Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 4 от 27.12.2024
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ:
____________Артамонов А.С.
приказ № 173 от 27.12.2024
Положение
о порядке проведения
самообследования
сл. Титовка
2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
(далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в МБОУ Титовская СОШ (далее – образовательная
организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки
России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
2.2. Задачами самообследования являются:
оценка образовательной деятельности образовательной организации, в
том числе системы управления, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ
показателей деятельности образовательной организации,
установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования образовательная организация:
выявляет
уровень соответствия образовательной деятельности
требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или)
негативные тенденции в объектах оценивания;
определяет резервы развития образовательной организации и (или)
причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том
числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
2
корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки
и (или) выявленных недостатков объектов самооценки;
принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. Образовательная организация проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и
методы:
мониторинг качества подготовки обучающихся;
плановые запросы информации;
анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
анкетирование, опросы;
иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.
3.4. Руководитель образовательной организацией издает приказ об утверждении
сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной
за проведение самообследования и подготовку отчета.
3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель
образовательной организации, заместители руководителя образовательной
организации, руководители (члены) методических объединений, педагоги и иные
заинтересованные лица.
4. Оформление результатов самообследования
4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности
образовательной организации, подлежащие самообследованию.
3
4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
4.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется
печатью образовательной организации.
4.4. Отчет о самообследовании образовательной организации направляется
учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет
(https://titovka.rostovschool.ru ) не позднее 20 апреля текущего года.
5 Заключительные положения.
5.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение о порядке проведения самообследования принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений некоторых
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
теряет силу.
4