Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2023-2024уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовской СОШ:
_____________ Артамонов А.С.
Приказ от 30.08.2023 г. № 139

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования: общее среднее, 11 класс
2023-2024 учебный год
Количество часов – 65
Учитель Осипчук Татьяна Николаевна
Программа разработана на основе Русский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова, Н.А. Николина.- М.: Просвещение, 2011.

сл. Титовка
2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в
Минюсте России 1 февраля2011г., регистрационный №19644);
- Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост.
Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011..;
-учебного плана школы на 2023-2024 учебный год;
-годового календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год;
-Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного
приказом №99 от 3.08.2016г.( с изменниями от 7.08.2019г. приказ № 114)
-учебника: Русский язык. 10-11 кл.:учебник для общеобразоват. организаций: базовый
уровень / Л.М. Рыбченкова и др. - М.: Просвещение, 2019г.
Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует
нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию,
приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение
культурой, умениями и навыками.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных
и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией. Свободное владение родным
русским языком – надёжная основа каждого русского человека в его жизни, труде, в
творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание
русского языка на новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного
общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить
эффективность каждого урока.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных
и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения
в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского
языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о
национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить
умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые
единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя
навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского
литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах
общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки
зрения
языкового
оформления, эффективности
достижения поставленных
коммуникативных задач:
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и
информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными
информационными источниками.
В соответствии с этим реализуется рабочая программа на основе Программы по русскому
языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2003. Авторы
А.И.
Власенков,
Л.М.
Рыбченкова
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к
минимальному объему содержания образования по русскому языку в 11 классе реализуется
программа
базисного
уровня.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков),
спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что
представлено в схематической форме ниже.
• Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России,
развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти
положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть
сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе воспитание гражданственности и патриотизма.
По учебному плану на 2023-2024 учебный год на изучение предмета «Русский язык»
отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, 2 часа в неделю из федерального компонента.
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями 1 мая
рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2023-2024 учебный год будет выполнена за
65 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 11
классе
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися Программы по
предметам среднего общего образования.Предметные результаты изучения предметной
области«Филология» включают предметные результаты изучения учебных предметов:
Русский язык. Изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
•воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
•развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
•освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
•овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
•применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня
речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
•связь языка и истории, культуры русского и других народов;
•смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
•основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
•орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
•осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
•анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
•проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
•использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
•извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
•создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;

•применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
•соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
•соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем;
•использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизнидля:
•осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
•развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
•увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
•совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
•самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государств.

Критерии оценивания.
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по
русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения,
правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,
учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт
правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может
обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не
только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и
правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,
что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно
обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и
допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку
подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е.
за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при
условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и
осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой
орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных
ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок
при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х
орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается
выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках.
Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5
орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
Оценка заданий
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
Оценка «5»
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая
ошибка.
Оценка «4»
1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от
темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых
недочетов.
Грамотность:
допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1
орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии
орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3»
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3
орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а
также 4 грамматические ошибки.
Оценка «2»
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,
8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка «1»
В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.
Грамотность:имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических

Содержание учебного предмета «Русский язык»
Публицистический стиль речи
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в
публицистическом стиле.
Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Официально-деловой стиль речи Официально-деловой стиль, сфера его использования, на
значение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура
делового документа.
Разговорная речь.
Художественный стиль речи
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других
стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент
художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного
произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные
возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции
порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические
фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной
литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных
средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии,
морфемике, морфологии и словообразованию
Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии,
орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском
языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и
служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания
окончаний и суффиксов разных частей речи.
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды
его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы
оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное
богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль
пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.
Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация
простого и сложного предложения.

Учебно-тематический план.
№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

В том числе на:
уроки р/р

I.

Введение

2

2

II.

Язык и речь

8

7

III.

Функциональная стилистика и
культура речи
Повторение

7

6

1

48

39

6

Итого:

65

53

7

IV.

Формы самостоятельной работы
учащихся

Контр.
Работа со словарями различных
раб.
типов. Выполнение упражнений
учебника и заданий к нам,
1
выполнение творческих заданий.
Анализ текста, составление
таблицы. Выполнение тестовых
заданий. Составление плана,
3
тезисов, конспекта. Написание
аннотации, рецензии на
4
прочитанное произведение
художественной литературы,
творческая работа. Выполнение
различных видов разбора
(фонетического лексического,
словообразовательного,
морфологического и других).
Создание презентаций на
лингвистические темы.

Календарно-тематическое планирование.
№
п/п

Раздел, тема

I.

Введение. 2 часа

1.

Русский язык в современном
мире.

1

4.09

Семья языков, группа языков,
подгруппа языковой группы; сфера
общественной жизни.

2.

Экология языка

1

6.09

Экологии языка. Культура речи.

II.

Язык и речь. 8 васов (7+1к)

3.

Синтаксис. Синтаксические
нормы.

1

11.09

4.

Пунктуационные нормы
русского языка.
Знаки препинания в
предложениях с однородными
членами.
Знаки препинания в
предложениях с
обособленными членами.
Знаки препинания в
предложениях с вводными
конструкциями.
Знаки препинания в сложных
предложениях.
Знаки препинания в сложном
предложении с разными
видами связи.

1

13.09

Виды связи слов в словосочетании.
Главные члены предложения. Виды
односоставных предложений
Знаки препинания, правила их
постановки

Знать типы связи слов в словосочеСвязный ответ по теме
тании; уметь выделять словосочетания
из предложений, определять тип связи.
Уметь правильно ставить знаки
Связный ответ по теме
препинания в предложении

1

18.09

Однородные члены.
Причастный и деепричастный
оборот. Вводные конструкции

1

20.09

Уметь правильно строить, выразительно читать и пунктуационно
грамотно оформлять осложненное
простое предложение

1

25.09

1

27.09

1

2.10

Сочинительные, подчинительные
союзы ССП, СПП, БСП, сложные
предложения с разными видами
связи

Уметь производить синтаксический и Работа с таблицей
пунктуационный разбор сложного
предложения, конструировать
предложения разных видов, правильно
ставить знаки препинания, составлять
схемы предложений

5.

6.

7.

8.
9.

Кол- Дата Дата Элементы содержания
во
план факт
часов
.

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид контроля, вид
самостоятельной
деятельности

Осознавать русский язык как
духовную, нравственную и
культурную ценность народа; как
возможность приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры
Понимать, что наш язык необходимо
беречь для сохранения нашей
культуры, нашей страны.

Монологическое высказывание на
основе исходных текстов

Устное сообщение на
лингвистическую тему о
проблемах экологии языка

Работа с таблицей. Устное
сообщение

10.
к-1

Контрольная работа по теме
«Пунктуационные нормы
русского языка»

III.

Функциональная стилистика и культура речи. 7 часов (6+1р/р)

11.
р/р

Разговорная речь.

1

9.10

12.
р/р

Научный стиль.

1

11.10

13.
р/р

Официально-деловой стиль.

1

16.10

14.
р/р

Публицистический стиль.

1

18.10

15.
р/р

Основные жанры
публицистического стиля.

1

23.10

1

4.10

Пунктуационные нормы

Существование и
функционирование разговорной
речи, ее особенности, отличие от
книжной речи
Научный стиль речи; его
разновидности

Применение знаний на практике

Выполнение тестовых заданий.

Знать лексические особенности
разговорной речи, уметь находить в
текстах разговорные слова

Выполнение упражнений
учебника, работа со словарями

Иметь представление о научном стиле
речи, его назначении, сфере
использования. Знать жанры научного
стиля речи

Устное высказывание на
лингвистическую тему об
особенностях и сфере
употребления научного стиля
речи.
Официально-деловой стиль, сфера
Знать основные стилевые черты
Прочитать ознакомительным
его использования, назначение,
официально-делового стиля: точность, чтением теоретический материал
основные признаки
неличный характер,
учебника, сформулировать
стандартизованность, стереотипность вопросы, отметить признаки
построения текста, предписывающий официально-делового стиля в
характер деловых документов;
приведенных статьях
языковые (лексические,
Конституции РФ
морфологические, синтаксические)
признаки, уметь опознавать тексты
официально-делового стиля,
анализировать их с точки зрения
языковых и стилевых особенностей.
Публицистический стиль, сфера его Понимать цель публицистического
Отвечать на вопросы учебника,
использования, назначения.
высказывания (информирование с
прочитать изучающим чтением
Признаки публицистического стиля. одновременным воздействием на
статью учебника, выделить новую
слушателя или читателя), сферы
информацию, составить сложный
применения (общественноплан, подготовить устное
экономические, политические,
сообщение по плану
культурные отношения), основные
«Стилистические особенности и
признаки (логичность, образность,
признаки публицистического
эмоциональная оценочность,
стиля».
призывность), языковые особенности
(лексические, морфологические,
синтаксические)
Основные жанры
Знать основные жанры
Прочитать изучающим чтением,
публицистического стиля:
публицистического стиля, их
записать ключевые слова доказать
выступление, статья, интервью,
характерные особенности, требования принадлежность текста к
очерк, репортаж. Путевой очерк
к языковому оформлению; уметь
публицистическому стилю,
определять жанр текста
сформулировать задания к тексту,

16.
р/р
17.
р/р

Проблемный очерк на
актуальную тему.
Язык художественной
литературы.

IV.

Повторение.48 часа (39+6р/р+3К)

18.

Орфоэпические нормы.
Разбор задания 4 ЕГЭ.
Орфоэпические нормы.
Разбор задания 4 ЕГЭ.

1

13.11

1

15.11

Лексические нормы. Разбор
заданий 5,6 ЕГЭ.
Лексические нормы. Разбор
заданий 5,6 ЕГЭ.
Обучение написанию
сочинения на ЕГЭ.

1

20.11

1

22.11

1

27.11

19.

20.
21.
22.
р/р

публицистического характера,
характерные для публицистики
выразительные средства языка,
различать путевой очерк, портретный
очерк, проблемный очерк, создавать
собственный текст в жанре путевых
записок или путевого очерка
Уметь создавать проблемный очерк,
используя полученные знания

связанные с лексикой,
морфемикой. Прочитать
изучающим чтением отрывок из
путевого очерка В. Распутина,
определить, как соотносятся
название, эпиграф и тема очерка.

1

25.10

Выбор проблемы и подбор
материала для очерка

Написание очерка

1

8.11

Язык художественной литературы и
его отличия от других
разновидностей современного
русского языка.

Понимать особенности языка
художественной литературы по цели
высказывания (эмоциональноэстетическое воздействие на
слушателей, читателей), уметь
анализировать художественные
тексты, находить специфичные
языковые средства: фонетические
(звукопись), словообразовательные
(индивидуально-авторские
неологизмы, повторы слов),
лексические и фразеологические
(эмоционально-экспрессивная лексика,
метафоры, олицетворения, сравнения и
др.), морфологические,
синтаксические (односоставные,
неполные предложения, обращения,
прямая речь, диалоги и др.)

Ответить на вопрос: что
представляет собой
художественный стиль? Какова
сфера его употребления и
основные функции? Доказать
справедливость слов писателей,
которые определяли
художественную речь как
«искусство пластического
изображения посредством слова»
(А. М. Горький), как «живопись
словом» (С. С. Сергеев-Ценский)

Особенности русского словесного
ударения и произношения

Знать основные нормы современного
литературного произношения и
ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.
Уметь использовать в собственной
речи.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в
различных знаковых системах
(текст, таблица)

Лексическое значение слова.
Лексическая сочетаемость

Уметь находить лексические ошибки и Анализ языковых единиц с точки
исправлять их.
зрения правильности, точности и
уместности их употребления

Проблема текста. Комментарий
Знать: порядок речеведческого анализа Выделение проблемы,
текста. Определение позиции автора текста.
определение авторской позиции,

23.
р/р

Сочинение в формате ЕГЭ.

1

29.11

24.

Морфологические нормы.
Разбор задания 7 ЕГЭ.
Морфологические нормы.
Разбор задания 7 ЕГЭ.

1

4.12

1

11.12

Синтаксические нормы.
Разбор задания 8 ЕГЭ.
Синтаксические нормы.
Разбор задания 8 ЕГЭ.
Контрольная работа.
Тестовые задания ЕГЭ.

1

13.12

1

18.12

1

20.12

Правописание корней. Разбор 1
задания 9 ЕГЭ.
Правописание корней. Разбор 1
задания 9 ЕГЭ.

25.12

31.

Правописание приставок.
Разбор задания 10 ЕГЭ.

1

10.01

Правописание приставок

32.
К-3
33.

Полугодовая контрольная
работа в формате ЕГЭ.
Правописание суффиксов
различных частей речи.
Разбор задания 11 ЕГЭ.
Правописание суффиксов
различных частей речи.

1

15.01

Варианты ЕГЭ.

1

17.01

1

22.01

Правописание суффиксов различных Уметь опираться на ведущий принцип Тестовые задания в формате ЕГЭ.
частей речи.
русской орфографии
Выборочный диктант
(морфологический), применять знания
по фонетике, лексике, морфемике,
словообразованию, морфологии в
практике правописания, соблюдать

25.

26.
27.
28.
К-2
29.
30.

34.

27.12

в тексте. Аргументация
высказывания. Композиция
сочинения. Виды ошибок в
содержании и речевом оформлении
сочинения
Образование форм слов.

Нормы согласования. Нормы
управления.

Орфоэпические, лексические,
морфологические, синтаксические
нормы.
Правописание корней с
безударными и чередующимися
гласными.

Овладеть: различными видами чтения комментарий, написание
и аудирования текстов различных
сочинения.
жанров и стилей.
Знать: основные нормы морфологии.
Уметь: определять принадлежность
слова к определённой части речи по
его признакам; оценивать речь с точки
зрения соблюдения основных
морфологических норм русского
языка; умение применять знания по
морфологии в практике правописания
Уметь находить и исправлять
грамматические ошибки.

Подготовка к ЕГЭ; повторение
изученного по морфологии.
Исследовательская работа.
Практикум.

Применение полученных знаний.

Выполнение контрольной работы

Уметь опираться на ведущие
принципы русской орфографии,
обнаруживать орфограммы в корнях,
группировать слова по видам
орфограмм, проводить
грамматический анализ слов для
выбора правильного написания.
Уметь опираться на ведущие
принципы русской орфографии,
обнаруживать орфограммы в
приставках, группировать слова по
видам орфограмм, проводить
грамматический анализ слов для
выбора правильного написания.
Применение полученных знаний.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Осложненное списывание с
творческим заданием

Подготовка к ЕГЭ; повторение
изученного по морфологии.
Исследовательская работа.
Практикум.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Осложненное списывание с
творческим заданием

Выполнение контрольной работы

Разбор задания 11 ЕГЭ.

орфографические нормы

Правописание личных
1
окончаний глаголов и
суффиксов причастий. Разбор
задания 12 ЕГЭ.
Правописание личных
1
окончаний глаголов и
суффиксов причастий. Разбор
задания 12 ЕГЭ.
Правописание частиц НЕ и
1
НИ. Разбор задания 13 ЕГЭ.

24.01

38.

Правописание частиц НЕ и
НИ. Разбор задания 13 ЕГЭ.

1

5.02

39.
р/р

Сочинение в формате ЕГЭ.

1

40.

Слитное, дефисное и
раздельное написание слов и
их частей. Разбор задания 14
ЕГЭ.
Слитное, дефисное и
раздельное написание слов и
их частей. Разбор задания 14
ЕГЭ.
Правописание –Н- и –НН- в
различных частях речи.
Разбор задания 15 ЕГЭ.
Правописание –Н- и –НН- в
различных частях речи.
Разбор задания 15 ЕГЭ.

35.

36.

37.

41.

42.

43.

Спряжение глаголов, суффиксы
причастий, безударные личные
окончания глаголов.

Знать спряжение глаголов, алгоритм
написания безударных окончаний у
глаголов и суффиксов у причастий.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.

Правописание НЕ и НИ с
различными частями речи.

Уметь определять части речи и
применять правило слитного и
раздельного написания НЕ,НИ.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Выборочный диктант,
графический диктант,
объяснительный диктант.

7.02

Проблема текста. Комментарий
текста. Определение позиции автора
в тексте. Аргументация
высказывания. Композиция
сочинения.

Знать: порядок речеведческого анализа
текста.
Овладеть: различными видами чтения
и аудирования текстов различных
жанров и стилей.

Выделение проблемы,
определение авторской позиции,
комментарий, написание
сочинения.

1

12.02

Слитное, дефисное и раздельное
написание слов и их частей.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Взаимодиктант.

1

14.02

Уметь опираться на лексикосемантический принцип написания,
уметь выбирать правильный способ
действия при выборе написания,
группировать слова по видам
орфограмм, соблюдать
орфографические нормы.

1

19.02

Правописание –Н- и –НН- в
различных частях речи.

Уметь определять часть речи и
применять правила написания –Н- и –
НН- в различных частях речи.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Выборочный диктант

1

21.02

29.01

31.01

44.

45.

46.
р/р

47.

48.

49.

50.

Пунктуация в
1
сложносочиненном
предложении и простом
предложении с однородными
членами. Разбор задания 16
ЕГЭ.
Пунктуация в
1
сложносочиненном
предложении и простом
предложении с однородными
членами. Разбор задания 16
ЕГЭ.
Сочинение в формате ЕГЭ. 1

26.02

4.03

Проблема текста. Комментарий
текста. Определение позиции автора
в тексте. Аргументация
высказывания. Композиция
сочинения.

Знать: порядок речеведческого анализа
текста.
Овладеть: различными видами чтения
и аудирования текстов различных
жанров и стилей.

Выделение проблемы,
определение авторской позиции,
комментарий, написание
сочинения.

Знаки препинания в
предложениях с
обособленными членами.
Разбор задания 17 ЕГЭ.
Знаки препинания в
предложениях с
обособленными членами.
Разбор задания 17 ЕГЭ.
Знаки препинания в
предложениях с
обособленными членами.
Разбор задания 17 ЕГЭ.
Знаки препинания в
предложениях с обращениями
и вводными конструкциями.
Разбор задания 18 ЕГЭ.

1

6.03

Обособленные определения,
обстоятельства, приложения,
дополнения и пунктуация при них.

Применять основные принципы
пунктуации: смысловой,
грамматический и интонационный,
правильно расставлять знаки
препинания согласно их функциям

Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Объяснительный диктант

1

11.03

1

13.03

1

18.03

Сложносочиненное предложение,
Уметь правильно расставлять знаки
Тестовые задания в формате ЕГЭ.
средства связи в ССП, однородные препинания в ССП и в предложениях с Объяснительный диктант.
члены предложения. Однородные и однородными членами
неоднородные определения.

28.02

Обращение, вводные слова, вводные Уметь выделять на письме обращения Тестовые задания в формате ЕГЭ.
конструкции, группы вводных слов. и вводные конструкции.
Объяснительный диктант

51.

52.

53.

54.

55.
К-4

56.

57.

58.

Знаки препинания в
предложениях с обращениями
и вводными конструкциями.
Разбор задания 18 ЕГЭ.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении. Разбор задания
19 ЕГЭ.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении. Разбор задания
19 ЕГЭ.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении. Разбор задания
19 ЕГЭ.
Контрольная работа.
Тестовые задания ЕГЭ.

1

20.03

1

3.04

1

8.04

1

10.04

1

Знаки препинания в сложном 1
предложении с различными
видами связи. Разбор задания
20 ЕГЭ.
Знаки препинания в сложном 1
предложении с различными
видами связи. Разбор задания
20 ЕГЭ.
Знаки препинания в сложном 1
предложении с различными
видами связи. Разбор задания
20 ЕГЭ.

Сложноподчиненное предложение,
средства связи между
предикативными частями СПП,
виды придаточных.

Знать: признаки СПП с придаточными
определительными, изъяснительными,
обстоятельственными.
Тестовые задания в формате ЕГЭ.
Уметь: отличать СПП с придаточными Объяснительный диктант
обстоятельственными от других видов
СПП; правильно расставлять знаки
препинания в СПП.

15.04

Тесты по пунктуации.

Применение полученных знаний.

17.04

Предложения с различными видами Знать сложные предложения с
Тестовые задания в формате ЕГЭ.
связи.
различными видами связи, уметь
Объяснительный диктант
определять сочинительную,
подчинительную и бессоюзную связь,
расставлять знаки препинания.

22.04

24.04

Выполнение контрольной работы

59.

Пунктуация в бессоюзном
сложном предложении.
Разбор задания 21 ЕГЭ.

1

27.04

60.

Пунктуация в бессоюзном
сложном предложении.
Разбор задания 21 ЕГЭ.

1

6.05

61.

Текст. Типы речи. Разбор
задания 23 ЕГЭ.

1

62.
р/р

Сочинение в формате ЕГЭ.

Бессоюзное сложное предложение,
смысловые отношения между
предикативными частями, выбор
знака препинания.

Уметь определять смысловые
отношения между предикативными
частями БСП с целью правильного
выбора знака препинания.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.

8.05

Основные признаки текста.
Описание, повествование,
рассуждение.

Знать типы речи, признаки текста,
уметь определять тип речи, тему,
основную мысль текста.

Тестовые задания в формате ЕГЭ.

1

13.05

Проблема текста. Комментарий
текста. Определение позиции автора
в тексте. Аргументация
высказывания. Композиция
сочинения.

Знать: порядок речеведческого анализа
текста.
Овладеть: различными видами чтения
и аудирования текстов различных
жанров и стилей.

Выделение проблемы,
определение авторской позиции,
комментарий, написание
сочинения.

63.

Средства связи предложений 1
в тексте. Разбор задания 25
ЕГЭ.

15.05

Средства связи в тексте:
лексические, морфологические,
синтаксические.

Уметь определять средства связи
предложений в тексте.

Тестовые задания в формате ЕГЭ

64.

Изобразительновыразительные средства
русского языка. Разбор
задания 26 ЕГЭ.
Изобразительновыразительные средства
русского языка. Разбор
задания 26 ЕГЭ.

1

20.05

Лексические средства
выразительности. Синтаксические
средства выразительности.

Знать выразительные средства языка,
уметь находить их в тексте.

Тестовые задания в формате ЕГЭ

1

22.05

65.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Титовской СОШ
от 30 августа 2023 года № 1
___________ Тютюнникова А.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».