Положение ВПР

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовская СОШ
Протокол от 30.08.2022 № 1
Председатель ПС
_____________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
МБОУ Титовской СОШ
___________ Артамонов А.С.
приказ № 147 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийских
проверочных работ
в МБОУ Титовская СОШ

сл. Титовка
2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами
осуществления мониторинга системы образования, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662; приказами
министерства образования и науки РФ о проведении Всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР), распоряжений Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в области проведения
ВПР.
1.2. Положение определяет порядок проведения ВПР в МБОУ Титовская СОШ
(далее – школа).
1.3. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного
пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО,
ООО, СОО за счет предоставления единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
1.4. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
1.5. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы.
1.6. ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся
школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей
Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом
соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО и должны оценить учебные результаты
обучающихся по единым критериям.
1.7. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в
ВПР освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР.
1.8. В день проведения ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская
проверочная работа», если сроки проведения ВПР известны до составления
рабочей программы, тема вносится в КТП.
1.9. Результаты учащихся по ВПР могут быть использованы как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В этом
случае учащимся могут быть выставлены положительные оценки («3», «4», «5»)
за ВПР в журнал. Тем, кто получил неудовлетворительную оценку, дается
возможность повторно написать плановую контрольную работу в рамках
промежуточной аттестации. Образовательной организации при проведении
промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования
оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР и выставляются оценки.
2

2. Функции участников ВПР
2.1. Школа:
 назначает координатора проведения ВПР из числа заместителей
директора по УВР;
 обеспечивает проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки РФ;
 издает приказ об организации и проведении ВПР;
 проходит
регистрацию
на
портале
сопровождения
ВПР
(https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru) и получает доступ в свой личный
кабинет;
 создает необходимые условия для организации и проведения ВПР:
выделяет необходимое количество аудиторий;
 проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения,
снятия излишней напряженности среди родительской общественности по
вопросу организации и проведения ВПР;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
проведения ВПР через сайт образовательной организации;
 проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в
ВПР;
 своевременно получает через личный кабинет архив с макетами
индивидуальных комплектов; обеспечивает сохранность работ,
исключающую возможность внесения изменений;
 заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора
результатов;
 информирует учителей о результатах участия класса в ВПР;
 хранит работы и аналитические материалы в течение года.
2.2. Педагогические работники, осуществляющие обучение, эксперты для
оценивания работ:
 знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР;
 организуют разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) учащихся (в том числе, в части:

 приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным
работам без тестовой части;
 соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом
примерных образовательных программ и т.д.);
 присваивают коды всем участникам ВПР;
3







осуществляют проверку работ по критериям оценивания в соответствии
с планом-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru;
передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в
электронную форму;
информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал и выставляют
отметки;
информируют учащихся и родителей (законных представителей) о
результатах участия в ВПР.

2.3. Родители (законные представители):
 знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
 обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
 знакомятся с результатами написания ВПР своего ребенка.
3. Последовательность действия школы при проведении ВПР
3.1. Заместитель директора по УВР (далее – координатор), организующий
проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале
сопровождения ВПР сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru и получает доступ в
свой личный кабинет.
3.2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному
архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных
комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками
(кодами), сопутствующие файлы.
3.3. В день проведения работы, в установленное время до начала проведения
работы, координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки
архива с макетами индивидуальных комплектов.
3.4. Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с
инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и
предоставляет их учителю перед началом проведения ВПР.
3.5. Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с
заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале
выполнения работы.
3.6. Учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы
соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО
обучающегося, который передает на хранение координатору.
3.7. Рекомендуемое время проведения ПР: 2-3 урок в расписании ОО.
Продолжительность проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости
от предмета.
4

3.8. После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает
координатору.
3.9. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ.
Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов,
полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки,
указанные в требованиях к проверке.
3.10. Координатор вносит отметки в электронную форму через личный кабинет
на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет
в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в
форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной
форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие
ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного
протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора
результатов в систему ВПР.
3.11. Координатор получает статистические отчеты по проведению работы ОО
в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком.
Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления
обучающимся.
4. Срок действия Положения
4.1. Положение является обязательным для всех участников образовательных
отношений.
4.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных
условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем
положений, настоящее Положение подлежит пересмотру на предмет
соответствия действующему законодательству Российской Федерации.
4.3. Изменения и дополнения вносятся в Положение распорядительным актом
директора образовательной организации по согласованию с Педагогическим
советом

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».