ПОРЯДОК доступа сотрудников в помещениях,
в которых ведется обработка персональных данных
1. Общие положения
1.1. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации.
Сотрудники МБОУ Титовской СОШ (далее - Школа), получившие в установленном
порядке доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не
распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Данный порядок закрепляется в должностном регламенте (должностной
инструкции) специалиста и сотрудника Школы, имеющего доступ к персональным
данным.
1.2. Целью настоящего Порядка является исключение несанкционированного
доступа к персональным данным субъектов.
1.3. Для помещений, в которых хранятся и обрабатываются персональные данные,
организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность
носителей информации, содержащей персональные данные, а также исключается
возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях
посторонних лиц.
Данный режим обеспечивается, в том числе оснащением помещений охранной и
пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения в здании Школы.
1.4. Помещения Школы (рабочие кабинеты), в которых ведется обработка
персональных данных, должны обеспечивать сохранность информации и технических
средств, исключать возможность бесконтрольного проникновения в помещение и их
визуального просмотра посторонними лицами.
Для этого помещения оборудуются шкафами, столами, имеющими отсеки,
запирающиеся на ключ, отдельные помещения оборудуются металлическими шкафами,
сейфами.
1.5. Помещения, в которых ведется обработка персональных данных, запираются на
ключ. Ключи от помещений ежедневно сдаются на вахту здания.
1.5. Настоящий Порядок определяет правила доступа в помещения, где хранятся и
обрабатываются персональные данные, в целях исключения несанкционированного
доступа к персональным данным, а также обеспечения безопасности персональных
данных от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а
также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
2. Правила доступа в помещения
2.1. В
помещения, где размещены материальные носители информации,
содержащие персональные данные, допускаются только сотрудники Школы, имеющие
доступ к персональным данным.
В помещения, где размещены серверы Школы, содержащие персональные данные,
допускаются только сотрудники Школы, имеющие административный доступ к
персональным данным.
Список сотрудников, допущенных к обработке персональных данных, утверждается
руководителем Школы.
2.2. Право самостоятельного входа в помещения, где обрабатываются персональные
данные, имеют только служащие и сотрудники Школы, непосредственно работающие в
данном помещении.
Иные служащие и сотрудники имеют право пребывать в помещениях, где
обрабатываются персональные данные, только в присутствии служащих и сотрудников,
непосредственно работающих в данных помещениях.
2.4. Вскрытие и закрытие помещений, в которых ведется обработка персональных
данных, производится служащими и сотрудниками школы, имеющими право доступа в
данные помещения.
2.5. При обнаружении неисправности двери и запирающих устройств служащие и
сотрудники Школы обязаны:
- не вскрывая помещение, в котором ведется обработка персональных данных,
доложить непосредственно директору Школы;
- в присутствии не менее двух иных служащих или сотрудников, включая директора
Школы, вскрыть помещение и осмотреть его;
- составить акт о выявленных нарушениях и передать директору Школы для
организации служебного расследования.
2.6. Техническое обслуживание компьютерной и организационной техники,
сопровождение программных средств, уборка помещения, в котором ведется обработка
персональных данных, а также проведение других работ осуществляются в присутствии
служащего или сотрудника, работающего в данном помещении.
2.7. В случае необходимости принятия в нерабочее время экстренных мер при
срабатывании пожарной или охранной сигнализации, авариях в системах энерго-, водо- и
теплоснабжения, помещение, в котором ведется обработка персональных данных,
вскрывается комиссией в составе не менее двух человек.
2.3.
З. Правила работы с информацией, содержащей персональные данные
3.1. При работе с информацией (документами), содержащей персональные данные,
двери помещений должны быть всегда закрыты.
Присутствие служащих и сотрудников школы, не имеющих права доступа к
персональным данным, должно быть исключено.
3.2. Сотрудники и специалисты Школы, имеющие доступ к персональным данным,
не должны:
- оставлять в свое отсутствие незапертым помещение, в котором размещены
технические средства, позволяющие осуществлять обработку персональных данных;
- оставлять в помещении посторонних лиц, не имеющих доступа к персональным
данным в данном структурном подразделении, без присмотра.
4. Ответственность и контроль за соблюдением Порядка
4.1. Ответственными за соблюдение настоящего Порядка являются работники
школы, в которой ведется обработка персональных данных и осуществляется их хранение.
4.2. Внутренний контроль над соблюдением в Школе порядка доступа в помещения,
в которых ведется обработка персональных данных, требованиям к защите персональных
данных, осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных
данных.