
1
1
1

7 класс
1
1
1

8 класс
1
1
1

9 класс
1
1

1

1

1

1
1

1
5

1
5

1
5

1
5

Недельный учебный план внеурочной деятельности
МБОУ Титовской СОШ
среднего общего образования (10-11 классы) на 2024-2025 учебный год
наименование курса
Разговор о важном
Школа волонтера
Семьеведение
Функциональная грамотность
Россия – мои горизонты
Юнармия
ИТОГО недельная нагрузка

10 класс
1
1
1
1
1
5

11 класс
1
1
1
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».