Рабочая программа по вероятности и статистике 9 класс2023-2024 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовской СОШ:
_____________ Артамонов А.С.
Приказ от 30.08.2023 г. № 139

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Вероятность и статистика»
для обучающихся 9 класса

Сл. Титовка
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных.
А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации
необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает
навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для
формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При
изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит
основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации
информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора,
представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних
и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать
данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное
представление
о
случайной
изменчивости,
исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории
вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с
классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При
изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления
вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В
учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для

решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных
предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят
разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы
комбинаторики», «Введение в теорию графов».
В соответствии с календарным учебным графиком в 2023-2024 учебном году отводится 98
часов, из них: 51 час – урочная деятельность, 47 часов – внеурочная деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц,
чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков
реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль
маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и
игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин.
Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров
путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами:
переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование
графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при
решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых
наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь
между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и
науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины,
связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с
помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение
событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность.
Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева.
Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм
Эйлера.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из
отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний
Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и
дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения
величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в
серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и
значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать
и
оценивать
риски
и
последствия,
формировать
опыт
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:










использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:













воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:







владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять
данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических
величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической
устойчивости.
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм,
графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер
рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам
измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных
событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы
Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств,
применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для
описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных
предметов и курсов.
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках
в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том
числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами
проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах
с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в
сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в
случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

1

Представление данных

2

Описательная статистика

6

1

3

Случайная изменчивость

6

1

4

Введение в теорию
графов
Вероятность и частота
случайного события
Обобщение,
систематизация знаний
Описательная статистика.
Рассеивание данных
Множества

4

Вероятность случайного
события
Введение в теорию
графов
Случайные события

6

Обобщение,
систематизация знаний
Элементы комбинаторики

4

4

15

Геометрическая
вероятность
Испытания Бернулли

16

Случайная величина

6

17

Обобщение, контроль

10

1

18

Итоговое повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6
98

5

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Количество часов
Всего Контрол.
Практич.
работы
работы
7
2

4
5

1
2

4
4
1

4
8
2

4

1

6

1

8

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего Контр. Практ
работы ич.
работ
ы

1

Представление
данных в таблицах

1

2

Практические
вычисления по
табличным данным

1

3

Извлечение и
интерпретация
табличных данных

1

4

Практическая
работа "
Таблицы"
Графическое
представление
данных в виде
круговых,
столбиковых
(столбчатых)
диаграмм
Чтение и
построение
диаграмм. Примеры
демографических
диаграмм

1

5

6

Дата
изучения
урок

4.09.2023

5.09.2023

5.09.2023

1

1

Практическая
1
работа "
Диаграммы"

8

Числовые наборы.
Среднее
арифметическое

1

Электро
нные
цифров
ые
образова
тельные
ресурсы
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ec1f8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ec32
4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ec78
e

11.09.2023
12.09.2023

1

7

Дата
изучения
внеурочн.
деятельнос
ть

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ed18
e
12.09.2023

1

18.09.2023

19.09.2023

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ed60
2
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ed72
e
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/

9

Медиана числового
набора.
Устойчивость
медианы

1

19.09.2023

10

Медиана числового
набора.
Устойчивость
медианы
Практическая
работа "
Средние
значения"

1

25.09.2023

12

Наибольшее и
наименьшее
значения числового
набора. Размах

1

13

Наибольшее и
наименьшее
значения числового
набора. Размах

1

Контрольная
работа по темам
"Представление
данных.
Описательная
статистика"
Случайная
изменчивость
(примеры)

1

Частота значений в
массиве данных

1

Группировка

1

11

14

15

16

17

1

1

26.09.2023

26.09.2023

2.10.2023

1
3.10.2023

1
3.10.2023

9.10.2023

10.10.2023

863ed84
6
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863edb3
e

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863edc6
a
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ee07
a
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ee07
a
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ee39
0
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ee4b
c
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ee69
c
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/

863ee9d
0
18

Гистограммы

1
10.10.2023

19

Гистограммы

1
16.10.2023

20

Практическая
работа "
Случайная
изменчивость"

1

Граф, вершина,
ребро.
Представление
задачи с помощью
графа
Степень
(валентность)
вершины. Число
рёбер и суммарная
степень вершин.
Цепь и цикл
Цепь и цикл. Путь в
графе.
Представление о
связности графа

1

Представление об
ориентированных
графах

1

25

Случайный опыт и
случайное событие

1

26

Вероятность и
1
частота события.
Роль маловероятных
и практически
достоверных
событий в природе и
в обществе
Монета и игральная 1
кость в теории
вероятностей

21

22

23

24

27

1
17.10.2023

17.10.2023

1
23.10.2023

1
24.10.2023

24.10.2023

7.11.2023

7.11.2023

13.11.2023

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863eee1c
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863eecc8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863eef52
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef0ba
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef236
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef3b2
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef4d4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef646

28

Практическая
работа "
Частота
выпадения орла"

1

29

Контрольная
работа по темам
"Случайная
изменчивость.
Графы.
Вероятность
случайного
события"
Повторение,
обобщение.
Представление
данных

1

31

Повторение,
обобщение.
Описательная
статистика

1

32

Отклонения

1

21.11.2023

33

Дисперсия
числового набора

1

27.11.2023

34

Стандартное
отклонение
числового набора

1

35

Диаграммы
рассеивания

1

28.11.2023

36

Множество,
подмножество

1

4.12.2023

37

Операции над
множествами:
объединение,

1

30

1

1

14.11.2023

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863ef8a8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f018
6

20.11.2023

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863efa24
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863efbaa
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f029e
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f03fc
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f057
8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f076c
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f0a50
Библиот
ека ЦОК
https://m.

14.11.2023

1

21.11.2023

28.11.2023

5.12.2023

38

39

пересечение,
дополнение
Свойства операций
над множествами:
переместительное,
сочетательное,
распределительное,
включения
Графическое
представление
множеств

1

5.12.2023

1

11.12.2023

40

Контрольная
работа по темам
"Статистика.
Множества"

1

41

Элементарные
события. Случайные
события

1

11.12.2023

42

Благоприятствующи
е элементарные
события.
Вероятности
событий

1

18.12.2023

43

Благоприятствующи
е элементарные
события.
Вероятности
событий
Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями.
Случайный выбор
Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями.
Случайный выбор
Практическая
работа "
Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями"
Дерево

1

44

45

46

47

1

11.12.2023

19.12.2023

1

19.12.2023

1

25.12.2023

1

1

1

26.12.2023

26.12.2023

edsoo.ru/
863f0a50
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f0bfe
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f0ea6
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f1180
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f143c
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f178
4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f198c

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f1dec
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f1dec
Библиот
ека ЦОК
https://m.

48

49

Свойства дерева:
1
единственность
пути, существование
висячей вершины,
связь между числом
вершин и числом
рёбер
Правило умножения 1

50

Правило умножения

1

51

Противоположное
событие

1

16.01.2024

52

Диаграмма Эйлера.
Объединение и
пересечение
событий

1

17.01.2024

53

Несовместные
события. Формула
сложения
вероятностей

1

54

Несовместные
события. Формула
сложения
вероятностей

1

23.01.2024

55

Правило умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события
Правило умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события

1

24.01.2024

56

1

edsoo.ru/
863f1f72
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f21ca

9.01.2024

10.01.2024

15.01.2024

22.01.2024

29.01.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f21ca
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f235a
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f2a4e
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f2bac
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f2cd8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f2e36
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f2f8a
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f321
4

57

Представление
случайного
эксперимента в виде
дерева

1

30.01.2024

58

Представление
случайного
эксперимента в виде
дерева

1

31.01.2024

59

Повторение,
обобщение.
Представление
данных.
Описательная
статистика
Повторение,
обобщение. Графы

1

Контрольная
работа по темам
"Случайные
события.
Вероятность.
Графы"
Комбинаторное
правило умножения

1

63

Перестановки.
Факториал.
Сочетания и число
сочетаний

1

13.02.2024

64

Треугольник
Паскаля

1

14.02.2024

65

Практическая
1
работа "
Вычисление
вероятностей с
использованием
комбинаторных
функций

60

61

62

5.02.2024

1

6.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f3b0
6
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f3cbe

7.02.2024

1

1

12.02.2024

1

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f337
2
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f376
4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f38ae

19.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f4e16
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f4e16
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f501
4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f520
8

66

67

68

69

70

электронных
таблиц"
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности
Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности
Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха

1

20.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f588
4

1

21.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f5a50

1

26.02.2024

1

27.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f5e10

1

28.02.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f616
2
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f635
6

71

Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха

1

72

Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха
Испытания
Бернулли.
Вероятности
событий в серии
испытаний
Бернулли

1

5.03.2024

1

6.03.2024

73

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f5bfe

4.03.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f64d
2

74

75

Испытания
1
Бернулли.
Вероятности
событий в серии
испытаний
Бернулли
Практическая
1
работа "
Испытания
Бернулли"

1

12.03.2024

76

Случайная величина
и распределение
вероятностей

77

Математическое
1
ожидание и
дисперсия
случайной величины

78

Примеры
математического
ожидания как
теоретического
среднего значения
величины
Понятие о законе
больших чисел

1

19.03.2024

1

20.03.2024

80

Измерение
вероятностей с
помощью частот

1

3.04.2024

81

Применение закона
больших чисел

1

82

Обобщение,
систематизация
знаний.
Представление
данных
Обобщение,
систематизация
знаний.

1

9.04.2024

1

10.04.2024

79

83

1

11.03.2024

13.03.2024

18.03.2024

8.04.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f668
0
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f67de
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f6b4
4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f6da6
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f6f86
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f72c4
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f765
2
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f7116
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f783c

84

85

86

87

88

89

90

91

92

Описательная
статистика
Обобщение,
систематизация
знаний.
Представление
данных.
Описательная
статистика
Обобщение,
систематизация
знаний. Вероятность
случайного события

1

15.04.2024

1

16.04.2024

Обобщение,
1
систематизация
знаний. Вероятность
случайного события.
Элементы
комбинаторики
Обобщение,
1
систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики

17.04.2024

Обобщение,
систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики.
Случайные
величины и
распределения
Обобщение,
систематизация
знаний. Случайные
величины и
распределения
Обобщение,
систематизация
знаний. Случайные
величины и
распределения
Итоговая
контрольная
работа

1

23.04.2024

1

24.04.2024

Обобщение,
систематизация
знаний

1

1

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f7a4e
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f7c9c
22.04.2024

1

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f893a

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f7e54
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f840
8
Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f861a

6.05.2024

1

7.05.2024

8.05.2024

Библиот
ека ЦОК
https://m.
edsoo.ru/
863f8b5
6
https://fi
pi.ru/

93

Решение задач ОГЭ

1

13.05.2024

94

Решение задач ОГЭ

1

14.05.2024

95

Решение задач ОГЭ

1

15.05.2024

96

Решение задач ОГЭ

1

97

Решение задач ОГЭ

1

21.05.2024

98

Решение задач ОГЭ

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

98

20.05.2024

5

8

51

https://fi
pi.ru/
https://fi
pi.ru/
https://fi
pi.ru/
https://fi
pi.ru/
https://fi
pi.ru/
https://fi
pi.ru/

47

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, Вероятность и статистика базовый уровень в двух
частях 7-9 класс Под редакцией И.В. Ященко, Москва, «Просвещение» 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Вероятность и статистика. Методические рекомендации.7-9 классы
Автор(ы): Высоцкий И.Р., Ященко И.В./ под ред. Ященко И.В. «Просвещение», 2023.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a, https://fipi.ru/

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Титовской СОШ
от 30 августа 2023 года № 1
___________ Тютюнникова А.М..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».