Итоговое сочинение

06.06.2019

Об итоговом сочинении (изложении) в 2019-2020 учебном году

4 декабря 2019 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая 2020 года.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения)  - первая среда декабря, февраля, мая.

  
Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений.

Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

«Война и мир» – к 150-летию великой книги 

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: "... надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет...».

 2. Лев Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи? 

3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир») 

4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас? 

5. Особенности психологического анализа в романе "Война и мир".

 6. Реализм Толстого в изображении войны в романе "Война и мир".

 7. "Война и мир" как роман-эпопея.

 8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.

 9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир». 

10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

 Надежда и отчаяние 

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?

 2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?

 3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.

 4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»? 

5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?

 6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»? 

7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.

 8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

 9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир. 

10. Что такое надежда?

 11. Как побороть отчаяние?

 Добро и зло

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит? 

2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?

 3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям) 

4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?

 5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?

 6. Может ли зло помочь человеку понять себя? 

7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи? 

8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?

 9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими? 

10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?

 11. Что такое добро? 

12. Можно ли оправдать зло?

 Гордость и смирение 1. Гордость и гордыня: в чем отличие? 

2. Какого человека называют гордым?

 3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? 

4. Помогает ли смирение понять себя?

 5. Гордость или смирение обогащают личность?

 6. В чём разница между гордостью и смирением?

 7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?

 8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»

 9. Как был наказан Ларра - герой рассказа Максима Горького? 

10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой? 

11. Что такое смирение?

 12. Может ли гордость навредить человеку?

 Он и она 

1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом? 

2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? 

3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?

 4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?

 5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения? 

6. Когда можно ли простить измену в любви?

 7. Легко ли быть любимым? 

8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?

 9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? 

10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

 11. Легко ли быть любимым?

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58313-temy-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:Хочу такой сайт

  • Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
  • Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
  • Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
  • Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
  • Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
  • Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
  • Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
  • Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
  • Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.
 

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

для обучающихся 11  классов – организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – МУ УО Миллеровского района расположенном по адресу:

Ростовская область, г. Миллерово, ул. Плеханова, 8.

 Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).

Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

 

Сочинение:

Критерии оценивания итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.