Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возмодностями

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ Титовской СОШ
протокол № 6 от 20.03.2025
Председатель ПС
___________ Артамонов А.С.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Титовской СОШ:
____________Артамонов А.С.
приказ № 30 от 20.03.2025

Модель инклюзивного образования
детей с ограниченными возможностями
здоровья в МБОУ Титовской СОШ

сл. Титовка
2025 г.

1. Целевой раздел
Школьная модель инклюзивного образования в МБОУ Титовская СОШ (далее
- Школа) представляет собой совокупность принципов, норм, функциональных
структур, последовательных этапов деятельности, организационных условий и
механизмов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды,
реализацию целей и задач инклюзивного образования в условиях
общеобразовательной школы.
В описании модели используются следующие понятия:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (обучающийся
с ОВЗ)
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий (ст.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»),
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей (ст.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»),
Задачи инклюзивного образования:
создание
инклюзивной
образовательной
среды,
способствующей
гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и
социального окружения;
создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в
совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
организация
системы
эффективного
психолого-педагогического
сопровождения
процесса
инклюзивного
образования,
включающей
диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое
направления деятельности, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с
социальными партнерами;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми
образовательными потребностями, включение законных представителей в
процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного
отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к
проблемам семейного воспитания.

2

Образовательная среда - подсистема исторически сложившейся
социокультурной среды и одновременно как специально организованные
педагогические условия, в которых осуществляется развитие личности ребенка.
Инклюзивная образовательная среда - вид образовательной среды, как
совокупности педагогических и организационно-управленческих условий,
направленных на:
включение детей с ОВЗ в образовательное пространство; обеспечение
вариативности предоставления образования детям с ОВЗ;
создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ;
минимизацию рисков потери качества образования для нормально
развивающихся сверстников;
формирование и развитие личности каждого из обучающихся.
Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного
образования ОО являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Ф3-273 от 21.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 12, ст.
34, ст. 42, ст. 58, ст. 55, ст. 79);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 1026 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования;
Приказ Минпросвещения России от 24.11,2022г. № 286 «Об утверждении
адаптированной основной общеобразовательной программы обучения с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении
образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным образовательным программам"
3

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)";
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 "О
проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 N 07-818 "О
направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования
в рамках внедрения ФГОС ОВЗ";
Приказ Минздрава от 20.06.2016 № 436н «Об утверждении Перечня
заболеваний, наличие которых является основанием для организации обучения на
дому»;
Закон «Об образовании в Ростовской области» с изменениями от 07.11.2024 №
209-ЗС;
-

-

Постановление правительства РО «Об утверждении комплекса мер и
концепции по реализации мероприятия по поддержке образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области» от 26 окт. 2018
№ 672 с изменениями от 3 окт. 2019
Устав МБОУ Титовской СОШ;
иные локальные нормативные акты.
Основная цель Модели инклюзивного образования МБОУ Титовской
СОШ - анализ и систематизация организационно-управленческих,
психолого-педагогических условий и механизмов, кадровых и финансовых
ресурсов, обеспечивающих создание инклюзивной образовательной среды,
достижение целей и задач инклюзивного образования в общеобразовательной
организации.
В настоящее время в МБОУ Титовской СОШ обучаются учащиеся с
ограниченными возможностями (далее ОВЗ). Ограниченная возможность
учащихся вызвана различными проблемами в здоровье, и данная категория
учащихся нуждается в специальном образовании, отвечающем их особым
образовательным потребностям. К их числу относятся:
учащиеся с задержкой психического развития;
обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант 1;
В МБОУ Титовской СОШ осуществляется инклюзивное образование в:
в общеобразовательном классе;
4

в режиме индивидуального обучения на дому с включением детей в
культурную, спортивную, общественную жизнь класса и школы.
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной
коррекционно-развивающей
образовательной
среды,
обеспечивающей
адекватные условия, и равные с обычными детьми возможности, для получения
образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание,
коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с
точки зрения картины нарушений каждого ребенка, необходимо опираться на
научно-методические
разработки,
которые
бы
обеспечивали
коррекционно-развивающее сопровождение детей одного возраста с разными
видами нарушений.
Актуальность
инклюзивного
образования
многократно
подтверждена
изменившимся социальным запросом на образование детей с ОВЗ и
Государственной политикой в области обучения детей с ОВЗ. Суть его
заключается в том, что дети с ОВЗ получают возможность обучаться в обычных
общеобразовательных школах вместе со сверстниками, быть принятыми в их
коллектив, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать
перспективу участия в жизни общества. Преимущества инклюзивного
образования были учтены при разработке модели инклюзивного образования в
МБОУ Титовской СОШ.
Формирование инклюзивной культуры, как принимающего отношения к
особым детям предполагает участие всех субъектов образовательных отношений,
включая не только обучающихся, родителей, педагогов, но также и работников
столовой, учебно- вспомогательного и технического персонала Школы.
При создании модели мы учитывали разные условия успешного
инклюзивного образования:
поступление учащихся с заключением ПМПК;
выявление нарушений в развитии учащихся (с момента поступления ребенка в
МБОУ Титовской СОШ);
желание родителей обучать ребенка ОВЗ вместе со всеми детьми, их
стремление и готовность помогать ему в процессе обучения;
наличие возможностей оказывать ребенку с ОВЗ квалифицированную помощь;
создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного
обучения, а также внутренние условия успешного инклюзивного образования;
уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной
норме или близкий к ней;
возможность
овладения
общим
образовательным
стандартом
в
предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки.
-

5

Цель и задачи модели
Цель: разработка и внедрение инклюзивной среды, адекватной особым
образовательным потребностям, гарантирующей сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья обучающихся с ОВЗ в условиях МБОУ
Титовской СОШ в рамках ФАООП НОО ОВЗ, ФАООП ООО ОВЗ.
Задачи:
1. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и
специалистов по проблемам инклюзивного образования.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и развитие детей с ОВЗ.
3. Организовать методическое сопровождение образовательного процесса.
4. Обеспечить материально-техническое обеспечение.
Мониторинг обучающихся с ОВЗ по годам обучения по классификации
нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья:
2024-2025 учебный год

2024-2025 учебный год

2025-2026 учебный год

2026-2027 учебный год

сентябрь

январь

сентябрь

сентябрь

ЗПР

УО

ЗПР

УО

2

0

3

1

ЗПР

УО

ЗПР

УО

2. Структурно-функциональная составляющая модели
Взаимодействие ПМПК и ППк МБОУ Титовской СОШ
В целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их
комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по
результатам
обследования
рекомендаций
по
оказанию
им
психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных
рекомендаций организована совместная деятельность с Территориальной
психолого-медико- педагогической комиссией по Миллеровскому району в лице
руководителя комиссии Кочубей О.И.
Целью взаимодействия является организация совместного психолого-медикопедагогического
сопровождения
для
обеспечения
прав
участников
образовательного процесса на получение доступного и качественного
образования.
ПМПК проводит на бесплатной основе обследование детей с трудностями в
освоении образовательных программ, проблемами в развитии, адаптации и
6

социализации по направлению ППк МБОУ Титовской СОШ, а также в случае
несогласия родителей (законных представителей) с заключением ППк.
ПМПК информирует родителей обо всех имеющихся в городе, в районе
учреждениях (образовательных, здравоохранения, социальной защиты населения)
для оказания психолого-медико-педагогической помощи в соответствии с
выявленными
индивидуальными
особенностями
ребенка,
оказывает
консультативную, организационно-методическую поддержку в отношении
образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) специалистам ППк МБОУ Титовской СОШ посредством
консультаций, семинаров, практикумов по следующим вопросам:
подбор стандартизованных диагностических методик для обследования детей
специалистами (психологом, логопедом, дефектологом);
организация специальных условий обучения и воспитания в соответствии с
данными данных рекомендаций;
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся
в режиме
ПП-консилиума;
определение оптимальных психолого-педагогических методов, приемов
обучения, специальных педагогических подходов по созданию специальных
образовательных условий детей с ОВЗ.
В свою очередь, ППк Школы выявляет детей, нуждающихся в специальных
образовательных условиях; направляет обучающихся на обследование в ПМПК по
Миллеровскому в следующих случаях:
при необходимости создания специальных образовательных условий для
обучения детей с трудностями освоения образовательных программ;
при возникновении трудностей диагностики;
в спорных и конфликтных случаях;
в случае повторного обследования, когда ПМПК был рекомендован
диагностический срок обучения;
на повторное обследование в случаях перехода обучающихся на следующий
уровень обучения.
В Школе создаются и реализуются рекомендованные ППК специальные
образовательные условия при получении обучающимся с ОВЗ образования,
организовывается психолого-педагогическое сопровождение обучающихся,
прошедших ПМПК, в рамках ПП-консилиума, осуществляется мониторинг учета
рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и
воспитания детей в образовательной организации.

7

В результате взаимодействия ПМПК и ППк происходит информирование
и консультирование родителей об их правах и обязанностях в сфере защиты
прав детей на образование.
Модель инклюзивного образования МБОУ Титовской СОШ
Родители (законные представители)

Управляющий

Дети с ОВЗ

Комиссия по урегулированию

совет

споров между участниками
образо

вательных отношений

Школьная служба медиации
Сотрудники МБОУ Титовской СОШ

Социально-

СОШСОШ

психологическая служба

Специалисты (педаго
г-психолог, социальн

Администрация

ый педагог)

Учебно-вспомогательный

Педагоги

Школьный ППк

персонал

Миллеровский ПМПК

МУ УО Миллевского района

8

Содержательно-методический компонент инклюзивной образовательной среды
предполагает разработку и реализацию содержания общего дополнительного
образования, внедрение современных образовательных технологий и их адаптацию с
учетом образовательных потребностей обучающихся, организацию мероприятий по
оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и их
родителям, организацию воспитательной и профориентационной работы и т.д.
С целью обеспечения доступности содержания познавательных задач,
реализуемых в процессе образования, стимулирования познавательной деятельности
обучающихся, в образовательный процесс внедряются и адаптируются современные
технологии,
в
том
числе:
проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные технологии и т.д., применяются интерактивные
9

формы организации деятельности, специальные дидактические средства, в частности
инструкционные карты, содержащие пошаговые алгоритмы деятельности. Для
категории обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, инструкционные
карты - необходимое дидактическое средство, которое позволяет направлять и
удерживать внимание школьника, формировать умения самостоятельного
выполнения последовательных действий по заданному алгоритму.
Поскольку
для
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
профориентационная составляющая является приоритетной в образовательной
деятельности необходимо обеспечить ее непрерывность, систематичность и
последовательность на всех этапах образовательной деятельности. На этапе
начальной школы курс профориентации носит прикладной характер. Его темы
включены практически во все предметы, изучаемые в начальной школе. Большое
внимание уделяется организации взаимодействия с родителями по вопросам
согласования личных профессиональных предпочтений детей, с рекомендуемым
перечнем профессий. Учитывая особенности различного образовательного уровня и
социального статуса родителей, ежегодно проводится анкетирование родителей
(законных представителей) обучающихся, направленное на изучение запросов
относительно профессиональной подготовки детей. По результатам анкетирования
организуется консультативная работа с родителями по согласованию интересов и
склонностей детей, запросов родителей с требованиями, предъявляемыми к
представителям той или иной профессии.
Педагогами основной школы внесены дополнения в рабочие программы
учебных дисциплин с учетом профиля профориентации. Так, например, изучение
определенных тем на уроках русского языка осуществляется с использованием
текстов, знакомящих с особенностями той или иной профессии. При изучении
математики в содержание занятий включены учебные задачи практической
профессиональной направленности, например, по расчету расхода строительных
материалов - краски, обоев и пр. при ремонте помещения. В содержание учебных
занятий по физической культуре включены упражнения, направленные на развитие
профессионально-важных физических качеств - силы, выносливости, координации
движений, укрепление мышц живота, спины и пр. Особыми потенциальными
возможностями для оказания практической помощи в профессиональном
самоопределении школьников с интеллектуальными нарушениями обладает учебный
предмет «Информатика и ИКТ». Изучая содержание раздела «Программное
обеспечение», ребята учатся пользоваться текстовым редактором для составления
резюме с помощью электронных шаблонов; создавать мультимедийные презентации,
для представления своих творческих работ, в том числе профессиональнонаправленных. При изучении раздела «Поиск информации в сети Интернет» на
практических занятиях информационным ресурсом для отработки умений по поиску
10

необходимой информации становится «Ресурсная карта
образовательных учреждений Ростовской области».
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

профессиональных

Успешность в решении обозначенных задач в значительной степени
определяется кадровым ресурсом, готовностью педагогов к работе в условиях
инклюзии, к овладению необходимыми профессиональными компетенциями, их
развитию и совершенствованию. Координация деятельности педагогов,
специалистов, командный подход в решении актуальных проблем, возникающих в
образовательной практике, являются необходимым условием достижения целей и
задач инклюзивной практики.
11

Обеспечение координации деятельности достигается посредством:
четкого распределения функционала педагогических работников;
регламентации деятельности специалистов при поступлении в МБОУ
Титовская СОШ ребенка с ОВЗ, переводе обучающегося с основной на
адаптированную образовательную программу, реализации индивидуального
образовательного маршрута и выполнении рекомендаций территориальной
ПМПК;
организации постоянно действующего семинара для педагогов школы по
актуальным проблемам инклюзивного образования;
организации межпредметной проектной деятельности обучающихся и т.д.
Развивающий потенциал среды зависит не только от качества объективных
условий, созданных в образовательном учреждении, но и от качества
взаимодействия субъектов воспитательного процесса. А.С. Макаренко писал: «Всё
воспитывает: обстоятельства, вещи, действия, поступки людей, иногда и совсем
незнакомых. Собственно, воспитательный процесс является лишь одним из
факторов, формирующих человека. Воспитывает не только или не столько сам
воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом».

3. Содержательно-технологическая составляющая модели
Содержательная составляющая
Наша модель предполагает образование детей с ОВЗ в условиях полной и
частичной инклюзии.
Полная инклюзия - форма организации образовательного процесса, при
которой дети с отклонениями в развитии и дети инвалиды обучаются по
соответствующим общеобразовательным программам в одном классе с нормально
развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной
школы.
Ребёнок полностью интегрирован в класс с нормотипичными детьми, он
учится по обычной программе и участвует во всех мероприятиях наравне с
другими учениками. При необходимости ребёнку с нарушениями развития
оказывается дополнительная поддержка со стороны тьюторов, дефектологов и
других педагогов.
Также при полной инклюзии дети могут посещать кружки, клубы,
внеклассные общешкольные мероприятия и другие дополнительные занятия.
Выбор формы инклюзивного обучения зависит от индивидуальных
потребностей ребёнка, уровня его развития и возможностей образовательного
учреждения.

12

Частичная инклюзия — это вид инклюзивного образования, при котором дети
большую часть времени обучаются по коррекционной системе, а на занятия в
обычном классе отводится несколько часов.
При такой модели дети находятся на надомном обучении или учащиеся с
умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение) вариант 2, но при этом
посещают школу в определённое время и занимаются по индивидуальной
программе. Количество часов, предметы, график — всё это обсуждается с
родителями и узкими специалистами. Кроме того, учащиеся могут присутствовать
на общешкольных мероприятиях, ходить на кружки, в секции.
Для обучающихся в учебном плане предусмотрены часы внеурочной
деятельности, в том числе часы коррекционных занятий:
с учителем-логопедом;
с педагогом-психологом.
Дополнительные образовательные программы
Всем учащимся с особыми возможностями здоровья предоставлен спектр
дополнительных общеразвивающих программ по разным направлениям
осуществляющих МБОУ Титовской СОШ.
Внеурочная деятельность
Со всеми учащимся с особыми возможностями здоровья проводится
внеурочная деятельность по направлениям:
1. Духовно-нравственное воспитание.
2. Социальное воспитание
3. Общеинтеллектуальное воспитание
4. Общекультурное воспитание
5. Спортивно-оздоровительное воспитание
Модель МБОУ Титовской СОШ включает механизмы и организационные
условия, направленные на координацию субъектов: детей и их родителей
(законных представителей), педагогов, специалистов.
Заинтересованность и активное участие родителей являются необходимым
условием формирования инклюзивной образовательной культуры учреждения.
Формирование заинтересованности родителей достигается за счет повышения
информированности и осведомленности об образовательных услугах, специфике
инклюзивного образования и имеющихся условиях его реализации; оказания
родителям психолого-педагогической консультационной помощи по вопросам
обучения и воспитания детей, вовлечение родителей в организацию
образовательной и социальной практики, культурно-досуговой деятельности, в том
числе организацию и проведение акций, спортивных праздников, конкурсов,
творческих мастерских, фестивалей и т.п.

13

Технологическая составляющая
-

В соответствии с постановлением правительства РО «Об утверждении
комплекса мер и концепции по реализации мероприятия по поддержке
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской
области» от 26 окт. 2018 № 672 с изменениями от 3 окт. 2019 в качестве наиболее
эффективных дидактических подходов обоснованы: личностно ориентированный,
системно-деятельностный, компетентностный подход в обучении.
Наиболее адекватными формами и методами обучения признаются интерактивные (учебные проекты, учебные дискуссии, обучающие игры,
тренинги, обучение в группах, взаимообучение и другие).
Ресурсы, имеющиеся в МБОУ Титовской СОШ
Кадровые:
педагог-психолог,
социальный педагог,
учителя-предметники.
Материально-технические:
кабинеты классов укомплектованы оборудованием согласно современным
требованиям;
кабинет социально- психологической службы;
комната гигиены;
спортивный зал;
спортивная площадка.
Нормативные:
Должностные инструкции педагогического коллектива (педагога-психолога,
социального-педагога, учителя-предметника).
Положение об организации инклюзивного образования учащихся с ОВЗ.
Положение о разработке и реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы (АООП) соответствующего уровня образования
для учащихся с ОВЗ.
Положение о разработке и реализации адаптированной общеобразовательной
программы (АОП) соответствующего уровня образования для учащихся с ОВЗ.
Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса, учащихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с
умственной отсталостью

14

4.Управление образовательным процессом
Внедрение моделей инклюзивного образования позволило консолидировать
усилия коллектива по проектированию и апробации эффективных способов
решения выявленных проблем. В их числе:
разработка и актуализация локальных нормативных актов, определяющих
функционал отдельных специалистов и коллегиальных органов;
целенаправленная систематическая деятельность по развитию и
совершенствованию профессиональных компетенций педагогов, реализующих
инклюзивную практику через специально организованные семинары.
5. Оценка результативности создания инклюзивной образовательной
среды
Необходимым организационным условием инклюзивного образования
является проведение мониторинговых исследований. Полученные результаты
позволяют обеспечивать комплексную оценку проводимой работе, выявлять и
своевременно разрешать возникающие проблемы.
В качестве приоритетных критериев для оценки результативности
деятельности по созданию инклюзивной образовательной среды в учреждении
необходимо выделить следующие:
привлечение дополнительных средств, для создания доступной среды
(проекты, конкурсы);
готовность и способность педагогов работать в условиях инклюзивного
образования, развивать и совершенствовать необходимые профессиональные
компетенции;
своевременность
прохождения
педагогами
дополнительного
профессионального образования по программам инклюзивной направленности;
увеличение численности детей с ОВЗ, участвующих в профессиональнонаправленных конкурсах, мероприятиях творческой и спортивной направленности;
участие родителей в реализации инклюзивной образовательной деятельности,
через коллегиальные органы управления, родительские объединения; увеличение
количества мероприятий воспитательной направленности, с участием родителей
(законных представителей);
Результаты реализации модели:
Разработана
система
программно-методического,
нормативного
и
информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации.
Организован учебный процесс для данной категории учащихся с применением
различных образовательных технологий. Коррекционная помощь оказывается
посредством
организации
очных,
подгрупповых
и
индивидуальных
-

15

коррекционно-развивающих
занятий
с
учителямипредметниками,
педагогом-психологом, в соответствии с заключением ПМПК, программой
коррекционных курсов, образовательными потребностями семьи. Эти учащиеся
участвуют в занятиях и мероприятиях дополнительного образования, внеурочной
деятельности, творческих делах совместно с детьми, не имеющими отклонений в
развитии, если это не препятствует совместному образовательному и
воспитательному процессу и не противоречит рекомендациям ПМПК и психологопедагогического консилиума Школы.
Обучающиеся с ОВЗ получают документ об образовании, успешно
адаптируются в социуме, становятся полноценными его членами общества.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».